Одна из причин колейности асфальта — деформации нижних слоев дороги. В этом случае даже самый лучший асфальт не спасет вас от появления колей.
Если вы строите дорогу на слабом грунте то будьте готовы к тому, что нижние слои под высокими нагрузками будут проседать, а вслед за ними – и верхнее асфальтобетонное покрытие.
По данным исследований, вклад деформаций грунтов земляного полотна в глубину колеи может составлять 77% по внутренней колее и 83% по внешней колее.
Чтобы проверить плотность грунта и избежать образования колеи лучше всего использовать «УПОР-1». Это устройство позволяет оценить качество любых, в том числе и специфических грунтов.
Ремонт покрытий становится необходимостью, но традиционные методы неэффективны.
Что делать? — такой вопрос мы задали инженеру строительной лаборатории Ильшату Фазлееву.
Для решения этого вопроса в Татарстане используется пористо-мастичный асфальт (ПМА). Такая технология обладает уникальным эффектом самонивелирования. То есть под своим весом растекается в колее или другом дефекте дорожного покрытия и застывает.
Преимуществом ПМА над литым является то, что он выпускается на стандартном асфальтобетонном заводе, перевозится и укладывается обычными грузовиками и асфальтоукладчиками. В конце же не нужно использовать отряд катков. Нужен лишь один, который в конце захватки «плетется» и подкатывает уже подстывший до 100-110 градусов ПМА.