Найти в Дзене
Московские истории

Ты ж моя прелесть!

Я долго в нашей семье была единственным ребенком, хотя очень хотела братика или сестричку. Но сестра появилась только в мои одиннадцать лет, когда мне уже малыша нянчить расхотелось. Когда я родилась, у бабушки уже была одна внучка - от старшей дочери, в Ленинграде. Но это же далеко. А тут появилась я, практически под боком - в Свиблово. Несколько остановок на метро и еще несколько на автобусе. После того, как нас с мамой выписали из роддома, ее сразу забрали в больницу. Папа взял отпуск: пеленал, качал, купал, гулял, кормил из бутылочки. Но бабушка сказала: - Если кормить ее из соски, грудному вскармливанию конец! И что же делать? Бабушка тоже взяла отпуск, и они по очереди с папой возили меня в коляске к маме в больницу - кормиться. Каждые три с половиной часа. Так и ходили туда-сюда две недели, по сорок минут в один конец, пока маму не выписали. Бабушка моя была стремительной и переменчивой - смеяться, плакать, обидеться, простить, восхищаться, разочароваться. Постоянной она бы
Оглавление

Маргарита Борисова - о любимой бабушке и красоте в глазах смотрящего.

Это я.
Это я.

40 минут туда, 40 - обратно

Я долго в нашей семье была единственным ребенком, хотя очень хотела братика или сестричку. Но сестра появилась только в мои одиннадцать лет, когда мне уже малыша нянчить расхотелось.

Когда я родилась, у бабушки уже была одна внучка - от старшей дочери, в Ленинграде. Но это же далеко. А тут появилась я, практически под боком - в Свиблово. Несколько остановок на метро и еще несколько на автобусе.

После того, как нас с мамой выписали из роддома, ее сразу забрали в больницу. Папа взял отпуск: пеленал, качал, купал, гулял, кормил из бутылочки. Но бабушка сказала:

- Если кормить ее из соски, грудному вскармливанию конец!

И что же делать? Бабушка тоже взяла отпуск, и они по очереди с папой возили меня в коляске к маме в больницу - кормиться. Каждые три с половиной часа. Так и ходили туда-сюда две недели, по сорок минут в один конец, пока маму не выписали.

Я и мама.
Я и мама.

Постоянна только любовь

Бабушка моя была стремительной и переменчивой - смеяться, плакать, обидеться, простить, восхищаться, разочароваться. Постоянной она была в одном: она меня безумно любила. Я - маленькая, красная, лысая, лежу на столе, дрыгаю ногами. Бабушка смотрит на меня и говорит:

- Какая же она у нас хорошенькая, просто прелесть!

Когда я начала агукать, бабушка со мной разговаривала.. Она говорит, я "отвечаю", бабушка восхищается:

- Какая она у нас смышленая!

Бабушка укладывала меня спать:

- Ручки под щечку, ложись на бочок! - И начинала петь песенку: - Баю-баюшки-баю, не ложися на краю, придет серенький волчок…

Я открываю глаза - боюсь волка! Бабушка успокаивает:

- Не придет, не придет волчок, спи, моя прелесть.

Молодая бабушка.
Молодая бабушка.

Разложить монетки в столбики

Когда я немного подросла, у нас с бабушкой появилась уйма развлечений: гулять в парке, ходит в кино на мультики, в Уголок Дурова, в цирк, зоопарк, музеи. У бабушки всегда находилось для меня время, хоть она и работала - в Мосгорсправке, в киоске сначала на Комсомольской площади, затем у метро "Проспект Мира". Я обожала с бабушкой ходить на работу, хотя никаких особых развлечений у меня там не было. Только ставила на бланки справок штампик с кодом сотрудника. В то время на справке писали информацию, расписывались и ставили этот штампик. И еще я там сортировала монетки - выручку. Расставляла серебро и медь столбиками, как маленькие башенки. Бабушка хвалила:

- Какая ты молодец!

Еще бабушка перед школой научила меня строчить на машинке, вышивать, вязать, штопать на лампочке или грибочке, лепить пироги, наливать на сковородку блины, печь их и переворачивать лопаткой. Тут уж похвалы звучали особенно часто.

Наша - самая лучшая

Время пролетело, пора в первый класс. Вся семья меня провожает в школу 1 сентября. Я в форме и белом фартуке с букетом гладиолусов выше меня ростом стою на школьной линейке. Мама замечает, что я сутулюсь, с плеча упала лямка передника, косы растрепались...

Бабушка смотрит на меня, улыбается и говорит маме своим удивительно молодым голосом:

- Наша-то самая лучшая! Наша - просто прелесть!

Другие воспоминания автора: