Качественная работа по созданию эффективной рекламы, продвигающей продукт, услугу или заявляющей о бренде на конкурирующем рынке — это очень трудоемкий процесс, не обходящийся без ошибок. Они не исключены даже у профессионалов маркетинга, но снизить их количество, а также рационально использовать рекламный бюджет можно и нужно. Для этого созданы инструменты для автоматизации бизнес-процессов, сокращающие временные затраты и практически исключающие ошибки или человеческий фактор.
Что такое автоматизация рекламных процессов
Простыми словами, автоматизация маркетинга — это использование программного обеспечения для оптимизации текущих задач в бизнесе, рутинных, но необходимых для обеспечения продаж или продвижения, оценки эффективности рекламных кампаний, взаимодействия с клиентами без личного общения и т. д. Существует масса сервисов для внедрения в сайты, группы или каналы, которые оптимизируют следующие процессы:
- Запуск рекламных кампаний. Маркетолог сможет назначать время просмотров, фиксировать отклики, менять целевую аудиторию, управлять бюджетом и т. д.
- Создание рассылок. Рекламные технологии будут отправлять клиенту письма с предложениями и подробностями об акциях, бонусах, скидках.
- Выход новых постов, сторис. Для повышения охватов и числа подписчиков, удержания интереса к каналу, группе, тематическому сообществу.
- Обеспечение обратной связи. Создание чат-ботов позволяет донести до клиента основные условия предложения, зафиксировать его электронный адрес для будущего общения и повысить лояльность ЦА.
Продвинутая автоматизация управления рекламой с внедренным искусственным интеллектом позволяет взаимодействовать с аудиторией практически без личного присутствия. Это сокращает время, расходы на специалистов, но важно помнить, что полностью не заменяет их.
Оптимизация рекламы через автоматизацию
Кроме сокращения трат на рекламный бюджет и штат, автоматизированные рекламные процессы позволяют улучшить показатели и сделать работу канала, сайта или магазина эффективной. Например:
- Работа с охватами - система, на основании собранных данных посетителей, начнет искать схожие портреты среди потенциальной ЦА и «заинтересует» их стать подписчиками или даже клиентами;
- Экономия трафика - прогнозировать, когда «выстрелит» то или иное объявление, пост или видеоролик — нелегко. Задача облегчается, если оптимизация рекламной кампании находится в автоматическом режиме с заранее выставленными настройками;
- Повышение ROI - показатель доходности инвестиций может улучшиться в связи с исключением ошибок электронным интеллектом и его способностью вовремя реагировать на меняющиеся тренды;
- Постоянная актуальность ссылок. Поддерживать интерес к каналу и сайту, или интернет-магазин с тысячей товаров вручную, своевременно обновляя каталог, нелегко, а система это сделает за несколько секунд.
Автоматизация рекламы может насчитывать несколько десятков инструментов в одной кампании, где каждый отвечает за свою область задачи, повышая ее эффективность в целом.
Инструменты для автоматизации и оптимизации
Начинающим рекламодателям трудно выбрать подходящие автоматизированные инструменты для маркетинга — их масса. Каждый оптимален под определенные условия. Наиболее эффективными признаны следующие системы:
- Яндекс. Директ. Позволяет интегрироваться в другие ресурсы, ведет аналитику, подчиняется настройкам в личном кабинете. Кроме того, обеспечивает экономию бюджета, так как платить придется только за клик. Подойдет для размещения рекламы с ссылками, ведущими на сайт или сообщество.
- Google Ads. Рекомендован для новичков, делающим бизнес-контент на коротких или обучающих видео, так как сервис считается самым посещаемым среди интернет-ресурсов. Интуитивно понятный интерфейс кабинета позволит разобраться даже не специалисту.
- ВКонтакте Ads. Гибкие настройки, возможность рекламы любого плана: контекстная, сторис, креативные объявления, короткие промо-ролики. Подойдет начинающим, так как дает возможность пробовать себя на скромных бюджетах.
- eLama. Позволяет собирать лиды не только на собственном сайте, но и везде, где будет находиться ссылка на него: соцсети, комментарии, мессенджеры и т. д. Кроме стандартной аналитики, маркетинг учитывает течение дел у конкурентов и показывает моменты для улучшения собственной кампании.
- myTarget. Сервис позволяет работать с рассылками — наиболее успешным инструментом для позиционирования нового продукта или бренда. Подойдет для продвижения игр, мобильных приложений, малого бизнеса. Бюджет — от 600 рублей для старта, очень привлекателен для тех, кому нужен результат немедленно.
Безусловно, внедрить инструмент в кампанию и ждать результатов — недостаточно. Необходимо создать объявления разных форматов и провести работу по настройкам на автоматизированной платформе. Для старта и определения целевой аудитории пригодится каталог промо-товаров.
Заключение
Эффективная рекламная кампания должна соответствовать современным реалиям рынка. Кроме сути и выгод уникального торгового предложения, для развития важна скорость и способность меняться, подстраиваться под запросы потребителя и его нужды. Отследить возможные нюансы самостоятельно не представляется возможным, особенно когда бизнес растет. Поэтому использовать все функции рекламы, включая автоматизированные, можно и нужно. Всем удачных продаж!
#рекламные инструменты #автоматизация процессов #оптимизация процессов #бизнес-процессы #рекламные стратегии #маркетинг #функции рекламы