Найти тему
Записки репетитора

Что иногда забывают учителя и репетиторы: ругаем активно и много, хвалим пассивно и мало

Думаю, все знают, что лучший способ воздействовать на ребенка – это «настучать» на него родителям.

К сожалению, мне тоже регулярно приходится так делать.

К примеру, когда «я не выучила, потому что мама заставила грядки полоть».)

Обычно я очень вежливо пишу маме и спрашиваю, нельзя ли пожертвовать грядками в пользу выполнения моего домашнего задания. И чаще всего выясняется, что либо грядки пололись не так усиленно, либо их вовсе не было. )

Или «я не нашла перевода слов, потому что у нас дома словаря нет, а на телефоне у меня родительский контроль».

Я опять вежливо пишу родителям и прошу обеспечить ребенка хотя бы самым дешевеньким словарем или снимать родительский контроль на время выполнения моего домашнего задания. И чаще всего выясняется, что «дома полно словарей», а если надо что-то посмотреть по учебе в интернете, достаточно только сказать. )

Зато на следующем занятии ученик обычно демонстрирует блестящее знание материала, ибо был подвергнут животворящему родительскому пенделю. ))

Обычно на этом связь с родителями и заканчивается. То есть плохо – мы сообщили, к ребенку применили всякие воспитательные меры воздействия.

А когда хорошо – мы почему-то это воспринимаем как должное. А ведь это неправильно!

Получается, о плохом мы родителям говорим, а о хорошем – нет. Поэтому лично я всегда себя пинаю: пришел ребенок отлично подготовленным – сразу же напиши маме. Можно даже прямо на занятии, ничего, эти пять минут только на пользу пойдут. Потому что я всегда вслух озвучиваю:

- Давайте-ка я прямо сейчас напишу вашей маме, что вы хорошо подготовились/выучили все новые слова/наконец-то поняли, как задавать вопросы.

Вот так надо с учениками. )))
Вот так надо с учениками. )))

Обычно дети радостно соглашаются. И взрослые очень радуются. И получается, что жалоба (неприятное событие) уравновешивается похвалой (приятное событие). И у родителей появляется дополнительный стимул контролировать детей (при необходимости, конечно).

А так надо с родителями и любопытными глазами учеников. ))
А так надо с родителями и любопытными глазами учеников. ))

Поэтому при малейших успехах хвалим детей на уроке, а также хвалим их письменно перед родителями. )) Ибо доброе слово и кошке приятно. А уж бедному и замученному английским ученичку и его не менее несчастному родителю тем более.

Вы согласны?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

Примерно об этом же:

Я всегда хвалю учеников на своих занятиях

Вот о чем я писала 25 декабря в прошлом году:

Как вы думаете, кто из двух персонажей у нас не будет учиться

С Рождеством, дорогие мои! В смысле те, кто празднует

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.