Найти в Дзене
Зато не в кредит

7 новых иномарок, которые оказались неожиданно дешевыми в обслуживании и содержании. За 5 лет «съедят» минимум денег

Знаете, дорогие друзья, почему я не смотрю автомобильных блогеров? Потому что они почти всегда рассказывают только о том, как выглядит машина снаружи и внутри. Какой у неё мотор и какая коробка.

Но во сколько обойдётся владение такой машиной? А мы ведь не просто так смотрим обзоры. По крайней мере, я. Никогда не смотрю обзоры на автомобили, которые никогда не собираюсь покупать.

Не вижу в этом смысла. Если я интересуюсь какой-то машиной, то с прицелом на то, что через месяц или через годы приобрету её.

Источники иллюстраций: фотографии автора и производителей
Источники иллюстраций: фотографии автора и производителей

А поскольку я не миллионер, чтобы менять личный транспорт каждые полгода, то для меня большую роль играют два фактора. Во-первых, сколько стоит автомобиль?

Ибо даже то, что сегодня называют бюджетниками стоит около 2-3 миллионов рублей. Во-вторых, какую сумму из моего бюджета этот автомобиль будет съедать каждый день, месяц или год.

Ведь велик риск польститься на красивую внешность и множество экранов в салоне. Да ещё и с панорамной крышей. Но через какое-то время всё это великолепие может обернуться муками со стоимостью ТО, страховки, бензина и т. д.

-2

Поэтому сегодня я решил собрать рейтинг из новых иномарок, которые оказались удивительно доступными в пересчёте количества потраченных рублей на каждый километр.

Чтобы не быть голословным, за основу я взял основу открытые данные от НАПИ (Национального агентства промышленной информации). Специалисты агентства рассчитали стоимость владения очень многими отечественными и зарубежными машинами.

Что они учитывали?

Множество параметров. Например, транспортный налог, государственную пошлину, техническое обслуживание по гарантии у дилера, топливо, затраты на шины и шиномонтаж, КАСКО и ОСАГО.

-3

Кроме того, учитывается потеря в стоимости за 5 лет. Сотрудники НАПИ берут за основу, что средний пробег в год составит 15 000 километров.

И последнее, что нужно уточнить — при расчётах берется машина в минимальной комплектации.

Какие результаты у них получились?

Скажем, выяснилось, что за 5 лет владелец новенького универсала Lada Largus потратит на него больше, чем сумма, за которую он купил эту машину.

Если она в базовой комплектации за 1 660 000 рублей. Потому что траты за 5 лет составят 1 716 242 рубля. Таким образом, каждый километр обойдётся в 22 рубля и 88 копеек.

-4

Для сравнения, хозяин Lada Vesta в комплектации Comfort платит по 21 рублю и 48 копеек за 1 километр. А вот владелец Lada Niva Legend всего лишь 13,51 рублей.

Какие же иномарки не разорят?

VGV U70 PRO — 24,62 рубля

Один из самых удивительных для меня результатов. Наверное, многие и не слышали про такой кроссовер. А он довольно интересный.

Во-первых, относительно дешевый. От 2,1 до 2,5 миллионов рублей в зависимости от комплектации. Но за эти деньги мы получаем не типичный городской паркетник без нормального багажника.

-5

Нет, нам предлагают реально крупный кроссовер с длинной в 4,8 метра. И с объёмом багажника в 500 литров со сложенным третьим рядом. Да, он бывает не только 5-ти, но и 7-местным.

Согласитесь, уникальное предложение на нынешнем российском рынке за такие деньги. Да ещё и с дорожным просветом в 200 мм.

-6

Под капотом стандартный турбированный движок с объёмом в 1,5 литра, который выдаёт 143 лошадки. Но вот в паре с мотором трудится классический 6-ступенчатый автомат. Что тоже огромная редкость в данном классе и бюджете.

Однако на дороге этих кроссоверов я пока не встречал. Шифруются?

Москвич 6 — 25,55 рублей

Да, фактически «шестёрку» нельзя назвать иномаркой. Выпускают же на бывшем АЗЛК! Но мы же знаем, что под российским логотипом скрывается JAC Sehol A5. И даже с полной локализацией на территории России всё равно цены на обслуживание, скорее всего, будут «иномарочными».

-7

Но нет, Москвич 6 будет требовать на себя немногим больше, чем продукция АвтоВАЗа, например. А ведь здесь у нас просторный и крупный лифтбек с множеством современных опций.

-8

Заманчивое предложение, не правда ли? Может и так, но пока на продажах «шестёрки» оное никак не сказывается. Машины не оправдывает ожиданий и расходится вяло. Можно сказать, что завод тянет на себе городской паркетник Москвич 3.

Сейчас, по крайней мере.

Solaris HS – 25,28 рублей

Не зря его так любят таксисты, верно? Да, у нас здесь затесался под чуть другими именем хорошо известный всем Hyundai Solaris.

-9

И как видите, в эксплуатации он тоже не сильно дороже Lada Vesta. Одно лишь огорчает. Скорее всего, в следующем году продажи новых «Солярисов» могут прекратиться, так как на заводе в «северной столице» попросту закончатся последние комплекты, которые оставались там ещё с «корейских времён».

Belgee X50 — 26,92 рублей

А вот здесь не прогадали наши соседи из Белоруссии. Ведь Belgee X50 – это ни что иное, как дореформенный Geely Coolray. Но теперь он выпускается под их собственной маркой. Да ещё и с выкупленной лицензией.

-10

Поэтому белорусские инженеры могут без опаски проявлять свой творческий талант к исходнику.

Chery Arrizo 8 – 28,05 рублей

Да, чуть дороже в пересчёте количества рублей на километр. Но и машины совсем другие пошли.

К примеру, Arrizo у нас седан аж D-класса (4,7 метра в длину). Можно сказать, что заменитель Camry. Все полагающиеся атрибуты с вентиляцией и памятью сидений или премиальной аудиосистемой Sony, имеются.

-11

Под капотом мотор на 150 сил, который трудится в тандеме с роботом. Да, как по мне, маловато лошадок для такой большой машины, но по заверениям производителя за 9,8 секунд до «сотни» разгоняется.

Dongfeng Shine Max – 28,68 рублей

Снова просторный и длинный бизнес-класс. Только от другого производителя из Поднебесной. А ещё подешевле и мощнее. Ценник начинается с 2 099 000 рублей, мотор выдаёт уже 190 лошадок.

-12

Независимая подвеска спереди и сзади, 5 камер в высоком разрешении, 5 радаров и 4 ультразвуковых датчика. А ещё мониторинг слепых зон и даже система, которая предупреждает о перекрестном столкновении сзади.

Почувствовали себя в безопасности?

Jaecoo J7 – 28,75 рублей

Не нравятся седаны? Ничего страшного. Напоследок остался кроссовер. Даже внедорожник, так как полного привода не лишен.

-13

При минимальной стоимости в 2,5 миллиона при всех возможных скидках (без них от 2,9 миллионов) выходит, что машина действительно неожиданно экономичная в эксплуатации.

С точки зрения начинки, как и другие представители рейтинга, не подкачал. Есть всё, начиная от внушительных размеров экрана мультимедийного комплекса и заканчивая модными выдвигающимися ручками.

-14

Если вы мечтаете о современном внедорожнике за вменяемые деньги, который не обчистит семейный бюджет, наверное, это именно он.

Что скажете, товарищи? Кто вас больше всего удивил и кто больше всех нравится?