Найти в Дзене
Жить вкусно

Новая жизнь Глава 26 Повесть о любви и жизни в глубинке в семидесятые годы _ Аля добралась до райкома

Оглавление

В понедельник Аля с утра отправилась в контору. Женщина в отделе кадров с какой то укоризной посмотрела на нее.

- Бросаешь нас. Быстро наработалась.

Аля не стала оправдываться, пробормотала, что так получилось, взяла обходной листочек и вышла. Уже в коридоре посмотрела, что ей надо обойти, подивилась, как много мест, где она могла бы что-нибудь для себя прихватить. Даже медпункт. Она и не знала, где он находится, пришлось спрашивать.

Утром, когда собиралась в контору, прихватила с собой все книги из библиотеки. По обходному в институте помнила, что всех дольше с библиотекой проваландалась. Нашли там, что какую то книгу она задолжала. Аля уж и не помнила тогда, может и вправду чего не сдала во время. Ей дали целый список книг, из которого можно было принести книгу взамен. Пришлось идти в книжный магазин, благо там нашла книгу из списка, купила ее, принесла. Только после этого библиотекарша милостиво подписала обходной лист.

Здесь Аля была уверена, что ничего не теряла, не присваивала. Только сдать и все. Но сам факт посещения библиотеки был ей неприятен. Что в этот раз будет говорить Нина Федоровна.

К ее удивлению Нина Федоровна встретила ее приветливо, даже заулыбалась, когда девушка вошла и поздоровалась. Она быстренько приняла книги, расписалась в обходном листе.

- Уезжаешь значит. Сёмку жалко. Вчера как туча пришел от вас. Вот уж не судьба, так не судьба. А я вроде и рада, что уедешь, как говорят с глаз долой, из сердца вон. Перебесится парень да успокоится.

Нина Федоровна тяжело вздохнула и продолжила.

- Вот, Бог даст, выйдешь замуж, деток нарожаешь, тогда и узнаешь, как тяжело видеть, что у дитя твоего сердце не на месте, а сделать ничего не можешь. И не знаешь, как тут быть.

Але стало даже жалко библиотекаршу. Вспомнила, как переживает в письмах мать из за Вальки. Вроде и рано той про женихов думать, а вот влюбилась она в своего Федьку и что тут сделаешь, как тут правильно поступить.

Видно все матери такие. Детей своих вырастят, а они все для них маленькими остаются, за всякую занозку в пальчике больно.

- Я, Нина Федоровна, искренне хочу, чтоб Семён Ваш со Светой поженились. Я ему вчера про это говорила. Ведь не найти ему жены лучше, чем она. Другая бы давно уж отвернулась от него, а эта продолжает любить. И все прощает, и страдает. Честно Вам скажу, даже не знаю, чем он заслужил такую любовь. Потом жалеть будет, если из рук свое счастье выпустит. Она ведь тоже не железная.

Аля попрощалась с Ниной Федоровной. Долго разговаривать некогда было. Список большой, когда еще всех обойдет.

Зато завхоз был с ней учтив. Он помнил, что денежки то на чекушку взял, а с дровами то так и не договорился ни с кем. Но отдавать обратно деньги он не собирался. Поэтому, чтоб Аля не завела разговор о них, он с ходу все подписал. Девушка только спросила, а разве он не придет, не примет все чашки-плошки, которые ей выдал. Он только рукой махнгул.

- Там же девка еще одна остается, зайду как-нибудь, перепишу на нее. Не позаришься ты чай на все это.

С обходным листом Аля пришла в бухгалтерию за расчетом. Кассирша пояснила, что с нее высчитали за спецодежду, которую она не сдала, поэтому под расчет получилось немного поменьше. Аля не стала спорить. Не бежать же домой за фуфайкой со штанами да валенками. Да и пригодятся они ей. Зима впереди А у нее одежда только на выход, а мало ли куда этот зимний костюм матера понадобится.

Ну вот и все. Больше ничего не связывало девушку с леспромхозом. По пути домой зашла она к добрым старикам, которые в баню ее всегда звали. Перед этим купила четверку Василию Фомичу, сладостей тете Шуре. Вот кто искренне расстроился, что Алька уезжает.

- Да ты же нам как дочка стала. Привыкли мы со стариком к тебе, - всхлипнула тетя Шура, обнимая ее на прощание.

На другой день Аля была готова к отъезду уже с утра. Все чемоданы, сумки собраны, ждут у порога. Аля накануне даже в магазин сбегала, купила побольше продуктов с собой. Говорят, что в райцентре снабжение значительно хуже, чем здесь.

Света радовалась, что во вторую смену на этой неделе работает, хоть попрощается с подругой. Девушки сидели за столом, обедали, когда дверь без стука открылась, на пороге появился Семён.

- Ты откуда здесь взялся, - спросили обе в один голос.

- С напарником на пол дня поменялся, потом отработаю. Не мог же я не попрощаться.

У Али даже в груди защемило. Жалко ей стало Семёна. Ну вот не испытывала она в своей жизни такие чувства. Никто ей не западал в сердце. Стало обидно даже. Неужели она такая бездушная, бессердечная. Почему все кого то любят, а ей этого не дано. Неужели она не испытает это чувство, ради которого будет готова совершать безрассудные действия.

Когда разливали чай из чайника, забулькавшего на плите, за окном остановилась машина, через минутку в дверь постучали. Вошел молодой мужчина, поздоровался, спросил Алефтину.

Его тоже усадили за стол попить чайку с дороги и перед новой дорогой. Ваня, так звали водителя, оказался еще тот балагур. Вдвоем с Семёном они разом подняли настроение у девушек.

Чаю напились, Ваня поднялся.

- Ну что, пора и ехать.

Они с Семёном быстро перенесли и уложили Алькин багаж в машину. Прощание получилось быстрым и немного скомканным. Сёмка ткнулся носом в Алину щеку, пожелал, чтоб все у нее хорошо сложилось на новом месте. Света плакала, обещала писать письма. Аля уселась на переднее сиднение рядом с водителем. Заработал мотор и машина помчалась вперед к новой жизни.

- А парень то видно любит тебя, вдруг заговорил Ваня, до этого дипломатично молчавший.

- С чего ты взял?

- Да видно, как он глядел на тебя, чай, не слепой.

Аля замолчала. Не стала ничего говорить больше. Машина выехала из поселка и свернула туда, где летом была пристань. Аля только сейчас сообразила, что ехать им придется по льду., сердце заколотилось, как будто хотело вырваться наружу. Вокруг – безмолвие зимнего дня. Дорога исчезает в белоснежной дали, и вот сейчас Але нужно проехать по этой ледяной поверхности Иртыша. А там, под снегом и льдом темная холодная вода.

Вдоль дороги с обеих сторон стоят сосновые вешки и красные флажки, напоминая, что не стоит сворачивать в сторону, это может быть опасным.

- Приоткрой дверь, - говорит ей Ваня и Аля со страхом и удивлением посмотрела на него. Тот понял, что девчонка впервые едет по ледяной дороге. Ей страшно и она всего боится.

- Да не бойся ты. Это обыкновенная техника безопасности. Хотя сейчас уж можно и не открывать. Лед то намерз ого го какой. Машины груженые лесом ездят. Это я уж так, на всякий случай сказал. Береженого, как говорится, Бог бережет.

Сердце девушки замерло от страха. Она даже закрыла глаза, но стало еще хуже и Аля их снова широко раскрыла.. Машина медленно скатилась с берега на лед. Зимнее солнце собиралось уже садиться и бросало свои лучи на бескрайние снежные просторы. Снег искрился на солнце, и, несмотря на ужас, Аля не могла не восхититься красотой этого зимнего пейзажа.

Наконец, впереди появился берег. Страх постепенно начал уходить. Но только оказавшись на земле, Аля выдохнула свободно. Всего несколько минут, которые были затрачены на эту дорогу, девушке показались вечностью.

Ваня, хотя и успокаивал Алю, на ледяных дорогах всегда был осторожен. Всякое может случиться. Сколько бывало случаев, когда и лед вроде толстый, а машины уходили под воду. Хорошо если водитель успевал выбраться.

- Ну что, сильно боялась, - с улыбкой спросил Ваня девушку. Та только головой кивнула. Еще как боялась. Вон, кончики пальцев до сих пор еще белые, так сильно сжимала она руку, когда держалась за ручку дверцы.

Прошло немного времени и машина уже катила по улицам райцентра. Особой разницы Аля сперва не заметила с леспромхозовским поселком. Только когда стали подъезжать к центру, проехали мимо кинотеатра, школы, десятка двухэтажных домов. А потом Аля увидела впереди райком. Ей даже на миг показалось, что она домой приехала. Точно такой же был у них в райцентре. Ну прямо один в один.

Ваня лихо затормозил возле этого здания.

- Ну вот и наша резиденция! - важно сообщил он.

Начало повести читайте на Дзене здесь:

Следующую главу читайте тут: