Найти в Дзене
Строительный мир

В России построили очередной крупный мост

Этот объект вошел в ТОП-20 крупнейших автомобильных мостов России. Строить его начали весной 2021-го с целью замены действующей переправы, которая уже давно не соответствовала нормативам. Официально движение по новому переходу протяженностью 2,4 км открыли 23 декабря 2024 года. Сооружение возвели на 582-м км федеральной трассы М-7 «Волга». Инициатива реализована за счет бюджетных средств в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». В общей сложности было потрачено около 17 млрд руб.

© Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0 (Новый мостовой переход ч/з Суру)
© Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0 (Новый мостовой переход ч/з Суру)

Новая двухполосная дорога через реку Сура на территории Чувашии имеет важное стратегическое значение не только для республики, но и всего Приволжского федерального округа. Она обеспечивает связь западных регионов страны с Уралом. С ее запуском существенно увеличилась пропускная способность на данном маршруте. По мосту движение будет осуществляться в сторону Чебоксар. В обратном направлении автомобили будут пересекать водную преграду по аналогичному объекту, введенному в 2020-м.

© Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0 (Новый мостовой переход ч/з Суру)
© Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0 (Новый мостовой переход ч/з Суру)

Современный переход заменил советское сооружение возведенное еще в начале 1960-х. В свое время при строительстве последнего применили несколько новаторских решений, о чем упоминается в профильных изданиях того времени. Именно поэтому некоторые общественники выступали за его сохранность, как своего рода памятника инженерного искусства. Тем не менее было принято решение о демонтаже конструкции. С 2020-го из соображений безопасности движение по этой дороге было закрыто.

© public domain (Ядринский мост, 2009 г.)
© public domain (Ядринский мост, 2009 г.)

Что касается нового сооружения, то его построили примерно в 200 м ниже по течению от старой переправы. По факту переход состоит из моста и двух эстакад — всего 2416 м. Длина русловой части — 450 м (главный судоходный пролет — 150 м). Помимо этого, в ходе кампании со стороны Нижнего Новгорода построили левобережный подход протяженностью 1,8 км. Таким образом, общая длина участка строительства превысила 5 км.

В рамках проекта возвели 65 опор (шесть русловых), уложили свыше 10 тыс. тонн асфальтобетона и 33,4 тыс. кв. м гидроизоляционного покрытия; смонтировали 12,5 км оцинкованного барьерного ограждения (в том числе 2,7 км осевого) и 8 км линий электроосвещения. Также построили локальные очистные сооружения ливневой канализации, насосные станции автоматического противогололедного комплекса и некоторые другие объекты сопутствующей инфраструктуры. Ширина каждой из двух полос моста — 3,75 м. Кроме того, с обеих сторон предусмотрены двухметровые полосы безопасности.

© Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0 (Новый мостовой переход ч/з Суру)
© Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0 (Новый мостовой переход ч/з Суру)

В роли подрядчика выступило АО «ДиМ» (Дивизион «Дороги и Мосты» Нацпроектстроя). Эта компания в свое время оказалась единственным участником открытого конкурса на строительство перехода через Суру. Соответствующий проект разработало ООО «Инженерный центр «Мосты и Тоннели».

Напомним, М-7 «Волга» протяженностью 858 км проходит от Москвы до Казани. Отдельные эксперты считают, что на территории Нижегородской области, от Кстово до границы с Чувашией (с 443-го по 573-й км), дорогу необходимо расширять до четырех полос. Подобные планы озвучивались и ранее представителями профильных ведомств, которые неоднократно подчеркивали, что «Волга» является одной из самых важных автомагистралей страны. Однако с запуском скоростной М-12 «Восток» данный вопрос на какое-то время, как кажется, потерял актуальность. В 2024 году в Росавтодоре уточнили, что в будущем эта тема снова может выйти на повестку дня.

В статье использованы изображения с сайта Росавтодор / rosavtodor.gov.ru

🗺️ См. новый мост на интерактивной карте