Найти в Дзене

Игры, в которые играют взрослые: зачем геймифицировать рабочий процесс и как извлечь из этого пользу

Геймификация в b2c-отношениях давно стала нормой: ни одна крупная компания не обходится без игр для клиентов. Они вовлекают, помогают расслабиться, ощутить себя частью большой и дружной семьи. С геймификацией внутри компании дело обстоит точно так же. Игры позволяют совместить приятное с полезным. Рассказываем, где применяют игры, почему руководители выступают против них и чего ждать от геймификации. С помощью игр можно вовлечь даже самых отъявленных индивидуалистов в общие мероприятия, прокачать навыки, наладить взаимодействие в команде. Обучение сотрудников и развитие их навыков В играх информация усваивается легко и приятно. Геймификация полезна, в том числе, и для руководителей: можно моделировать сложные, нестандартные ситуации, находить оригинальные решения. Игровой формат избавляет от страха ошибки. А значит, легче отработать стратегии, на которые в обычной жизни без тестов не решились бы. Геймификация бизнес-процессов Превратить в игру можно онбординг новичков или мотивационную
Оглавление

Геймификация в b2c-отношениях давно стала нормой: ни одна крупная компания не обходится без игр для клиентов. Они вовлекают, помогают расслабиться, ощутить себя частью большой и дружной семьи.

С геймификацией внутри компании дело обстоит точно так же. Игры позволяют совместить приятное с полезным. Рассказываем, где применяют игры, почему руководители выступают против них и чего ждать от геймификации.

Источник https://ru.freepik.com/premium-photo/board-games-concept-dice-chips-cards-background-playing-field-copy-space_22441918.htm
Источник https://ru.freepik.com/premium-photo/board-games-concept-dice-chips-cards-background-playing-field-copy-space_22441918.htm

Где и зачем применять игры в компаниях

С помощью игр можно вовлечь даже самых отъявленных индивидуалистов в общие мероприятия, прокачать навыки, наладить взаимодействие в команде.

Обучение сотрудников и развитие их навыков

В играх информация усваивается легко и приятно. Геймификация полезна, в том числе, и для руководителей: можно моделировать сложные, нестандартные ситуации, находить оригинальные решения. Игровой формат избавляет от страха ошибки. А значит, легче отработать стратегии, на которые в обычной жизни без тестов не решились бы.

Геймификация бизнес-процессов

Превратить в игру можно онбординг новичков или мотивационную программу. Продуманная, выстроенная геймификация позволяет команде работать продуктивнее и достигать отличных результатов.

Корпоративные мероприятия и тимбилдинг

Игры — важная часть мероприятий по укреплению командного духа. Они помогают членам коллектива лучше узнать друг друга, пообщаться в неформальной обстановке, расслабляют и сплачивают.

Источник фото https://ru.freepik.com/premium-ai-image/friends-enjoy-autumn-colors-while-hiking-showing-their-bond-love-nature-aig62_330022091.htm
Источник фото https://ru.freepik.com/premium-ai-image/friends-enjoy-autumn-colors-while-hiking-showing-their-bond-love-nature-aig62_330022091.htm

Привлечение новых клиентов и повышение лояльности

Геймификация в маркетинге привлекает внимание к бренду, позволяет найти новых клиентов и увеличить лояльность тех, кто уже давно с компанией. Сотрудники, которые участвуют в играх, становятся амбассадорами организации. Например, если носят корпоративный мерч, который получают за участие в тех самых играх.

Главное предубеждение против игр в бизнесе

Главный аргумент против геймификации звучит так: игры — это несерьезно, пользы не будет, компания только деньги потратит.

На самом деле, игровые методики работают. Но важно грамотно подбирать формат игры и определять ее цели. Если они будут соответствовать друг другу, геймификация поможет.

Ожидания от игр в бизнесе

Игры не заменят рабочий процесс или курсы повышения квалификации. У них другие цели. Чтобы геймификация оправдала ожидания, важно понимать, чего с ее помощью можно добиться.

Игровой формат позволяет:

  • отвлечься от типовых задач;
  • расслабиться;
  • пообщаться с сотрудниками неформально;
  • обменяться идеями;
  • придумать нестандартные способы достижения целей;
  • проверить новые стратегии;
  • улучшить взаимодействие в команде.

Правильно выстроенная игра позволяет коллегам работать вместе, оттачивать и развивать навыки. В геймифицированном процессе можно пересмотреть свои взгляды на подход к решению привычных задач.

Чтобы игры для бизнеса были действительно полезны, важно учесть пять основных моментов. Каких именно, расписали в нашей методичке. Скачивайте файл из Telegram и начинайте выстраивать работающую геймификацию уже сейчас!
WebinarHR

Статьи на тему геймификации: