Молнию на сапоге заело. Как назло! Диана застегнула его наполовину, подергала, наткнувшись на препятствие, и случайно отломила язычок. Своими действиями она лишь привлекла внимание мастера, от которого так стремительно пыталась сбежать.
В добавок ко всему сапоги были потрепанными, старомодными. Так сразу и не скажешь, что они куплены в дорогом бутике. Какая неловкая ситуация! Как же стыдно! Диана отчаянно дергала замок.
Начало истории
- Вам помочь? - Мастер приблизился, опустился на корточки и рассмотрел поломку вблизи.
- Нет. Не надо, - отшатнулась Диана, - муж починит.
- Как же вы пойдете?
- Так и пойду!
Верхняя часть голенища отвисла и трепыхалась при ходьбе. Диана не пойдет, а побежит, пряча взгляд от прохожих и сгорая от стыда.
- Давайте, я хотя бы застегну, - настаивал мужчина, - только не факт, что вы их потом расстегнете.
Сапогам давно пора на свалку. И почему сегодня? В самый неподходящий момент. Мало того, что молния сломалась в присутствии постороннего мужчины, так еще и подстрекательница мама поддержала:
- Да, дочка. Пусть мужчина застегнет. Кстати… - Она довольно улыбнулась мастеру, - напомните, как вас зовут?
- Игорь.
Диана недоверчиво прищурилась, уставившись на маму. Забыла она! Ну, конечно! А потом внезапно вздрогнула от неожиданности, когда мужчина коснулся пальцами ее ноги. Чужой мужчина. Чужими пальцами. Диана замерла, едва не дыша.
Вроде не пятнадцать лет, чтобы так реагировать на банальную помощь от мужчины. Да, мастер просто вызвался помочь, а у Дианы поджилки затряслись. А в голове прокручивалась одна единственная мысль — если муж узнает?! Если он узнает…
Зато ее мама была безмерно счастлива, что мужчина оказался таким отзывчивым и благородным. Она не прогадала. Мама невозмутимо уточнила, глядя на краснеющую дочь:
- Игорь, а вы холодильники ремонтируете?
- Мы все ремонтируем, - с натугой отозвался тот. Замок не поддавался, а потом медленно, урывками пополз наверх.
- У дочки холодильник тарахтит, как трактор. Может, вы посмотрите?
- Звоните. Либо я приду, либо кто-нибудь другой.
- Лучше вы, - мама поймала острый взгляд Дианы, прочитала по губам бесшумное, но понятное и категоричное «Ма-ма!» и беспечно пояснила, - мы вас уже знаем. Вы послезавтра сможете? У дочки выходной…
- Мама, я сама разберусь, - вклинилась Диана, с нетерпением ожидая, когда ее мучениям придет конец. Когда пальцы постороннего мужчины перестанут ерзать по ее ноге.
Холодильник действительно доставлял неудобства. Днем его практически не слышно, а ночью, когда в квартире тихо, не считая храпа мужа, холодильник издавал такие звуки, что невозможно было уснуть.
Ремонт влетит в копеечку. Зная мастеров, которые придумывают несуществующие поломки, чтобы содрать побольше денег, дешевле приобрести обычные беруши. И надеяться, что холодильник прослужит еще хотя бы пару лет.
- Готово, - Игорь пошарил по карманам куртки, - я оставлю вам визитку. Позвоните, когда будет удобно. Я приду.
Диана взяла протянутую визитку.
- Спасибо.
Попрощалась с мамой и вышла за дверь.
Не позвонит. Зачем так рисковать? Игорь может случайно проболтаться, муж неправильно поймет. И тогда Диана крупно пожалеет, что позволила постороннему мужчине застегнуть ее сапог.
В квартире было тихо и темно. Она стащила с ноги один сапог, а замок на заевшей молнии не поддавался. Так и пришлось ей красться в сторону комнаты в одном сапоге.
- Где была? - Хриплый голос мужа прозвучал так неожиданно, еще и за спиной. Диана резко обернулась и выдохнула с облегчением.
- Напугал!
- Я спрашиваю, где была так долго? - Фигура мужа выплыла из кухни, окно которой выходило во двор. Подсматривал. Следил.
Напрасно тратил время. Если бы Диана решилась на измену, она ни за что не позволила бы любовнику провожать ее до дома. Если бы.... Смешно!
- К маме забежала.
- Почему не предупредила?
- Я звонила, - Диана доковыляла до дивана и села, вытянув ногу в сапоге. Взгляд упал на вдребезги разбитый телефон супруга. И почему она не удивилась?! Только тихо ухмыльнулась, - что? Опять?!
- Психанул немного, - буркнул Лев, посматривая на сапог.
- Молнию заело. Поможешь расстегнуть?!
Каждый раз, возвращаясь с работы, Диана испытывала ощущение бессилия. Такую вселенскую усталость, не хотелось ни кричать, ни спорить. Бесполезно. В любом семейном конфликте виноваты были двое — она и телефон. В моменты ярости супруга Диана первым делом прятала мобильник. Но сегодня она его не спасла.
Ни телефон, ни сапог. Лев попытался стащить его с ноги супруги, подергал молнию и, не найдя другого решения, безжалостно порвал. Диана ахнула. А тот небрежно отбросил порванный сапог.
- Отлично! - Произнесла она с сарказмом.
- Этим сапогам давно пора на помойку, - мрачно прохрипел супруг.
- А я и не знала! Что старые, дырявые сапоги выбрасывают на помойку! Думала, придется в них еще лет десять проходить. Спасибо!
- Хочешь поругаться?! - Лев гневно выпучил глаза, - я купил тебе эти сапоги. Ты пальчиком ткнула, а я даже на стоимость не посмотрел. Я все тебе покупал! Шубы, украшения, шмотки. Я никогда на тебя денег не жалел. И им тоже…
Он указал на телефон.
- Кормил, поил всех. Помог подняться. А эти черти забыли мою доброту. - Лев схватил телефон и повторно запустил его в стену. Потрескавшийся экран отвалился. Теперь его уже точно не спасти. - Конечно, что с меня взять? Прогорел, остался без штанов. С дырой в кармане. Старый и больной. И ты… - Он остро зыркнул на Диану, - ты тоже меня бросишь.
Диана устало закатила глаза. Каждый раз одно и то же.
- Бросишь! Найдешь себе помоложе, побогаче и уйдешь!
- Ага, - улыбнулась Диана и иронично попросила, - Лева, выгляни в окно. Посмотри, не выстроилась ли там очередь из олигархов?!
- Лучше не шути так! - Пригрозил супруг.
Он поджимал губы, левый глаз задергался от злости. Лев следил за супругой разъяренным взглядом. Как она устало поднимается с дивана, как подходит к нему угрожающе близко. Все равно, что сунуть руку в клетку с настоящим диким львом.
Еще и коснулась подбородка.
- Лева, успокойся, - вкрадчиво произнесла Диана, - тебе нельзя нервничать. Иначе сердце прихватит, и ты снова загремишь в больницу. Ты таблетки принимал?
- Принимал, - буркнул присмиревший муж. Одно прикосновение Дианы, и страшный Лев превращался в милого котенка. Она разгладила глубокие морщины на его лице.
Да, муж изменился до неузнаваемости. Он очень сильно постарел. Те трепетные чувства, которые испытывала к нему Диана, угасли. Но осталось уважение и благодарность за его былую щедрость, за любовь. Лев постепенно превращался в старика, немощного и седого, и только ревность становилась все сильнее и сильнее с каждым днем.
- Лева, - шепотом позвала его Диана, когда они лежали на кровати. Муж открыл глаза. - Давай просто будем жить. Спокойно, как нормальная семья. Ты устроишься на обычную работу…
- Нет! - Коротко отрезал Лев.
- У тебя проблемы с сердцем, хронический бронхит, желудок…
- Ты все мои болячки собралась перечислять?! - Он перевернулся на спину и уставился на потолок, - не такой я представлял свою старость. И я еще не старый! И я не успокоюсь, пока не выберусь из этого де**ма.
- Смирись уже, Лева, - предприняла последнюю попытку Диана, - в таком…
Возрасте…. Она проглотила слово, которое действовала на Льва, как красная тряпка на быка.
- С таким здоровьем тебе не заработать миллионы. Хочешь окончательно себя доконать? Хочешь довести себя до инсульта?
- Вот чего ты так боишься! - Лева рывком перевернулся на бок и уставился на обомлевшую жену, - боишься, что меня парализует! Что тебе придется кормить меня с ложки. Ухаживать за лежачим больным! Знаешь что, дорогая! - Он погрозил ей пальцем, - не будет этого! Понятно?! Я заработаю столько денег, что куплю себе новую молодость и здоровье. И ты родишь мне ребенка! А если я узнаю, что ты с кем-то трешься, я убью и его, и тебя! И себя…
Он сорвался на хриплый кашель у ее лица. Диана зажмурилась, к горлу подступил огромный ком. Она же старается… правда, очень старается быть примерной, заботливой женой. Так старается, что забыла, когда в последний раз открыто улыбалась людям. В особенности людям мужского пола. Она даже в глаза им посмотреть боится. Они все для нее бесполые существа.
Лев откашлялся, хрипло выдохнул и обхватил ее рукой. Диана продолжала лежать молча, зажмурившись, как неживая, слушая тяжелое дыхание супруга.
- Диночка, - прохрипел супруг, - помнишь, ты обещала, что этот брак — один и на всю оставшуюся жизнь?! И в горе, и в радости…. Помнишь?! Нужно просто немного потерпеть. Я очень сильно тебя люблю. И очень ревную. Ты — молодая, красивая. Думаешь, я не замечаю, как мужики на тебя смотрят?!
- Никто на меня не смотрит, - тихо прошептала Диана.
- Смотрят! И как они смотрят на меня! Думают, что она в нем откопала.
- Мне все равно, - произнесла она тем же мертвым, отрешенным тоном.
- Вот и не доводи меня до греха!
Диана зажмурилась еще сильнее. В такие моменты она верила, что супруг способен на все. Даже на убийство. И именно в такие моменты у нее появлялось острое желание — уйти. Наплевать на все, что Лева для нее когда-то сделал. Жить свободной жизнью, которую он превратит в кошмар. Муж не простит предательство...
Лев громко захрапел над ухом. Диана осторожно выбралась из-под его руки, взяла свою подушку и ушла в другую комнату. Легла на неразложенный диван. Храп приглушала дверь, но за стенкой гулко тарахтел холодильник.
Проклятый холодильник, который каждую ночь мешает ей уснуть...