Найти в Дзене
Просмотрено!

Дорама "Мой аджосси": ум, честь и совесть

Наверное, "Мой аджосси" - это самая "вылежавшаяся" дорама из моего ретро-списка. Я знаю, что многие ее очень любят и с удовольствием рекомендуют дорамщикам-неофитам как уже заслуженную дорамную классику, а случившаяся с Ли Сон Гюном трагедия только подогрела интерес к его ролям, и прежде всего к этой работе (к сожалению, оно работает именно так). Имея в виду такой бэкграунд "Моего аджосси", я сознательно откладывала просмотр, как будто не хотела бежать смотреть на волне поднятого хайпа. Но позже, когда все более-менее улеглось, я все же включила первую серию. Знаете, "Мой аджосси" напомнила мне сразу несколько уже виденных дорам: и "Только между влюбленными", и "Вернуться в 1988", и "Любите ли вы Брамса?"... и это далеко не весь список. Напомнила - но при этом она совершенно иная. Дорама много чему учит и мало кого оправдывает. Ни к одному нелицеприятному поступку героев создатели ни разу не подвели оправдательной базы, даже к характеру и образу жизни главной героини Ли Чжи Ан в исполн

Мой мистер / My Mister / 나의 아저씨

Наверное, "Мой аджосси" - это самая "вылежавшаяся" дорама из моего ретро-списка. Я знаю, что многие ее очень любят и с удовольствием рекомендуют дорамщикам-неофитам как уже заслуженную дорамную классику, а случившаяся с Ли Сон Гюном трагедия только подогрела интерес к его ролям, и прежде всего к этой работе (к сожалению, оно работает именно так). Имея в виду такой бэкграунд "Моего аджосси", я сознательно откладывала просмотр, как будто не хотела бежать смотреть на волне поднятого хайпа. Но позже, когда все более-менее улеглось, я все же включила первую серию.

Знаете, "Мой аджосси" напомнила мне сразу несколько уже виденных дорам: и "Только между влюбленными", и "Вернуться в 1988", и "Любите ли вы Брамса?"... и это далеко не весь список. Напомнила - но при этом она совершенно иная. Дорама много чему учит и мало кого оправдывает. Ни к одному нелицеприятному поступку героев создатели ни разу не подвели оправдательной базы, даже к характеру и образу жизни главной героини Ли Чжи Ан в исполнении Ли Чжи Ын (известной под псевдонимом IU, Айю). Если ты делаешь что-то плохое - это плохое. Если ты лжешь - ты лжец. Если изменяешь - изменник. Но это совершенно не значит, что тебя нельзя простить или что ты не можешь измениться к лучшему.

Да, у зрителя возникнет по ходу сюжета соблазн оправдать Ли Чжи Ан ее тяжелой (такой вот классической дорамно-тяжелой) жизнью, но создатели этого не позволяют: через Пак Дон Хуна, протагониста, сыгранного Ли Сон Гюном, нам показывают, насколько на самом деле неправильно становиться на сторону подобных людей. Совершенно отсутствует популярный конструкт "ты столько страдала, поэтому никто тебя не осудит" - это не работает. Если ты причинил зло - следует осознать это, извиниться и попытаться исправить, и только тогда увидишь свет в конце туннеля. И момент "прозрения" Ли Чжи Ан очень тяжелый, но после него светлеет и становится понятен дальнейший путь: когда она понимает до конца, кто такой Пак Дон Хун и что он для нее сделал, ее разрывает изнутри, потому что она понимает, сколько зла причинила, вольно или невольно - и тут я вспомнила очень похожую по подаче сцену из "Возлюбленных", когда Ю Гиль Че вдруг открывается вся глубина чувства Ли Чан Хёна и его безграничное самопожертвование.

-3

И если Ли Чжи Ын отлично справилась с ролью, то Ли Сон Гюн просто божил. Это было настолько пронзительно и тонко, что у меня ни разу даже мысли не возникло о том, что между его героем и Ли Чжи Ан может вдруг возникнуть то, что обычно мы называем "киношной любовью". Он искусно сыграл вымирающий тип порядочного человека - и мужчины - который не лезет на рожон, не гонится за славой, который честен, верен, сострадателен и терпелив. Знаете, о чем не знают обычно те, кто принимается таких людей пинать? Если такого человека довести до ручки, то дальше план может быть только один: бежать как можно дальше. Подобные люди терпят до последнего, а потом тихо приходят вас убивать. По этим признакам можно, кстати, распознать серьезную собачью драку: звери жрут друг друга молча, а не гавкая на всю округу.

-4

И я убеждена, что Ли Чжи Ан была влюблена в Пак Дон Хуна, но не романтической любовью. Он вызывал ее жалость своим смирением - и восхищал стойкостью. Это вообще не про любовь телесную - которая, кстати и противопоставляется в дораме отношениям Ли Чжи Ан и Пак Дон Хуна. Она выражена через связь между женой последнего и их общим начальником и давним недругом Пак Дон Хуна. И выглядит это все очень красиво (красивые люди, дорогие напитки, музыка не для всех), но как же грязно... а особенно когда выясняется, что До Чжун Ён (Ким Ён Мин) сошелся с Кан Юн И (Ли Чжи А) в основном для того, чтобы потешить свое самолюбие и унизить Дон Хуна.

История главных героев цепляет в первую очередь своей стандартностью - и необычностью. Да, героиня бедна и несчастна - но не то что не беззащитна, а вообще мелкая преступница. А герой - не юный, не романтичный (в обычном дорамном смысле), не красавец, но благороден и смел. И что мне отдельно понравилось: в дораме четко прослеживается личностный рост героев, ярко очерченный путь из точки А в точку Б, если хотите. Ли Чжи Ан и Пак Дон Хун перевернули жизнь друг друга и изменились сами. Нечастое явление для дорамапрома.

И вся эта довольно напряженная и эмоциональная линия главных героев обрамлена иногда юморными, а иногда и не очень зарисовками из жизни окружающих, коллег, но в основном - семьи Пак Дон Хуна: его двух незадачливых братьев, их дворовых друзей и (самое мое любимое) грустной историей Чон Чжон Хи (О На Ра) и ставшего монахом Юн Сан Вона (Пак Хэ Чжун). В довесок все это периодически сопровождается корейской версией песни "Миллион алых роз" в исполнении Ко У Рима из Forestella, и мне даже удалось найти видео сразу с переводом песни:

Взято отсюда.

Завершая свой отзыв, я могла бы сказать, как мне жаль, что Ли Сон Гюн так рано ушел, ведь он был таким!... Но это будет уже перенос персонажа на реальную личность, а я этого не люблю. Не знаю, каким человеком был Ли Сон Гюн, да и с другими его работами я не знакома, но точно могу сказать, что южнокорейское общество из-за своих дурацких людоедских наклонностей в очередной раз потеряло талантливого актера. И я очень надеюсь, что однажды до них наконец-то дойдет... а пока до них доходит, чтобы больше никто из наших любимых актеров не попал под этот безжалостный каток.

Итого: я не стала бы рекомендовать эту дораму всем. Тут очень важно попасть в настроение, а также быть любителем вдумчивых, медленных историй, где не все так однозначно. Уметь рефлексировать, уметь ставить себя на место другого. И могу сказать точно: Пак Дон Хун присоединяется к Ким Са-бу в моем списке руководителей, под началом которых я бы очень хотела работать.

Мой рейтинг: 10/10.

-6

Где еще можно увидеть героев дорамы:

Ким Ён Мин:

Квон На Ра:

-7