Серия игр Dark Souls является одной из самых знаковых и поистине легендарных серий в игровой индустрии. Вряд ли можно найти человека, кто никогда не слышал о ней. А уж сколько начинающих (и не очень) разработчиков пытались скопировать элементы из неё, а то и всю формулу геймплея... Неспроста возник целый "жанр" из-за неё (о котором я не так давно здесь высказался).
Как я вообще познакомился с данной серией? На канале у меня "официально" пройдена только третья часть (были ещё позже стримы по ремастеру первой части, но это всё-таки нишевый формат был), однако она вовсе не была той игрой, с которой я начал знакомство. Когда-то давно я сам смотрел у кого-то всякие прохождения, там и наткнулся на первую часть. Мне очень понравилось, сразу захотел сам пройти. В итоге играл ещё до создания канала в первую часть, но в тот момент не прошел её, остановился где-то в подземной красной локации, в которой пошли паучихи. Но очень понравилась атмосфера, плюс ни во что подобное никогда не играл и не видел. Так что свой след в душе игра оставила, и с того момента я был весьма заинтересован в последующих релизах этой серии.
Мнение о Dark Souls 1
С высоты своего опыта что могу сказать о первой части? На первый взгляд она была очень своеобразная и вязкая, всё было меееедленно, персонаж словно танк, но при этом какая-то приятная, очень сложная, особенно локация с ядовитыми плевунами. Любовь Миядзаки к ядам идёт довольно давно, да. Сейчас, конечно, уже не так она сложна, но для первого знакомства с соулсами явно не подходит. Современного игрока точно отпугнёт танковость управления и следующая за ним кривизна игры.
Боссы все тут, по сути, примитивные: бегай вокруг, бей, уворачивайся (кроме, конечно, Капры и Мануса, там вообще хз, чисто на удачу проходятся). У всех конкретный паттерн действий, никаких свистоплясок и убойных скачков по экрану. По боёвке ничего особенного (кроме легендарных хитбоксов), можно упомянуть только то, что магия здесь является расходником, можно сказать. Никакой маны, только ограниченное количество спеллов до костра.
Есть секретные локации, на которые без гайдов особо не попасть на первом прохождении. То же, кстати, касается и длс: кто придумал такой способ туда попасть - тот конечно ну вообще не очень) Кто знает - тот знает.
Относительно недавно к игре выходил ремастер, который я и проходил полностью на стримах (в билде воина-тяжеловеса, между прочим). Вообще, по ощущениям, в ремастере вроде только фпс поправили, других отличий то и нет. Но играть определённо приятнее.
Платину не выбил (хотя как-то собирался во всех соулсах её получить), потому что заточка и фарм титанита - это бред, заниматься таким задротством и гриндом желания вообще не было. Вообще платина во всех соулсах странная. Надо было делать какие-то челленджи, ограничения (как обычно в других проектах и делают), а не просто проходить игру 100 раз и фармить ресурсы/предметы.
Мнение о Dark Souls 3
Почему третья? А потому что про вторую я вам тут уже рассказывал, это буквально самая первая моя игровая статья была)) Можете по ссылочке почитать, если интересно.
Собственно, третья часть гораздо более продвинутая и разнообразная, чем первая (очевидно), вот с неё начинать знакомство вполне можно. Тут вообще не принципиально, единственное, что может помешать - это восприятие сюжета, а сюжет в соулсах настолько же легендарен, насколько его там нет. Обычно эти игры играются ради геймплея, челленджа, атмосферы. И для входа в данную вселенную третья часть больше всего подходит, она наиболее геймплейно лояльна к новым игрокам.
Боссы стали разнообразнее, многие начали требовать к себе уникальный подход. С выходом длц игра вроде как и стала сложнее, но с опытом становится легче. Мидир вот из длц как раз - считается самым сложным боссом, но по факту он больше кривой и неудобный, чем сложный. В первый раз я на нём что-то около недели проторчал, а на перепрохождениях уже в рамках одного дня спокойно забивал. А так, в принципе, особо больших проблем больше нет, ну кроме короля, там первая стадия очень сильно мешает, потому что уже хочешь ее быстрее пройти и постоянно на ней ошибаешься. Спешить в этой игре никогда не нужно, только больше времени потратишь.
Магия стала лучше, потому что не ограничена количеством, и это правильно. В первой части магия была чисто дополнением для мили оружия, играть там за мага - особый сорт извращения)
Платину тоже не выбил, потому что несколько раз проходить и по гайдам искать всякие кольца скучно. По итогу только вторая часть и стала той игрой, в которой я смог выбить все ачивки, потому что там они максимально адекватны.
Выводы насчёт лора и общего отношения к играм
Лор и сюжет в самих играх (во всех частях) можно даже не пытаться самостоятельно разбирать, потому что для этого отдельно надо заводить таблицы, выписывать в них описания, составлять схемы, связи и тд. Нет, вы можете заняться этим, конечно, если любитель подобного рода исследования истории и поиска глубинного смысла. Но это всё гораздо проще и приятнее посмотреть в лорных видео, коих в нынешнее время полно. События всех частей отдельно не стоит рассматривать, надо всё кучей. Так цельнее и интереснее.
По итогу что могу сказать. Вся эта серия весьма хороша, перепроходил каждую часть несколько раз не без удовольствия. Самая любимая среди них, конечно же, вторая, несмотря на весь хейт от сообщества игры, за ней третья и потом первая. Вторая часть просто разнообразнее, больше боссов, больше длц, плюс в принципе она мне нравится сама по себе, кроме "картонных" боев. Другие же части просто, ну... норм)
Пишите своё мнение в комментариях о серии Dark Souls, какие части больше всего любите и за что? Делитесь своим опытом, будет интересно почитать)