Найти в Дзене
Дама с камелиями

Выписка с подвохом

Я начинала задумываться о выписке домой. Чувствую я себя абсолютно здоровой, таблетки по времени могу и дома пить. Меня даже не пугает перспектива ездить из дома в другой район два раза в неделю на уколы и за таблетками. Окончательно навела порядок в своих вещах я 16 декабря. Наконец начала ориентироваться в своих же вещах у себя дома. Разговариваю с хирургом - Можно меня выписать? - Куда тебя выписать? -??? - Куда тебя выписать? Во второй корпус, где ты лежала? Или в противотуберкулёзный диспансер по месту прописки? - А я могу не в стационаре находиться?... - Да - Ну... Тогда желательно домой - Хорошо. Где наблюдаться будешь? - У вас. По месту прописки не удобно - Значит закрепим тебя за 4 корпусом (всего в медгородке туберкулёзного диспансера 4 корпуса, до этого я лежала во 2-м и 1-м) И на следующий день, 17 декабря меня выписали. Но, как оказалось, не надолго. 20 декабря я приехала ставить укол, а медсестра моего лечащего врача с виноватым видом попросила меня заглянуть к ним

Плед согреет и добавит уюта чему угодно
Плед согреет и добавит уюта чему угодно

... даже больнице...
... даже больнице...

... даже туберкулёзной больнице.
... даже туберкулёзной больнице.

Я начинала задумываться о выписке домой. Чувствую я себя абсолютно здоровой, таблетки по времени могу и дома пить. Меня даже не пугает перспектива ездить из дома в другой район два раза в неделю на уколы и за таблетками. Окончательно навела порядок в своих вещах я 16 декабря. Наконец начала ориентироваться в своих же вещах у себя дома.

Разговариваю с хирургом

- Можно меня выписать?

- Куда тебя выписать?

-???

- Куда тебя выписать? Во второй корпус, где ты лежала? Или в противотуберкулёзный диспансер по месту прописки?

- А я могу не в стационаре находиться?...

- Да

- Ну... Тогда желательно домой

- Хорошо. Где наблюдаться будешь?

- У вас. По месту прописки не удобно

- Значит закрепим тебя за 4 корпусом (всего в медгородке туберкулёзного диспансера 4 корпуса, до этого я лежала во 2-м и 1-м)

И на следующий день, 17 декабря меня выписали.

Но, как оказалось, не надолго.

20 декабря я приехала ставить укол, а медсестра моего лечащего врача с виноватым видом попросила меня заглянуть к ним в кабинет. Там врач с медсестрой долго переглядывались как нашкодившие коты. И, наконец, сообщили мне новость. Мне надо госпитализироваться в диагностическое отделение в 1 корпус. Именно госпитализироваться, то есть как прежде жить в больнице, а домой только отпрашиваться. Я изо всех сил пыталась отреагировать спокойно. Врач и медсестра, по видимому сами боялись моей реакции, начали оправдываться что они и сами не ожидали такого поворота событий и что меня обязательно будут отпускать домой.

Предположительно, такая ситуация сложилась из-за нескольких причин.

1. 19 декабря пришёл анализ мокроты, который я сдавала в августе. Пришёл он, конечно же, положительный, потому что в августе меня никто не лечил. А правила таковы, что нельзя выписывать человека, пока не будет хотя бы двух отрицательных актуальных анализов на туберкулёз. Из-за того что палочка Коха растёт очень медленно (порядка трёх месяцев), актуальным анализом у меня считается именно анализ за август. Остальные надо ждать + сдавать новые, чтобы доказать мою незаразность. Да, глупо делать это всё с человеком, которому делали операцию и удалили очаг. Но что поделать, таковы правила. На работу мне, соответственно, всё это время выходить нельзя.

2. Поздно выявили лекарственную устойчивость (19 ноября)

Из-за этого сдвинулась интенсивная фаза лечения, что делает моё пребывание в стационаре более длительным.

3. Один из препаратов моей химиотерапии вводится уколом. Из-за инъекционного препарата по правилам я должна находиться в стационаре. Да, даже если инъекция всего 2 раза в неделю.

4. Препараты, которые я принимаю, это не гематогенка))) В любой момент могут возникнуть опасные побочные эффекты, поэтому ответственность врачей - постоянно меня обследовать (под присмотром практически все мои органы).

Я пожила дома ровно неделю, 24 декабря меня вновь госпитализировали. Тут я познакомилась со своим пятым по счёту лечащим врачом (если считать с августа).

Отделение очень чистое, тут получают лечение и онкобольные.

Отдельная ирония жизни: тут есть подоконник с книгами в коридоре, и первый автор, который мне попал в руки - Достоевский. В отделении, где лежат с онкологией и Достоевский. Я его и здоровая то читать не могла (очень тяжело), а тут люди с таким диагнозом. Думаю, насколько будет тактично с моей стороны спрятать эту книгу, а взамен подсунуть какую-нибудь более жизнерадостную. Да простят меня низменную любители искусства и высокоинтеллектуальной литературы.

В палате со мной лежит ещё две женщины, их вещи на месте, кровати заняты. Но самих соседок нет - по всей видимости, живут они дома, приезжая сюда на обследования и забрать терапию.

Так просто от сюда не выпишешься. В очередной раз поняла что туберкулёз долго и сложно лечить.

Ещё одно осознание: я настолько психологически травмировалась этой болезнью, что готова выполнять любые, даже самые бредовые на первый взгляд предписания фтизиатра. Если мне скажут, что для полного излечения надо сидеть в больнице - я послушно госпитализировалась без скандала и рыданий. Отправят на бронхоскопию - пойду. Обследования - да без вопросов. Для каждой таблетки на моём телефоне стоит будильник.