Найти в Дзене
Martinian

Еду на лампочке, на прочерках, на черепашке - проверил реальный запас хода Nissan Leaf до конца

Оглавление

Привет, уважаемая публика!

Начнём эксперимент с чистым кузовом!
Начнём эксперимент с чистым кузовом!

На моём канале уже немало статей про замер реального запаса хода нашего электромобиля Nissan Leaf второго поколения, (ссылки будут в конце). Сегодня - возможно, последний материал на эту тему.

И сегодня будет интересно - поскольку я ехал до последнего, т.е. до того самого момента, когда машина потеряла способность передвигаться своим ходом.

Да, впервые за три года эксплуатации пришлось прибегнуть к использованию троса! Усаживайтесь поудобнее - не размазывая кашу по тарелке, начинаю прямо сейчас!

На чём, когда, где и как

Итак, что мы имеем:

  • электромобиль Nissan Leaf 2018 года выпуска из Европы
  • батарея ёмкостью 40 кВтч (брутто)
  • двигатель пиковой мощностью 150 л.с.
  • передний привод
  • пробег на момент начала эксперимента: 164 тыс. км.
  • SOH батареи: +/- 81%

Это был конец июля 2024 года. Для того, чтобы выкатать батарею полностью, нам с супругой потребовалось четыре дня. Четыре дня мы ездили по летней Казани.

Как ни странно, но сильной жары в этом году во второй половине июля у нас не было. По фотографиям приборки виден разброс температуры: от +16 до +23 градусов. В некоторых поездках работал кондиционер, в других - не работал.

В этот раз число поездок я не фиксировал, но полагаю, что за четыре дня их было плюс-минус двадцать. Протяжённость поездок - разная, от одного до 15-17 км.

Отмечу, что все поездки прошли в режиме Eco. И это не было специально, по городу мы всегда передвигаемся именно в этом режиме.

Что пообещал электромобиль?

Утром первого дня Leaf пообещал, что на полном заряде мы проедем ровно 260 км:

Самый первый кадр
Самый первый кадр

Неплохо для шестилетнего Лифа, не правда ли? Ведь для нового Nissan Leaf с этой батареей производитель заявляет запас хода: 280-285 км.

Но проедет ли машина столько, сколько обещает? Скоро узнаем...

Промежуточные результаты

Просто покажу несколько скринов приборки на разных уровнях заряда:

Остаток заряда - 63%, проехали 82 км, в прогнозе ещё 159 км
Остаток заряда - 63%, проехали 82 км, в прогнозе ещё 159 км

Как я уже неоднократно говорил, проценты убывают нелинейно.

Остаток заряда - 57%, проехали 98 км, в прогнозе ещё 146 км
Остаток заряда - 57%, проехали 98 км, в прогнозе ещё 146 км

Факторов, влияющих на расход - огромное множество.

Остаток заряда - 40%, проехали 138 км, в прогнозе ещё 103 км
Остаток заряда - 40%, проехали 138 км, в прогнозе ещё 103 км

Если сложить два числа - пройденное расстояние и прогнозируемое, то ни на одном из представленных трёх скринов не получается 260 км, к сожалению.

Остаток заряда - 15%, проехали 187 км, в прогнозе ещё 41 км
Остаток заряда - 15%, проехали 187 км, в прогнозе ещё 41 км

Лампочка и прочерки

Лампочка - оранжевая пиктограмма с изображением зарядной колонки - появилась, как обычно, на уровне заряда 11%. Отмечу, что никаких ограничений ни на мощность двигателя, ни на рекуперацию, ни на работу климат-контроля машина при этом не устанавливает.

К сожалению, момент появления "лампочки" на фото не зафиксировал - за рулём была супруга.

Следующий момент - появление прочерков в строке остатка заряда - попал на фото:

Остаток заряда - 0%, проехали 222 км, в прогнозе 0 км
Остаток заряда - 0%, проехали 222 км, в прогнозе 0 км

Как видно по фото, несмотря на обнуление уровня заряда, машина по прежнему не врубила ограничения. Она сохраняет способность ехать.

Итак, до прочерков удалось проехать 222 км!

В момент появления прочерков я обнулил один из счётчиков, чтобы замерить число километров, которое удастся проехать до появления значка черепашки.

Отмечу, что всё это происходило в рамках не одной поездки, а нескольких.

Черепашка!

И вот, по пути домой вечером четвёртого дня словил черепашку. Специально остановился и сфотографировал:

Черепашка приползла!
Черепашка приползла!
На прочерках удалось проехать 13,2 км!

По скрину видно, что машина наконец-то ограничила мощность двигателя - на серой полукруглой шкале доступно только два деления, а вот рекуперация доступна почти на 100%.

И надо было мне развернуться и подъехать к зарядной станции - благо она находилась буквально в пятистах метрах от места, где я остановился.

Но почему-то я включил режим пенсионера и поехал дальше, в сторону дома...

Нейтраль!

Всегда было интересно - сколько можно проехать на черепашке? И вот, на третий год эксплуатации, удалось это проверить.

Этот кадр сделал, когда Leaf отказался ехать дальше своим ходом:

Усё, приехали!
Усё, приехали!

После появления черепашки я, конечно же, не пользовался климат-контролем, выключил ближний свет (оставил только габариты и ПТФ) и ехал максимально спокойно. Как говорится, не нажимал, а лишь поглаживал педаль газа. :-)

В какой-то момент тяга полностью исчезла, машина переключилась в нейтраль. Я прижался к обочине и включил аварийку. Отмечу, что все световые приборы функционировали.

Самое интересное: с горящей черепашкой в таком лайт-режиме я проехал 4 километра.

ЛифСпай в тот момент показал следующее:

10 гидсов и 0,8 кВтч на остатке. Реальный SOC - 2,6%
10 гидсов и 0,8 кВтч на остатке. Реальный SOC - 2,6%

Минимальное напряжение на ячейках - 2,629 В. Ну и текст "Все ячейки в порядке" появился, что меня, конечно же, порадовало.

Ну, а итоговый километраж со 100% заряда до переключения в нейтраль получился таким:

На шестилетнем Nissan Leaf ze1 40 кВтч с SOH 81% в городском режиме за множество поездок и 4 дня на полной зарядке удалось проехать ровно 240 км

Как видите, машина не сдержала своё же обещание и не смогла проехать 260 км. Но это за множество поездок. Не исключаю того, что если бы это была одна единственная поездка без остановок, то, вероятно, запас хода был бы несколько выше.

Что было дальше?

Я не стал экспериментировать со сбросом минусовой клеммы с 12-вольтового аккумулятора. До дома оставалось около 4 километров, и этот фокус мне, скорее всего, не помог бы.

Поэтому я использовал помощь друга, благо трос у меня всегда - в багажнике. Пока ждал его, обратил внимание, что на приборке горит красный значок аккума. Подумал, что высадилась не только большая, но и маленькая батарея. Попросил его прихватить с собой бустер.

Мы его подключили, но никакого эффекта это не дало - пиктограмма по прежнему светилась.

Прицепили трос, и потихоньку поехали. Припарковался у дома и сразу же включил зарядное устройство. В этот раз наш Leaf заряжался до полного уж очень долго! :-)

-11

Итого:

  • со 100% до 0% - 222 км
  • со 100% до появления значка черепашки - 235,2 км
  • со 100% до выбивания в нейтраль - 240 км

P. S. Удовлетворён ли я этим экспериментом? Вполне. Шестилетняя машина, пробег которой перевалил за 160 тыс. км., по прежнему проезжает более 200 км по городу летом. А ведь кто-то предрекал, что уже через 3-5 лет батарею придётся менять...

-------

Теперь вам слово, уважаемые читатели: высказывайтесь в комментариях, задавайте вопросы и подписывайтесь на канал - впереди много интересного!

А если информация в статье оказалась полезной для вас - поставьте, пожалуйста, лайк. Спасибо!

-------