Найти в Дзене
Гаражбатя

ВАЗ-21116 - универсал с 4WD и 2.0 л: Народный, простой, ремонтопригодный. Куда делся и почему не выпускают

Угадайте, какие машины до сих пор выпускал бы волжский автозавод, если бы судьба не свела его с "Рено"?
Долго думать не придётся: Однако я забыл упомянуть и третье собственное семейство - Лада 110. Конечно, разрабатывалось оно также, как и "Спутник", т.е. не без участия иностранных специалистов, в частности, из "Порше". И, на мой скромный взгляд, именно десятое семейство получилось куда более удачным, нежели все, что до этого выпускал ВАЗ. Были доступны все типы кузова - от трехдверного "купе" до универсала, гамма моторов, а попытки разнообразить "скучное" вазовское однообразие агрегатов двигателями помощнее добавляли интереса среди широкой аудитории покупателей.
Даже сейчас, если сравнивать ВАЗ-2110 с "Грантой", вторая в некоторых моментах проигрывает "десятке".
Не скажу, что сейчас ВАЗ работает хуже, чем в 90-00е годы. Даже с учетом сложной экономической и геополитической ситуации у завода есть варианты для развития.
Однако того рвения сделать что-то действительно нужное и качестве
Оглавление

Угадайте, какие машины до сих пор выпускал бы волжский автозавод, если бы судьба не свела его с "Рено"?
Долго думать не придётся:

  • во-первых, однозначно, "Ниву", куда же без нее
  • во-вторых, различные "отголоски" переднеприводного девятого семейства, возможно, ту же "Гранту" или "Калину"
  • в-третьих, если фортуна была бы на стороне завода, то ассортимент удалось бы разбавить какой-нибудь более современной самостоятельной разработкой на базе своей платформы, например, проект LADA-C.

Однако я забыл упомянуть и третье собственное семейство - Лада 110. Конечно, разрабатывалось оно также, как и "Спутник", т.е. не без участия иностранных специалистов, в частности, из "Порше". И, на мой скромный взгляд, именно десятое семейство получилось куда более удачным, нежели все, что до этого выпускал ВАЗ.

Были доступны все типы кузова - от трехдверного "купе" до универсала, гамма моторов, а попытки разнообразить "скучное" вазовское однообразие агрегатов двигателями помощнее добавляли интереса среди широкой аудитории покупателей.

Даже сейчас, если сравнивать ВАЗ-2110 с "Грантой", вторая в некоторых моментах проигрывает "десятке".

Не скажу, что сейчас ВАЗ работает хуже, чем в 90-00е годы. Даже с учетом сложной экономической и геополитической ситуации у завода есть варианты для развития.
Однако того рвения сделать что-то действительно нужное и качественно новое сейчас уже не встретить. Беспросветное желание везде воткнуть электрическую начинку тому подтверждение.

-2

А ведь были у ВАЗа такие проекты, которым уступают даже современные новинки предприятия. И я не зря чуть выше заговорил про семейство "десяток" - почти 25 лет назад волжский автогигант на базе ВАЗ-2111 реализовал такой проект, на который нынешний завод не способен.

Семейный универсал, который по характеристикам "затопчет" современную "Весту" не в плане опций и обилия кнопок, но в технических характеристиках.
Итак, ВАЗ-21116 - такой индекс получила модель, показанная в 2000 году.

-3

Стоит сказать, что объем доработок впечатляющий, но добавлю также, что отечественного в этой "одиннадцатой" было больше, чем в актуальной "Весте".

Вот вам немного характеристик

Увеличенный до 215 мм клиренс, двухлитровый силовой агрегат, 5-ти ступенчатая механика и полный привод посредством муфты.

-4

Итак, под капотом в первых версиях прятался импортный движок, который позже заменили на российский агрегат ВАЗ-21203 рабочим объемом 1977 "кубиков", который выдавал 115 л.с.
Полный привод был реализован посредством муфты фирмы GKN - это единственный импортный узел, все остальное - свое.
Да, сначала использовался ДВС с КПП от "Опеля", позже встала коробка ВАЗ-2110 с усиленной "начинкой", доработанным картером сцепления и корпусом дифференциала.

-5

Вообще, инновационных по меркам ВАЗа решений была целая уйма, инженеры отработали на отлично.
Изменения затронули больше, чем может показаться. Конечно, полностью изменена задняя подвеска, точнее, создана с нуля - она на двойных поперечных рычагах на подрамнике, который крепится к кузове через опоры. На нем же "висел" доработанный редуктор от "Нивы" с внутренними ШРУСами от нее же и наружными от "десятки".

Перечислять все доработки бессмысленно, их довольно много - модернизации подвергся и сам кузов в районе центрального тоннеля, добавился кардан, куда же без него, добавлены усилители, другой бензобак, выхлопная система. Переделали все, чтобы получилось не "топорно", а на совесть.

-6


Конечно, это не "вездеход", на заднюю ось приходилось порядка 20% тяги, однако выбраться из снежной западни или несложного бездорожья этого вполне достаточно.

Самое главное, что за такими выдающимися характеристиками и "новой" внешностью в виде пластиковых арок автомобиль остался народным универсалом с простой и ремонтопригодной конструкцией. Запчасти почти все отечественные, да, технически машина добавила узлов, но едва ли это сделало невозможным ремонтировать или как-то сильно усложнило обслуживание.

Куда делась модель и почему ее не выпускают?

Всего известно о трёх выпущенных моделях ВАЗ-21116 с разным индексом на конце и своей технической начинкой (мотор с КПП от "Опеля" на первой и ВАЗовские агрегаты на последней выпущенной машине).

На данный момент все они "затерялись" в неизвестном направлении в коллекциях музеев (если не исчезли вовсе, во что не очень хочется верить).

-7

Почему проект не пошел в массы? Тут все просто - так решило руководство. Если быть точнее, то по оценкам отвечавших за проект должностных лиц, автомобиль из-за своей стоимости оказался бы невостребованным. Ценовой диапазон, в который по заданию должна была попасть модель, от 7500 до 8500 долларов. Это при том, что "базовый" универсал ВАЗ-2111 на тот момент стоил порядка 5 тысяч долларов.

-8

Однако на деле машину оценили в 14-16 тысяч долларов. Дороговизна объяснялась тем, что слишком уж много изменений пришлось бы вносить в заводскую "одиннадцатую", чтобы сделать из нее полноприводный универсал. Жаль, что выпуск данной версии, как отдельной модели со своими штампами кузова не предполагался вовсе.

Уверен, это позволило бы сделать цену доступной, во-первых, а во-вторых, дало бы сильнейший толчок для развития автомобильной промышленности, в частности, в области создания полноприводных легковушек собственного, российского производства.

Согласитесь, под таким углом упущение кажется очень существенным.
А вообще, машина очень даже хорошая, жаль, что ВАЗ отказался от выпуска чего-то подобного. Напомню, что были и другие аналогичные проекты, проигнорированные руководителями, например, "Калина" с полным приводом.

-9

Тут, конечно, стоит припомнить и незавидную судьбу "Тарзанов" - ВАЗовских легковушек, скрещенных с ходовой частью "Нивы". Но я все же выскажу свое мнение, что они по своим характеристикам во многом уступали вышеописанным проектам по-настоящему легковых авто, а не попыток воссоздать "Ниву" с другим кузовом.

Все же интересно, при нынешнем уровне развития ВАЗа, сколько бы такая довольно простая модель с полным приводом могла бы стоить? Как думаете, была бы она дешевле "Весты СВ Кросс" с передним приводом?

Да и вообще, пишите, нужен ли, на ваш взгляд, полный привод "Вестам" и "Грантам" или это ненужная опция - жду вас в комментариях.

Спасибо за внимание.

Lada
208,9 тыс интересуются