Найти в Дзене
Мое велопутешествие

Афганистан. Получение разрешения на передвижение по стране и покупка сим-карты

Первая ночь в Афганистане прошла спокойно, никаких происшествий не произошло. Про первый день в Афганистане можно почитать ЗДЕСЬ. Сегодня мне необходимо было добраться до города Кундуз, чтобы сделать отметки в МИДе. До города добрался благополучно, было несколько постов талибов*, но там только посмотрели паспорт. Также были постоянные любопытные взгляды в мою сторону, но они уже не так пугали, освоился. На въезде в город на заправке меня тормознули афганцы, пригласили пить чай. Как раз было кстати, нужно было немного передохнуть. Посидел с ними немного, пообщался через переводчик в телефоне. Вопросы все стандартные. Только добавляется еще один – Ты мусульманин? Вчера на границе, афганец, который выдавал визу, сказал, что нужно отметиться в Кундузе. Он дал мне листочек бумаги с непонятными буквами. Попросил его, чтобы показал на карте. Но он сказал, что никаких проблем не будет, покажи любому таксисту и тебя довезут. Мужчина, который ставил штамп, немного говорил по-русски, попросил его

Первая ночь в Афганистане прошла спокойно, никаких происшествий не произошло. Про первый день в Афганистане можно почитать ЗДЕСЬ. Сегодня мне необходимо было добраться до города Кундуз, чтобы сделать отметки в МИДе. До города добрался благополучно, было несколько постов талибов*, но там только посмотрели паспорт. Также были постоянные любопытные взгляды в мою сторону, но они уже не так пугали, освоился. На въезде в город на заправке меня тормознули афганцы, пригласили пить чай. Как раз было кстати, нужно было немного передохнуть. Посидел с ними немного, пообщался через переводчик в телефоне. Вопросы все стандартные. Только добавляется еще один – Ты мусульманин?

Вчера на границе, афганец, который выдавал визу, сказал, что нужно отметиться в Кундузе. Он дал мне листочек бумаги с непонятными буквами. Попросил его, чтобы показал на карте. Но он сказал, что никаких проблем не будет, покажи любому таксисту и тебя довезут. Мужчина, который ставил штамп, немного говорил по-русски, попросил его хотя бы написать адрес понятными буквами. Он аккуратно выводил на листочке английские буквы, еще даже примерно на карте ткнул.

-2

Так вот доехал я с этим листочком к городу. Что там творилось! Движение, которое было в городах Таджикистана, просто детская забава, по сравнению со здешним. Тут вообще нет никаких правил. Все едут как и куда хотят, люди переходят там, где вздумается и когда вздумается, на светофоры никто внимания не обращает, все сигналят, суетятся. Кто по встречке едет, кто встанет посреди дороги. Дети на велосипедах ездят. На одном перекрестке заметил регулировщиков, в руках у них были толстые деревянные палки сантиметров 6-7 в диаметре, а на одном конце острая штука, похожая на гвоздь. Они регулировали движение и разгоняли этими палками всех нарушителей. А нарушители там все, на регулировщиков никто не обращал внимания.

В Таджикистане хотя бы были тротуары, здесь на них даже смысла не было соваться.

Таксистов искать я никого не стал. Подъезжал к местным, показывал листочек, они его читали и показывали куда ехать. Так общими усилиями я добрался до нужного здания. Там взяли паспорт, подождал немного. Потом вызывают в кабинет. Говорят, что надо ехать еще в Министерство культуры. В МИДе написали такую же бумажку с адресом, но здешний министр потолковее оказался и дал мне координаты, которые я забил в карту и без проблем мог добраться.

По пути решил купить сим-карту. Опять спросил у местных. Пока стоял, набежало много народу. Нашелся один «помогало», который повел меня в магазин. Пришли, там сим-карт нету, будут только через неделю. Нет так нет. Поехал по намеченному адресу.

На входе сидело несколько вооружённых людей. Этот «помогало» и туда меня повел, зашел вместе со мной в кабинет, как будто так и надо. В этом Министерстве культуры спросили куда я еду и какие провинции собираюсь посетить. Я показал по карте свой маршрут с названиями основных городов. Мне распечатали бумагу, по которой я мог беспрепятственно проехать по нужным провинциям. Листочек формата А4. За эту охранную грамоту заплатил 1000 афгани.

-3

Все формальности были соблюдены, и я мог ехать дальше. «Помогало», я так и чувствовал, попросил у меня денег за оказанные услуги. Я ему отказал, все равно он мне ничем не помог, только вредил своим присутствием. Здесь мы с ним и распрощались, хотя звал к себе в гости.

-4

Без сим-карты из города уезжать не хотелось. На улице спросил у одного велосипедиста, он толком не знал и показал, что надо куда-то ехать. Пока стояли на обочине, велосипедист успел поругаться с парой человек, которые ехали по дороге. В итоге один из мотоциклистов пнул по заднему колесу велосипеда, чтобы тот убирался с дороги, так как встал он перпендикулярно движению и всем мешал. Я же стоял параллельно движению, прижавшись к самому краю дороги. Мне не попало, но отношение участников движения друг к другу немного удивило. Через некоторое время подошел еще один неравнодушный человек. Он сразу же позвонил по телефону и узнал где можно купить сим-карту. Магазин оказался за углом, я даже мимо него проехал.

Велосипедист проводил меня до этого магазина. На входе стоял охранник, железная решетчатая дверь была закрыта. Охранник впустил меня и велосипедиста и снова закрыл дверь. Свой велосипед я оставил под его присмотром на улице. Поднялся на второй этаж, где располагался офис. Менеджер, увидев меня, бросил клиентов, которые были у него в кабинете и принялся оформлять мне номер. За сим-карту нужно было заплатить 100 афгани плюс 8 ГБ интернета 460. Можно и больше ГБ, соответственно дороже. Денег у меня не было, надо было менять доллары. Это опять куда-то идти и искать. Менеджер предложил обменять прямо здесь. Я ему сначала дал купюры по 20 долларов. Их он менять не захотел, принимает только купюры по 100 долларов. Читал, что двадцатки часто подделывают и в Афганистане их меняют с небольшой охотой. Деньги все равно нужны будут, а курс был такой же, как и в обменнике. Обменял 100 долларов, теперь у меня были и афгани, и сим-карта.

Все сложилось удачно. Оставалось только поесть перед дорогой. Поехал в нужном мне направлении. В городе все время кто-нибудь останавливал, что-то спрашивал и просил сфотографироваться. Одни торговцы остановили и дали винограда. Ехал, смотрел по сторонам, как назло, нигде не было видно плова. А читать здесь бесполезно, ничего не понятно. Потом у следующих любопытствующих поинтересовался насчет еды. Они сказали, чтобы я следовал за ними. Хотя ехали они в одном направлении, но чтобы показать мне нужное место, развернулись и поехали в обратную сторону.

Приехал я в настоящий местный центр плова. Мне сразу же организовали парковку около входа, как важному клиенту.

Внутри большой зал, там было не менее сотни человек, сидели в несколько рядов. Небольшие столики поставлены рядам, садишься как бы на полу и делаешь заказ. Здесь никто не церемонится, надо сесть на другую сторону, просто перешагивают через импровизированный столик и все.

-5

Ждал недолго, официанты там шустро бегают. Принесли здоровенную тарелку плова (очень большая порция, вполне сойдет для двух человек), салат, еще какое-то мясо и половину лепешки. Чай наливаешь сам из чайника.

В Афганистане принято есть руками, поэтому ложек мне никто не принёс. Можно было бы попросить, но надо было приобщаться к местной культуре. Я тоже принялся есть руками.

Зрелище в этом заведении, конечно, очень непривычное. Сидит сотня бородатых мужиков, перед каждым большущая гора риса. Все берут рис руками, смачно нажёвывают и при этом ведут светские беседы.

Для женщин вроде бы выделено отдельное помещение на втором этаже. Но их очень мало, видел пару штук, которые спускались по лестнице.

Плов, надо сказать, наивкуснейший. В нем много изюма, но он как-то не чувствуется. Я всю тарелку в себя затолкал. Рядом сидел афганец, так он мне еще даже свой салат отдал.

За плов я заплатил 180 афгани.

Все дела в городе были сделаны, сытый и довольный с пакетом винограда поехал прочь из этого места. Опять проворонил свой перекрёсток, уехал в другую сторону. Очень удивился, когда увидел, куда здесь мусор выкидывают. Они совершенно не заморачиваются с этим, прямо на улице вдоль дороги кидают в канаву. Там вонища стоит, бутылок целая гора валяется.

Вернулся на нужный маршрут, сделал еще пару остановок для фотосессий, поел с одними винограда, с другими чая попил.

-6

Город закончился, а с ним закончилась и дорога. Вместо асфальта пошла щебеночная дорога. Ехать на велосипеде по ней совершенно невозможно. Тут-то я пожалел, что выбрал этот маршрут, а не поехал через Кабул. Не едешь, а прыгаешь по камням. Помучался несколько километров, потом увидел, что вдоль по пустыне идут накатанные дороги. Какую-то часть пути проехал по ним, но там тоже не разгонишься, либо песок, по которому тоже ехать невозможно. Пока ехал, видел мальчиков лет 10-12 с лопатами на дороге. Спросил одного, что он здесь делает. Оказывается, они здесь работают и равняют ямки. Хотя ровнять там совершенно бесполезно. В таком возрасте и уже заставляют работать.

Ближе к вечеру дорога пошла на перевал. Ехать стало еще хуже, мало того, что камни, так еще и крутейшие подъемы. Взбираюсь в один из таких, останавливается машина, протягивают мне маленькую бутылку холодной воды. Я с жадностью ее тут же выпил. Сфотографировались, они поехали, но снова остановились и дали мне еще полторашку ледяной воды. На такой дороге каждая проезжающая машина останавливалась, все расспрашивали, фотографировались, даже стало надоедать. Наконец-то взобрался на перевал. Там, как и положено, нарисовался очередной пункт пропуска талибов*. Еще с ними пришлось фотографироваться.

-7

Уже темнело. Хотел опять попробовать напроситься рядом с людьми с автоматами ночевать, но мне отказали. Я не очень-то и расстроился.

Спуск пошел еще хуже, чем подъем. Не разогнаться по камням, едешь и тормозишь постоянно. Стало уже почти ничего не видно, дальше спускаться не было смысла. Как раз подвернулось место, на котором меня с дороги не будет видно. Взобрался на горку и между гор поставил палатку. На горы опустилась кромешная тьма.

Продолжение ЗДЕСЬ


* - запрещенная в России террористическая организация