— Сколько лет прошло с тех пор? С того дня, когда ваша Надя выдвинула ультиматум? — Надежда первая возобновила разговор, как только они удобно расположились в кафе.
Им даже удалось занять столик у окна, и Надя в глубине души радовалась как ребёнок. Определённо этот день задался!
— Это было в одиннадцатом классе, значит, нам было по семнадцать. А сейчас мне двадцать восемь, — Андрей продолжал внимательно смотреть на Надю.
Ей очень импонировала эта его особенность: Надя терпеть не могла, когда у кого-то бегали глаза, и она не могла поймать взгляд.
«Неужели его любовь настолько сильна? — с горечью подумала Надежда. — Тогда почему он только сейчас собрался выполнить условия ультиматума? Как-то сомнительно, что фанатка балета ждёт его подобно Пенелопе».
— И вы что же... до сих пор...
— Сейчас я всё объясню, — успокаивающе сказал Андрей и на несколько мгновений накрыл лежащую на столе ладонь Нади своей рукой.
— Когда Надя озвучила свои условия, была весна, и мы готовились к выпускным экзаменам. Я всё же собирался найти работу, однако родители устроили мне грандиозный скандал. В принципе, я понимал их и тогда, а сейчас понимаю ещё лучше: они не могли допустить никакой угрозы моему будущему. Слишком многое стояло на кону. Я попытался объяснить ситуацию Наде, но она лишь бросила в ответ: «Слабак!» и гордо удалилась. Позже я узнал, что в самом деле она уже тогда встречалась с сыном какого-то солидного бизнесмена. Это стало одной из причин, по которым я решил покинуть город и выбрал вуз в соседнем регионе. Парень Нади был старше её на шесть лет, и они поженились, едва Наде исполнилось восемнадцать. Разумеется, дарить билет чужой жене я не собирался, хотя уже вскоре мог это позволить себе. Потом я узнал, что Надя развелась и уехала в дальнее зарубежье. Она там и живёт, но я точно знаю, что на Новый год она всегда прилетает к родителям, — не может привыкнуть встречать этот праздник в тёплом климате. Живёт здесь две недели до Нового года и две недели после. То есть, я знал, что Надя бывает здесь, но опять не подарил билет, поскольку сам находился в длительных отношениях. Правда, в итоге мы с моей бывшей девушкой так и не поженились, чувства изжили сами себя. И вот в этом году наконец-то всё так совпало, что и я свободен, и Надя точно прилетела. Но видимо, всё же не судьба.
Андрей улыбнулся тепло и немного печально.
— Вы до сих пор настолько мечтаете встречаться с ней?
— Нет, конечно, — покачал головой мужчина. — Я уже не в том возрасте, чтобы доверяться иллюзиям. Прекрасно понимаю, что мы с ней слишком разные, и мы никогда не совпадём. Да и любви давно нет.
— Но что-то же есть?
— Есть, — кивнул Андрей. — Есть ностальгия. Хочется увидеть Надю и поболтать с ней. А ещё есть большое желание оставить за собой последнее слово.
— Для вас это так важно — доказать, что вы не слабак? Те, кому вы по-настоящему интересны, и так об этом знают, без доказательств.
За столом повисло молчание, и как раз в это время официант принёс заказ.
— Знаете, Надежда, вы абсолютно правы, — задумчиво заговорил Андрей. — Сама судьба против того, чтобы я доказывал очевидное. И очень хорошо, что урок мне преподан в такой приятной, но доходчивой форме. Потому я сейчас торжественно пообещаю вам, что закрываю эту тему раз и навсегда. Я знаю, что не нарушу обещание, и даже не оглянусь на те моменты прошлого. Но за это мне кое-что от вас нужно.
— От меня? За что? — уточнила Надя, которая была одновременно удивлена последним заявлением и рада предшествующим ему обещаниям.
— Да. Скажите, вы чувствуете, какой сегодня чудесный день?
— Чувствую, — призналась женщина.
— И я чувствую. Вот мы сидим здесь и смотрим в окно, за которым все бегут и суетятся. А за нашим столиком полная гармония и очень приятная, здоровая атмосфера. Спасибо вам за этот день, Надежда! Потому деньги за билет я с вас не возьму, даже не пытайтесь настаивать. Я могу быть очень упрямым, поверьте. И поверьте, что лучше поверить в это на слово. Билет — это мой подарок вам за сегодняшний день.
— Хорошо, — улыбнулась Надя.
Ей совсем не хотелось спорить. Она в полной мере ощущала атмосферу и гармонию, о которых говорил Андрей, и наслаждалась ими.
— А что я вам подарю?
— Я подумаю над этим, — загадочно произнёс мужчина.
После того, как они покинули кафе, Андрей проводил Надежду до такси, а потом отправился за вещами в отель. В восемнадцать тридцать по местному времени Андрей уехал. Новый год он встретил у родителей.
Надя приехала домой, приняла душ и легла спать. Проснулась она в половине второго ночи, и её не разбудили даже залпы салютов за окном. Сбылась её мечта: она проспала наступление Нового года.
Мира Айрон
Продолжение: