Найти в Дзене

Как маркетинговые игры помогают забыть про кризис идей: 3 примера веселого мозгового штурма

Кризис идей — обычное дело для маркетологов. Трудно выдавать креатив круглый год без перерыва. Но на работе нельзя позволить себе творческий кризис: заказчики ждут, а дедлайны горят. Есть необычный способ «перезапуститься» и посмотреть на задачу под новым углом — это игры. Игры — это не только отдых. «Ассоциации» или «Мафия» могут повлиять на эффективность сотрудников. Вот как они работают: Игра превращается в тот же мозговой штурм. Только в облегченной версии. Есть как минимум три варианта подходящих игр. Но необязательно ими ограничиваться — всегда можно придумать свою. Участники выбирают культовое кино и придумывают, как его можно использовать для продвижения продукта. В чем польза: развивает навыки сторителлинга, помогает находить не банальные метафоры. Пример: Команда, работавшая с брендом спортивной одежды, взяла фильм «Рокки» и придумала слоган «Тренируйся, пока не заиграет твоя музыка». Он понравился заказчику настолько, что лег в основу рекламной кампании. Команда придумывает
Оглавление
Источник: https://ru.freepik.com/free-photo/business-asian-people-meeting-office-use-post-it-notes-share-idea-brainstorming-concept_35011236.htm
Источник: https://ru.freepik.com/free-photo/business-asian-people-meeting-office-use-post-it-notes-share-idea-brainstorming-concept_35011236.htm

Кризис идей — обычное дело для маркетологов. Трудно выдавать креатив круглый год без перерыва. Но на работе нельзя позволить себе творческий кризис: заказчики ждут, а дедлайны горят. Есть необычный способ «перезапуститься» и посмотреть на задачу под новым углом — это игры.

Как работают игры для маркетинга

Игры — это не только отдых. «Ассоциации» или «Мафия» могут повлиять на эффективность сотрудников. Вот как они работают:

  • Снимают напряжение. Уже не так страшно предлагать смелые идеи и ошибаться.
  • Стимулируют творчество. Игры позволяют взглянуть на привычные задачи по-новому, создать необычные концепции.
  • Прокачивают навыки. В той же «Мафии» не обойтись без внимательности, анализа, убеждения и стратегического мышления.

Игра превращается в тот же мозговой штурм. Только в облегченной версии.

3 примера маркетинговых игр для мозгового штурма

Есть как минимум три варианта подходящих игр. Но необязательно ими ограничиваться — всегда можно придумать свою.

Источник: https://ru.freepik.com/free-photo/colleagues-making-business-plan-meeting_7850956.htm
Источник: https://ru.freepik.com/free-photo/colleagues-making-business-plan-meeting_7850956.htm

Игра «Фильмы против брендов»

Участники выбирают культовое кино и придумывают, как его можно использовать для продвижения продукта.

В чем польза: развивает навыки сторителлинга, помогает находить не банальные метафоры.

Пример: Команда, работавшая с брендом спортивной одежды, взяла фильм «Рокки» и придумала слоган «Тренируйся, пока не заиграет твоя музыка». Он понравился заказчику настолько, что лег в основу рекламной кампании.

Игра «Кто наш враг?»

Команда придумывает антагониста бренда — персонажа, который олицетворяет проблемы клиентов. А потом разрабатывает целую компанию, где с помощью продуктов бренда побеждает «врага».

В чем польза: игра помогает лучше понять боли клиентов и создать яркий образ «анти-маскота».

Пример: Компания, продвигающая ПП-рационы, придумала Гену-лентяя — ленивого офисного работника, который постоянно ест вредную еду, пропускает дедлайны и жалуется на усталость. В результате бренд запустил SMM-кампанию с комиксами про Гену. Вовлеченность аудитории выросла в два раза.

Игра «Ассоциации»

Участники берут привычный продукт и за минуту, две или пять предлагают как можно больше слов-ассоциаций. Потом выбирают 10 неочевидных и придумывают рекламную концепцию с ними. Есть хардкорный уровень, когда банальности под запретом. Например, если рекламируется шоколад, нельзя говорить «сладкий», «какао» и «вкусный».

В чем польза: заставляет искать новые формулировки и уходить от клише.

Пример: Маркетологи при разработке рекламной концепции для кроссовок нашли цепочку небанальных ассоциаций: «ноги — свежесть». В рекламной кампании сделали акцент на вентиляции обуви и дышащей стельке.
https://www.outdoor.ru/news/kompaniya_geox_zapustila_reklamnuyu_kampaniyu_dyshashchey_obuvi/
https://www.outdoor.ru/news/kompaniya_geox_zapustila_reklamnuyu_kampaniyu_dyshashchey_obuvi/

Игры помогают развивать креативность, приводят к неожиданным идеям и уменьшают у сотрудников страх ошибки. Бизнесу это только на пользу — поэтому не бойтесь отходить от привычного формата мозговых штурмов и использовать оригинальные методы.

Читайте по теме:

А чтобы было интереснее, игру можно перенести в реальность и победителей награждать мерчом. Или сделать систему ачивок-стикеров. Подробнее о возможностях мерча смотрите в видео.