Найти в Дзене

Итоги 2024 года. Наш бизнес. Часть 2.

Обещала рассказать что же за форс-мажоры были этой осенью, и как мы справлялись... - Поэтому и не писала долго, потому что когда происходит "здесь и сейчас", то делиться не могу, пока все не закончено. Я люблю определенность, а пока все в процессе, то не до откровений... Итак. Рассказываю 😁 Ну с чего катаклизмы происходят, когда ТЫ, НАКОНЕЦ, ЕДЕШЬ В ОТПУСК? В прошлом году, когда мы с мужем всего на неделю вырвались в романтический отпуск на теплоходе, именно в эти дни случился Мятеж Вагнера. Переживания, конечно, были серьезные, мы вдалеке от дома на теплоходе, дома дети без нас с бабушкой-дедушкой, и ничего не понятно. К тому же на маршруте у нас не было интернета... Писала тогда об этом - Накануне этого отпуска в сентябре я думала, ну теперь-то ничего не произойдет. Ага, счас! В отпуске мы с мужем были 2 недели, неделя в Адлере и неделя в Красной Поляне. И... нерадостный звонок нашего бухгалтера, что налоговая заблокировала расчетный счет!.. Это совсем неожиданная история. Потому ч
Оглавление

Обещала рассказать что же за форс-мажоры были этой осенью, и как мы справлялись...

Картинка из интернета
Картинка из интернета

-

Поэтому и не писала долго, потому что когда происходит "здесь и сейчас", то делиться не могу, пока все не закончено. Я люблю определенность, а пока все в процессе, то не до откровений...

Итак. Рассказываю 😁

И мое возмущение!

Ну с чего катаклизмы происходят, когда ТЫ, НАКОНЕЦ, ЕДЕШЬ В ОТПУСК?

В прошлом году, когда мы с мужем всего на неделю вырвались в романтический отпуск на теплоходе, именно в эти дни случился Мятеж Вагнера. Переживания, конечно, были серьезные, мы вдалеке от дома на теплоходе, дома дети без нас с бабушкой-дедушкой, и ничего не понятно. К тому же на маршруте у нас не было интернета... Писала тогда об этом

-

Накануне этого отпуска в сентябре я думала, ну теперь-то ничего не произойдет.

Ага, счас!

В отпуске мы с мужем были 2 недели, неделя в Адлере и неделя в Красной Поляне. И... нерадостный звонок нашего бухгалтера, что налоговая заблокировала расчетный счет!..

Первый форс-мажор: история с НАЛОГОВОЙ и блокировка расчетного счета

Это совсем неожиданная история. Потому что у нас опытный бухгалтер, полностью прозрачный документооборот, работаем в белую. И плюс находимся на поддержке профессиональной бухгалтерии, кто нас курирует, сдает за нас отчетность и всегда в курсе всего нового.

За 10+ лет нашего бизнеса такое случилось в первый раз.

Мы далеко не сразу поняли причину блокировки расчетного счета - а это когда счет заморожен, нельзя сделать никаких платежей, а деньги, все что были и поступают - все автоматически списываются в налоговую.

Суммарно ситуация длилась где-то 1,5 месяца. И это нервы, переживания, особенно когда такое в первый раз. И полные непонятки, когда каждый шаг в неопределенности, не знаешь, сработает или нет, ничего не гарантированно.

Сразу напишу всю суть и чем закончилось.

Повезло, что это был не основной наш расчетный счет!

Под филиал в Москве мы открывали отдельную компанию. И вся движуха в Москве была в ней. А летом мы закрыли офис в Москве и движуха закончилась, сотрудники были уволены, без магазина нет оплат клиентов. И вдруг в сентябре налоговая блокирует этот расчетный счет и присылает требование на оплату большой суммы налогов, типа мы не заплатили все налоги, когда была деятельность. А у нас все уплачено.

Там были взаимозачеты, подача вовремя с нашей стороны разъяснительных документов и тп, наша бухгалтерия все сделала правильно (как и всегда). А налоговая "почему-то" эти документы не увидела. И махнула шашкой.

Сумма "недоплаченных" налогов была большой. А оперативно до налоговой (московской) оказалось невозможно достучаться. У нас, в Нижнем Новгороде, как-то все проще и доступнее, наша местная налоговая лучше😃. Московская телефоны не брала, на электронку не отвечала, вся переписка велась ПО ПОЧТЕ бумажными письмами с дублированием их в кабинете. И еще помогал банк, потому что ему налоговая присылала официальные документы с номерами, причинами и тп (а к нам ни через Госуслуги, ни через личные кабинет в Налоговой ничего вовремя не приходило, все появилось позже с большим опозданием).

А на нашей компании, когда прекратилась деятельность, осталась долговая нагрузка. Под Москву мы брали кредит, и его надо было продолжать выплачивать. Просрочки допускать нельзя...

В общем, через пару недель мы оказались в сложной ситуации.

Налоговая имеет право до 2х недель отвечать, а когда мы подаем уточнение (досылаем документы), то до 2х месяцев налоговая может их рассматривать, а счет все это время будет блокирован.

2 месяца! Для любого бизнеса это нереально.

И выход - всего один. Заплатить по требованию, даже если оно неправильное. Чтобы разблокировать счет и продолжать деятельность. А с налоговой продолжать разборки, до тех пор пока она не признает свою неправоту (увидит, наконец, все поданные документы). И тогда излишне уплаченная сумма может быть возвращена нам назад, но в течение следующих 2х месяцев с момента признания... Сроки какие-то для деятельности бизнеса просто запредельные, тут 2 месяца, тут еще плюс 2 месяца...

Нам пришлось найти эти деньги и закинуть их на расчетный счет. Счет разблокировали. Где-то через месяц налоговая призналась, что эта сумма "излишне уплачена". Возникла переплата по налогам. Но ее дергать назад не стали, потому что в конце декабря будет списана на уплату годовых налогов, "быстрее" им оставить...

Вывода тут нет. Просто сильно не повезло. Оказывается, и так бывает. Но как же неудобно для нас... Потому что пришлось из оборота вынимать существенную сумму (вот для чего нужны финансовые подушки)... И слава богу, все это было не по основной компании, и текущей деятельности напрямую нам не помешало...

Я вообще поняла, что раньше нам везло!

Налоговая проблем не чинила, все в бизнесе работало как нужно, т.е. все шло своим запланированным путем.

Потому что когда осенью произошла целая цепочка неприятностей, понимаешь, что то, что раньше всего этого не было - просто момент везения!

И вообще говоря, в бизнесе надо быть готовым к тому, что может произойти все что угодно.

Второй форс-мажор: не работал интернет-магазин

Основной источник денег в нашем бизнесе - интернет-магазин. Он должен быть всегда работоспособен. Чтобы заказы поступали в любой момент, когда посетители захотят их оформить. У нас работает Яндекс-реклама на привлечение посетителей, покупателям мы отправляем рассылки и оповещения с ссылками на сайт. И основной приход денег: оплата через сайт. В общем, интернет-магазин это наш хлеб.

И то, что он работает ВСЕГДА - мы принимали как должное. А как по-другому?

А вот так. В один непрекрасный момент интернет-магазин перестал работать, и это длилось несколько дней, просто висела заставка "интернет-магазин не работает, чиним, приносим извинения".

Несколько дней не поступали заказы. Клиенты не могли оплатить. Не работала админка, когда нельзя отредактировать статус заказа, чтобы клиентам по уже отправленным заказам ушли СМС с транспортным номером, прибытием в пункт выдачи.

В общем, работа была парализована полностью.

А для меня полный ужас, потому что за несколько дней получился такой КРИЗИС НЕПЛАТЕЖЕЙ в нашей компании, что опять - вот зачем нужна финансовая подушка!

Причина оказалась вот такой. Наш интернет-магазин на конструкторе, который хостился давно, исторически... в Германии. И всегда это было надежно. И да, так и было, за все 10+ лет бизнеса ни разу не было проблем с интернет-магазином. Но оказывается, сейчас это нарушение, российские ресурсы должны быть на российских адресах. И с какого-то момента это не прокатило, IP-адреса оказались в блокировке, отвалился тогда не только наш сайт, а целая волна отключений случилась...

Несколько дней техподдержке понадобилось на перенос, потом какие-то потребовались донастройки, вообще с тех времен что-то да и происходит с интернет-магазином. То админка не работает, то стиль слетает, то еще что. О стабильной работе этой осенью и в начале зимы мы ЗАБЫЛИ, утром первый вопрос - сайт работает? Ух, хорошо...

И да, в январе 2025 мы перейдем на новый ресурс, и надеюсь, об этих проблемах забудем как о страшном сне...

Третий форс-мажор: не работала электронная почта

И это оказалось следствием не работы интернет-магазина.

У платформы с этим переносом была нарушена стабильная работа, пришлось им все перезапускать заново, при этом они сделали много технических ошибок.

И в один непрекрасный день слетели настройки нашей электронной почты.

Это сейчас я могу рассказать что и почему (потому что пришлось в этом разбираться и много лично действовать, чтобы заработало).

А тогда - просто перестала работать наша корпоративная почта.

Она у нас на майл-ру, причем на именном домене, подключена через "бизнес". В общем, все изначально сделано правильно, круто, и в майл-ру есть панель администрирования. И когда почта перестала работать - не приходили новые письма и мы не могли никому ничего отправить - то панель администрирования все показывала "зеленым", типа все хорошо.

Но почта-то не работает! И это полное безобразие для бизнеса!

Потому что через электронную почту идет вся переписка с поставщиками товаров по отгрузкам. Многие клиенты присылают заявки сразу на емайл и привыкли, что мы отвечаем день-в-день и сразу можно все купить и оплатить, опять же через почту отправляем счета на оплату. И тп.

В итоге емайл полноценно не работал у нас где-то 1,5 недели. И это тоже серьезный удар по нашей деятельности, не поступали оплаты юриков, отгрузки уходили с задержками, решали кучу возникающих проблем... Та ситуация, когда денег сильно меньше, а работы гораздо больше...

Было 3 дня полной неработы электронной почты, когда пришлось подключить дополнительный ящик. На третий день в панели администрирования с опозданием появилась "краснота" - и наконец, выявилась причина, что слетели настройки почты на стороне провайдера. И, конечно, мы не помнили, какие они. Пока получили новые инструкции, пока добились чтобы настройки обновили как нужно. Пока майл-ру это увидел...

Переписка с майл-ру вообще отдельный квест. Непросто найти где заполнить форму о проблеме, и отвечают они в течение 3х дней, ответы с майл-ру мы получили на третий день с вопросом, актуальна ли проблема, ага, когда уже сами во всем разобрались и сделали...

В общем, эти настройки почты сохранили у себя отдельно. Чтобы если что быстро восстановить самостоятельно...

И как следствие

Четвертый форс-мажор: мы попали в Спамеры

И были заблокированы наши емайл-рассылки...

Настройки оказывается мы сразу восстановили не все. Мы же делаем емайл-рассылки через рассылочный сервис Юнисендер, и когда я стала делать привычную еженедельную рассылку, то ОНА НЕ УШЛА, а мы оказались в черных списках СПАМЕРОВ.

И это тоже был квест. Мне пришлось вести трехстороннюю переписку одновременно с Юнисендером, Майл-ру и нашим провайдером. Что не сделано, как исправить, получить инструкции, добиться верного выполнения. И... неделю добивалась от Майл-ру, чтобы они убрали нас из черного списка. Перестали не только емайл-рассылки доходить, но и вообще наши письма всем получателям на майл-ру... Было невесело.

Пришлось направлять скрины, что вот раньше мы отправляли емайл-рассылки, все было ок, вот она 100% доставляемость, все получатели на майл-ру все получали, а они стали получателями, потому что нам 10+ лет и это база постоянных клиентов. В общем, доказательства пришлось предъявлять...

Опять же каждый их ответ ждать по 3 дня... И все хорошо, что хорошо кончается.

Где-то через 1,5 недели нас разблокировали. И емайл рассылки стали уходить по плану, и как же я сейчас этому радуюсь (вот она радость простых действий, что то что происходит - происходит ровно так как и должно).

Емайл-рассылки для нас: это возвращаемость постоянных покупателей в интернет-магазин и их повторные покупки. И это прямое влияние на рост или падение продаж...

КАК СЛЕДСТВИЕ: падение нашего интернет-магазина в поисковой выдаче

В итоге наш "электронный бизнес" всю осень и начало зимы лихорадило.

А поисковая выдача в ЯНДЕКСЕ такого НЕ ЛЮБИТ!

Интернет-магазин должен быть доступен, посещаемость только расти, посетители в поведении должны быть хорошими, т.е. смотреть больше 1 страницы и быть больше 1 минуты. Ключевые показатели должны расти, а не падать...

И у нас сейчас однозначно ухудшение в поисковой выдаче и ПАДЕНИЕ количества новых покупателей.

Я уже писала про организацию своей работы в первой части итогов:

-

И что с октября организовала СМС-рассылки постоянным покупателям. Это нивелирует падение.

Но, увы, финансово - эта осень ПЛОХАЯ КАК НИКОГДА...

Давайте я тогда уж и 3 часть напишу... в целом и общем про наши показатели бизнеса, что получилось и не получилось и что мы планируем в 2025...

Выводы и советы, вдруг кому полезно:

  • Ну с налоговой, тут просто, надо со своей стороны делать все правильно и знать, если что не так, то как действовать. У нас, как я писала выше: двухуровневая система. Свой бухгалтер в штате, кто контролирует все первичные документы и 1С. И дополнительно услуги профессиональной бухгалтерской компании, кто закрывает нам период, делает расчет зарплаты, сдает всю отчетность, реагирует на все изменения в учете и налогах (а их чрезвычайно МНОГО последние годы!!!). И они же и помогли нам в разруливании сложной ситуации с налоговой, потому что у них большой опыт.
  • Надо понимать свои источники дохода, которые должны быть БЕСПЕРЕБОЙНЫМИ. У нас это интернет-магазин, электронная почта, коммуникации с клиентами (интернет, телефон, мессенджеры и тп). Офис/склад, откуда делаем отгрузки (а тут тоже бывают проблемы, то электричество отключат, то воду, а еще неожиданно поднимают аренду). Сами сотрудники, чтобы работали и хорошо работали🤩. И тп.
  • И быть готовым разруливать все проблемы. Неплохо иметь памятки, инструкции, копии баз данных, контакты компетентных специалистов и тп... Т.е. страховаться...
  • И иметь финансовую подушку. Чтобы случившийся форс-мажор не закрыл ваш бизнес, а можно было по возможности более спокойно пережить и работать дальше.

На длинной дистанции деятельности что-то да и будет происходить, поэтому:

Всем желаю ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ и ЖИЗНЕРАДОСТНОСТИ!

Я еле выдержала эту проверку, потому что оказалась к такой череде неприятностей совсем психологически не готовой, А НАДО!

Было ли вам полезно / интересно? И писать еще о нашем бизнесе?...

-

ОКОНЧАНИЕ ИТОГОВ ТУТ