Найти в Дзене
Знойная женщина

Кодовая фраза для кавказских водителей

Теперь я про мужчин из южных регионов страны знаю все! И выводы делаю, основываясь не на одной истории, а на нескольких. Ничто так не возбуждает кавказских мужчин, как фраза «Мы опаздываем!» Кавказские водители, когда слышат это, меняются в лице. Они плюют на свои дела и правила ПДД. Это воспринимается как вызов из серии «Какой же ты мужчина, если женщина, которая находится рядом с тобой, куда-то не приедет вовремя?» И водитель-кавказец этот вызов принимает с честью и достоинством. Он не спорит и не торгуется. Ему не до того, раз женщина опаздывает. Он сделает все, чтобы она как можно быстрее приехала в пункт назначения. В этом году я дважды побывала в Ставропольском крае, посетила Пятигорск, Кисловодск, Железноводск, Ессентуки. Я очень лояльный турист. Всегда стараюсь сосредоточиться на достоинствах региона, а не на его недостатках. Поэтому мне все понравилось! Я не люблю привозить сувениры, какие-то покупки из поездок. Мне это не нужно. В моем Новосибирске можно купить все, что угодн

Теперь я про мужчин из южных регионов страны знаю все! И выводы делаю, основываясь не на одной истории, а на нескольких. Ничто так не возбуждает кавказских мужчин, как фраза «Мы опаздываем!» Кавказские водители, когда слышат это, меняются в лице. Они плюют на свои дела и правила ПДД. Это воспринимается как вызов из серии «Какой же ты мужчина, если женщина, которая находится рядом с тобой, куда-то не приедет вовремя?» И водитель-кавказец этот вызов принимает с честью и достоинством. Он не спорит и не торгуется. Ему не до того, раз женщина опаздывает. Он сделает все, чтобы она как можно быстрее приехала в пункт назначения.

Рисунок с сервиса Яндекс.Картинки
Рисунок с сервиса Яндекс.Картинки

В этом году я дважды побывала в Ставропольском крае, посетила Пятигорск, Кисловодск, Железноводск, Ессентуки. Я очень лояльный турист. Всегда стараюсь сосредоточиться на достоинствах региона, а не на его недостатках. Поэтому мне все понравилось! Я не люблю привозить сувениры, какие-то покупки из поездок. Мне это не нужно. В моем Новосибирске можно купить все, что угодно, поэтому что-то откуда-то везти – лишние хлопоты и трата денег. Самое важное для меня – это эмоции, впечатления и фотки, которые позволяют сохранить воспоминания.

Но это я одна такая оригинальная. Для большинства женщин приехать домой без магнита, местного чая, сыра, колбасы, вина – плохой тон. Крайне неприемлемая ситуация.

Летом, когда я первый раз была Центре знаний «Машук» в Пятигорске, очень удивилась тому, что моя соседка по комнате, учитель из Санкт-Петербурга, предпочла бесплатной четырехчасовой экскурсии от организаторов самостоятельный поход на рынок. Вернулась, увешанная пакетами и свертками по самую макушку.

Осенью, в мою вторую поездку в «Машук», я и моя новая знакомая Даша, про которую уже есть одна веселая история на канале, решили посмотреть город Железноводск.

История про Дашу:

В распоряжении у нас немного времени, буквально 4 часа. В 12.00 нужно как штык быть в Центре, потому что прибудет трансфер, на котором нас доставят в аэропорт. Вылет в 14.00. Организаторы рассчитали: 30 минут езды от «Машука» до аэропорта Минвод, мы успеем и досмотр пройти, и регистрацию. Они думали, что все предусмотрели…

Мы с Дашей ранним утром доехали до Железноводска на такси, погуляли пару часиков по курортной зоне города, опять вызвали такси и, с хорошим запасом по времени, поехали в Центр знаний, чтобы успеть к трансферу. В дороге Даша имела неосторожность посмотреть карту Пятигорска, и ей показалось, что по пути можно заехать на продуктовый рынок.

Таксист-женщина категорически отказалась нас ждать, потому что ей надо было ехать на другой заказ. Она показала, где возле рынка стоянка маршруток, которые ходят прямиком до Центра знаний. Заверила, что от рынка ехать 30 минут.

Я посчитала в уме временные затраты, заявила Даше, что на рынок мы можем себе позволить потратить буквально 20 минут, потом нужно срочно садиться в маршрутку и ехать. Даша не спорила. Нам вообще было не до споров. Кто был на продуктовом рынке Пятигорска, тот нас поймет. Это не рынок, это квест, он же лабиринт, где причудливо наслоены друг на друга какие-то строения с выходами в неожиданных местах.

Во всех проходах сидят продавцы фруктов в нагромождении ящиков, призывно зазывают покупателей. Вывески на павильонах разномастные. В одном месте на трех квадратах могут вполне гармонично уживаться большущий мангал для жарки шашлыка, прилавок с домашним текстилем и женщина-цыганка, которая сидит на земле и время от времени выкрикивает свое желание скупать золото у прохожих. Тут же прохаживается мужик с бумажной табличкой, на которой шариковой ручкой выведено, что он не прочь купить доллары и евро.

Я последний раз на таком рынке была в 90-х. Думала, этот стиль организации рыночной торговли давно канул в лету. Но в Пятигорске свято чтут традиции колоритной рыночной торговли, поэтому ничего, видимо, улучшать не собираются. Вдруг кому-то приспичит золото сбыть или валюту прикупить. Раз есть предложение, наверное, существует спрос.

Даша пыталась ориентироваться на этом рынке по карте в телефоне. Мне же всегда проще спросить местных жителей. Уточнила у проходящей мимо женщины, где павильон с местными продуктами?

Женщина не была заинтересована в популяризации пятигорских производителей, поэтому отправила нас не туда, в какую-то лавочку с двумя холодильными прилавками с товарами не первой свежести. Я остановила другого прохожего. Эмоционально объяснила ему, что нам нужно найти местную колбасу и сыры. Мужик проникся и лично проводил нас до дверей продуктового павильона.

Вот тут реально можно провести целый день, потому что кавказское изобилие представлено во всей красе. Чего только нет! А у нас 10 минут осталось. Говорю Даше:

– Быстро хватай колбасу и сыр, и побежали на маршрутку.

Даша как-то странно кивнула и моментально исчезла в толпе покупателей. Я растерялась. Где ее теперь искать? Пошла планомерно обследовать каждый ряд. Прогулка по рынку была очень приятной. Меня то и дело окликали продавцы, предлагали что-то попробовать. Несколько видов сыров, разная колбаса и какое-то местное вяленое мясо с брусникой, всякие соленья, маринованные овощи. Я думала, что отказываться невежливо, поэтому пробовала все, что мне предлагали. А продавцы, наверное, думали, что раз у меня в руках ничего нет, значит, я только пришла и сейчас скуплю здесь все, что продается.

Где-то в толпе людей мелькнула Даша с палкой колбасы в руках. Я окликнула ее, догнала. Сказала, что надо срочно идти к маршрутке. Но Даша ничего не хотела слушать. Она успела купить только один вид сыра и колбасы, а ей надо ассорти, плюс местный чай, шоколадные конфеты, приправы и фрукты. Я хотела возмутиться, но меня отвлек очередной продавец сыра, который преградил мне путь и никуда не отпускал, пока не сунул кусок брынзы мне в рот. Я клятвенно пообещала, что куплю у него что-нибудь, а еще лучше – заставлю купить Дашу. Вот только найти бы ее.

Я бегала по рядам в поисках своей знакомой, но ее нигде не было. Кто-то из продавцов подсказал, что есть еще один этаж у продуктового рынка, в цоколе. Я спустилась, быстро прошлась по рядам. Дашу нашла! С трудом опознала ее, увешанную многочисленными пакетами. На шее у нее красовалась связка сушеной хурмы.

– Ты вообще ничего не купила? – удивилась она.

– Я напробовалась всего так, что ничего больше не хочу! Даша, мы опоздаем на трансфер. Я вызываю такси, потому что маршрутка – не вариант.

– Отлично! – сказала Даша, и пока я копалась в телефоне, опять исчезла в рыночных рядах.

Таксист приехал быстро, но мы с Дашей немного заплутали в рыночных павильонах, когда искали выход на стоянку. Мы сели в машину. До трансфера, который отправляется от пропускного пункта Центра знаний «Машук» оставалось 12 минут.

– Мы опаздываем! Очень! Нам надо на трансфер в аэропорт успеть. Здравствуйте! – выпалила я таксисту.

Молодой, спокойный парень, который до этих моих слов вел себя совершенно расслабленно и медлительно, резко приободрился. В глазах появился огонек, на лице – улыбка до ушей.

– У нас всего 10 минут? Вы успеете доехать? – уточнила я у водителя.

– Конечно, успею! Да что тут ехать-то? – водитель резко газанул с места.

Я хотела еще спросить, есть ли в городе пробки, но уже через 100 метров поняла, что это лишнее. Пробки в Пятигорске есть. Но водитель чихать хотел на эти пробки. Он беспрестанно сигналил другим машинам и обгонял их то по встречке, то по тротуару. И никто не возмущался, во всяком случае, я не видела, чтобы кто-то из водителей открыл окно машины и ругался. На тех улицах, где не было пробок, водитель что есть мочи давил тапку в пол. А чтобы ехать было веселее, врубил на всю громкость какую-то кавказскую музыку.

Я сидела рядом с водителем, испуганно таращась по сторонам. Оглянулась на Дашу. Она сидела посередине на заднем сидении, одной рукой придерживала свои пакеты, другой лихорадочно пыталась пристегнуться. И правильно делала. Потому что на одном из перекрестков, на светофоре, водитель резко затормозил. С заднего сидения на панель прилетело кольцо копченой колбасы, а из пакета на пол высыпались груши и мандарины.

На повороте к Центру знаний стояла машина ГИБДД и два сотрудника. Я надеялась, что на нас не обратят внимание. Но водитель такси ехал с превышением скорости, постоянно «играл в шашечки», это не ускользнуло от внимания служителей порядка. Сотрудник взмахнул палочкой. Я подумала: ну, все, приплыли, теперь точно опоздаем! Нам еще примерно четыре остановки ехать. Таксист совершенно не растерялся. Даже музыку не выключил, только сделал тише. Открыл окно, поздоровался, сказал, что его пассажирки опаздывают.

Мужик в форме не стал задавать вопросы: кто такие, куда опаздывают? Молча махнул палочкой в сторону: типа, проезжайте. Мы доехали до центра за 7 минут. Успели с Дашей сбегать в камеру хранения, забрать свои вещи. И в 12.00, как штык, стояли у пункта пропуска в ожидании трансфера. С нами должны были ехать еще 10 человек. Все они уже минут 15 ожидали машину до аэропорта, но ее не было.

Даша успела распаковать свои чемоданы, уложить туда все покупки и обернуть багаж скотчем. 12.10 на часах. Трансфера нет. У нас вылет в 14.00. Надо срочно ехать из Пятигорска в аэропорт Минвод. Ждем. Я не теряю время даром, в приложении такси ставлю высокие оценки водителю и пишу отзыв: «Лучший! Просто лучший водитель такси! Наградите его, пожалуйста, кто там у вас за это отвечает! На таких мужчинах мир держится. Дайте ему премию «Таксист года»! Где проголосовать?»

12.20. Трансфера нет. Одна из ожидающих женщин пишет в чат вопрос организаторам: где наша машина? Те связываются с водителем и выясняют, что он все перепутал. Он думал, нас надо забрать из аэропорта, поэтому ждет там. Все в шоке, организаторы пытаются решить проблему. До вылета полтора часа.

12.40. Трансфера нет. У двух ожидающих женщин сдают нервы, они вызывают такси и уезжают в аэропорт самостоятельно. Дорого выходит, но рисковать билетами еще дороже. Когда они уезжают, мы с оставшимися пассажирами начинаем совещаться. Тоже обсуждаем возможность уехать на такси. Звонят организаторы, уверяют, что машина за нами уже выехала, такси вызывать не нужно. Ждем еще 20 минут. Нервничаем. До вылета час, а мы еще в другом городе, ни досмотр не прошли, не регистрацию.

Внезапно на большой скорости к Центру знаний «Машук» подъезжает старый, ржавый автобус «Икарус». Я таких уже лет сто не видела. Раритет. Останавливается возле нас. Водитель-кавказец открывает дверь, уточняет, кому надо в аэропорт и командует: садитесь! Мы в растерянности. Думали, что приедет комфортабельный микроавтобус с кондиционером и кожаными сидениями. Мы на таком сюда из аэропорта добирались. Но! Выделываться некогда. Быстро грузимся в автобус вместе с багажом.

Автобусу мало места на дороге, там узкий проезд, не развернуться. Но водитель знает, что мы опаздываем, поэтому едет задом на довольно приличной скорости. Доезжает до перекрестка, там резко разворачивается, так что все пассажиры чуть не вывалились в проход со своих сидений. Автобус выезжает на трассу, которая ведет в аэропорт.

– Мы очень опаздываем! – говорю я водителю. – А от Пятигорска до Минвод ехать 30 минут. Мы уже не успеваем на регистрацию!

– Э-э-э! Зачем так говоришь? Почему не успеваем? – возмущается водитель. – Ты же видишь, я не еду, я лечу! Какие 30 минут? Мы быстрее доедем!

Я не знаю местность, не ориентируюсь в расстояниях, поэтому спорить не берусь, да и какой смысл? Остальные пассажиры в автобусе притихли и изумленно смотрят в окна. Есть от чего изумляться. Старый, ржавый и как-то недобро дребезжащий автобус ведет себя на трассе как гоночная машина. Лихо перестраивается из ряда в ряд, проскакивает на желтый сигнал светофора, беспрестанно бибикает кому-то, требуя уступить дорогу.

Я ищу ремни безопасности на своем сидении, потому что ехать откровенно страшно. Ремней нет. Хотела спросить у водителя, где они запрятаны и существуют ли вообще, но решила не отвлекать его от дороги. Он всецело был поглощен идеей доставить нас в аэропорт как можно быстрее и, судя по его возбужденному виду, для него это был вызов. Он не мог подводить пассажиров и себя.

Водитель автобуса лихо получил карточку на въезде в аэропорт возле шлагбаума, так же лихо припарковался прям у входа в здание. Я посмотрела на часы, поездка заняла 26 минут вместо 30. Не особо быстрее мы доехали, но надо отдать должное водителю: он сделал все, что мог, выложился по полной.

Пока мы ехали, организаторы писали нам в чат, что связались с руководством аэропорта, для нас работает отдельный сканер на досмотре, выделены два дополнительных сотрудника, на регистрации тоже есть специальное окно, в котором ждут именно нас. Но никто этот чат не читал. Все были поглощены дорогой и мастерством асса-водителя.

Мы забежали в аэропорт, увешанные сумками. Работают четыре сканера и в каждом очередь человек из 20. Я скомандовала людям, которые ехали в автобусе, чтобы шли за мной. Пролезаю к досмотру без очереди, расталкиваю пассажиров. Эмоционально всем объясняю, что у нас через 5 минут начинается посадка, что нас не забрал вовремя трансфер, что в городе пробки, и что нас надо пустить без очереди, а то мы кого-нибудь покусаем на эмоциях.

Некоторые пассажиры вежливо расступаются, пропуская вперед. Какой-то мужик начинает возмущаться, что это не его проблемы, надо было приезжать вовремя. Загораживает нам проход к сканеру. Я начинаю с ним спорить, огрызаться, стыдить. Он нервно теребит куртку. Сует ее зачем-то в контейнер на соседнем сканере. Куртка уезжает. Он спохватывается, не может вспомнить, куда дел свою одежду.

Я тем временем проталкиваю своих знакомых через рамку, говорю мужчине, что если бы он не был таким вредным, давно бы прошел досмотр, и что это не мы всех задерживаем, а такие противные пассажиры, которым чуждо человеческое участие в проблемах ближних. Уже когда мы прошли досмотр и забрали вещи из сканера, кто-то из сотрудников аэропорта спросил, не те ли мы опоздавшие из Центра знаний «Машук»? Я подтвердила. Мне указали на крайний сканер, где нас дожидались двое сотрудников. Там не было очереди вообще. Сканер должны были включить специально для нас. Но мы узнали об этом поздно.

Так же бегом наша компания бросилась искать окошко для регистрации. Мы удивились, что регистрация на рейс до сих пор открыта. Горячо благодарили сотрудницу, что она спокойно приняла наш багаж и выдала билеты. Мы в тот момент не знали, что ее специально попросили нас дождаться и не закрывать регистрацию.

По закону подлости, выход на наш рейс располагался в самом дальнем месте аэропорта. Мы бежали по каким-то лестницам, коридорам, спотыкались и громко ругались. Но успели-таки примкнуть к концу очереди на посадку и зашли в самолет без опозданий. Мокрые насквозь, переволновавшиеся, но очень довольные, что все получилось.

...Когда я первый раз была в аэропорту КавМинВод, за несколько месяцев до этой истории с опозданием, мне он не понравился категорически. Я написала об аэропорте нелестный рассказ, где возмущалась тем, какой он старый, неуютный, с низким уровнем сервиса.

Вот рассказ про аэропорт:

В эту поездку аэропорт оставил иное впечатление. Противоположное. Сотрудники душевные, идут навстречу, работают слаженно. А фраза «Мы опаздываем!» запускает в них процессы повышенного человеколюбия и взаимовыручки. Не стоит, конечно, злоупотреблять кавказским гостеприимством… Но поверьте, читатели, если вы опаздываете, а рядом оказался какой-нибудь кавказец, вам неслыханно повезло. Если этот кавказец – водитель автобуса или такси, можете быть уверены, вы успеете везде!

____________________________

Подписаться на мой канал в Дзен можно здесь

А в моем телеграмм-канале обсуждаем варианты новогоднего горячего блюда, делимся рецептами. У вас есть оригинальный рецепт? Добро пожаловать в обсуждение! Может, даже конкурс какой-нибудь запустим к новому году! С призами!