Найти в Дзене

ЗиУ-6202 – очередной несостоявшийся советский троллейбус

Всем привет!

Главным отечественным троллейбусом является, безусловно, ЗиУ-9, о котором я писал здесь. Он проработал несколько десятков лет и обрел целый ряд потомков, мало чем от него отличавшихся. Но еще в советские годы не раз пробовали создать замену этой машине, и вот очередной пример – ЗиУ-6202.

Источник фото: transphoto.org
Источник фото: transphoto.org

История нашего героя началась в 1985 г., когда уже закончились эксперименты с предыдущей моделью ЗиУ-5257. Было принято решение немного переделать машину, но при этом оставить унификацию с ранним ЛиАЗ-5256:

Ранний ЛиАЗ-5256. Источник фото: fotobus.msk.ru
Ранний ЛиАЗ-5256. Источник фото: fotobus.msk.ru

В экстерьере машины снова угадывалось много общего с этим автобусом – чего стоят только ходовая часть, форма кузова и светотехника. В то же время новую модель троллейбуса выдавали широкие складные двери для пассажиров, которые немного «старили» машину. А вот внутренние агрегаты уже были позаимствованы у классического ЗиУ-9 – электромотор развивал стандартные 110 кВт, правда, вынесенное на крышу оборудование было доработано. Салон же троллейбуса оставался стандартным, однако вместимость его немного пострадала – внутрь помещалось 115 человек, из них 29 могло ехать сидя.

Источник фото: transphoto.org
Источник фото: transphoto.org

Примечательно, что разработкой троллейбуса занимались не только в Энгельсе, но и во Львове. Но именно на энгельсском Заводе им. Урицкого предполагалось начать выпуск новой модели, и уже в 1986 г. первый образец вышел на испытания. И вот тут проблемы продолжились – опытная эксплуатация снова потребовала долгих переделок. Еще через пару лет появились еще двое опытных образцов, получивших новое электрооборудование и вышедшие на испытания уже в 1989 г. Предполагалось, что троллейбусы смогут прийти «в помощь» чехословацким Skoda в ряде советских городов, однако этому не суждено было случиться – внутренние агрегаты снова подвели. В конце концов от дальнейших экспериментов пришлось отказаться, и все образцы машины были списаны и порезаны.

Источник фото: transphoto.org
Источник фото: transphoto.org

Грустная история, и все же ЗиУ-6202 – советский троллейбус, появившийся в угоду тенденции унификации городского транспорта. Но одно дело автобусы, и совсем другое – троллейбусы: со вторыми возникло немало проблем, и решить их удалось уже в другой эпохе и другом государстве.

И вот на этой нейтральной ноте у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!