Лекарственная устойчивость. Смена терапии за день до операции.
19 ноября, вторник.
После завтрака я очень удивлена тем, что вместо привычных четырёх таблеток мне выдают две горсти лекарств... Буквально. Ещё вчера я радовалась, что мне поставили последний из 60 уколов - и тут назначают новые, более болючие, но уже 2 раза в неделю (а не каждый день). Всего этого я пугаюсь, и невольно закрадываются мысли что меня тут собрались держать ещё очень долго.
Ко мне заходит моя лечащая врач, сообщая о двух новостях.
Плохая новость: нашли лекарственную устойчивость. В мокроте не находили палочку Коха, но её взяли на первой бронхоскопии - и вот новость, она проросла. Не просто проросла, а оказалась устойчивой к антибиотикам!!! Я всё это время была заражена бактерией, на которую просто не действует ряд препаратов! Этот случай на самом деле не такой редкий - достаточно заразиться от человека, который недобросовестно лечился, в результате чего и развилась лекарственная устойчивость. Палочка прорастает во взятом анализе медленно (примерно 2-3 месяца) - опасность ситуации в том, что пока диагностируют лекарственную устойчивость, вас будут лечить препаратами, которые не помогут. Меня спасло только то, что 6 сентября у меня среагировала печень.
Из-за этого мне переназначили лечение, в схеме которого были новые препараты, влияющие на лекарственно устойчивый туберкулёз, и в то же время щадящие мою печень. В новой химии было 4 препарата, но по факту из них работало только 3 (тогда как туберкулёз лучше всего лечить 4-5 препаратами). Это просто какое-то чудо! А я помню как убивалась из-за своей слабой печени... А ведь она меня спасла.
Хорошая новость: все эти обстоятельства уже обсудили с хирургами. Мне всё также согласны делать операцию и долечивать меня в дальнейшем, только теперь по другой схеме. В новом лечении таблеток у меня оказалось больше чем приёмов пищи...
Конечно, не стану скрывать, во мне взыграла обида, что такую серьёзную вещь так поздно выявили. Ведь получается, у меня был шанс обойтись без операции, ну или хотя бы сделать динамику более положительной. Ведь мой организм так хорошо справлялся. Прошлое не вернуть, и все мои "если бы" сводятся лишь к тому, что надо быть внимательнее к своему состоянию.
20 ноября, среда
Ещё рано утром, до завтрака сообщают что меня выписывают... В хирургию. Я подписываю все документы, и спешно переношу многочисленные вещи.
Мир добр ко мне, мне помогают однопалатницы и даже просто незнакомые мужчины, не задавая вопросов зачем мне столько вещей (вероятно, прекрасно понимая что я живу тут уже третий месяц).