Любое путешествие, рано или поздно закачивается. Как всё хорошее и всё плохое. Вот и наш трехнедельный вояж по четырем странам Юго-Восточной Азии подошел к концу и нужно было лететь домой. Из Нячанга до нашего Санкт-Петербурга, мы купили билеты на самолет китайской авиакомпании Sichuan Airlines. Но, это была уже смена авиакомпании. Изначально мы планировали выбираться из Вьетнама China Southern Airlines. Но они нас, можно сказать, кинули. О чем я уже писал в статье:
Но, как говорится, нет худа без добра. Вместо пересадки в Гуанчжоу, у нас наметилась пересадка в Чэнду. А так как стыковка там вырисовывалась длительная, более 18 часов, значит у нас появился шанс посмотреть знаменитый парк Панд в этом китайском городе.
Итак, уважаемые читатели, в этой статье я хочу рассказать, о том, как был организован и прошёл наш перелёт с авиакомпанией Sichuan Airlines из Нячанга в Санкт-Петербург.
Непосредственно во вьетнамском курортном городе Нячанг, аэропорта нет. Аэропорт Камрань (Cam Ranh Airport) находится в 36 км к югу от Нячанга, рядом с одноименным городком Камрань. До него мы доехали на рейсовом автобусе № 18, который отправляется из центра Нячанга, с улицы Yersin, от стадиона. Стоимость проезда 65000 донгов (2,6 USD), ехать 50 минут.
Выехали в 14 часов и в были в 14.50 в аэропорту. Автобус остановился около терминала внутренних перелетов. А до международного терминала пришлось пройти метров 200. Внутри было как-то довольно пусто.
Порадовало, что все указатели в аэропорту дублированы на русском языке!
Сразу нашли стойку регистрации до китайского города Чэнду. Вроде и очередь не очень большая, но стояли в ней минут 30.
В основном на рейс регистрировались китайцы, но встречались и русские. Багаж у нас зарегистрировали до Питера. Я проверил, да на багажном талоне указано LED – значит летит в Пулково. Также нам сразу выдали посадочные талоны и в Чэнду, на рейс до Питера. Отлично.
Время у нас еще оставалось, так как приехали мы заранее. Попили чай из термоса и закусили остатками печенья и кокосового пирога. Обменяли оставшиеся 150000 донов на 40 юаней.
Примерно в 16.30 прошли в чистую зону. Посадка у нас в 17.45, а вылет в 18.15.
Стали искать место потише, но это не так то просто - как же галдят китайцы!!! У нас был гейт номер 7, надо спуститься немного вниз. Спустились и вроде нашли укромное место, где народу было поменьше и потише. Здесь же нашел небольшой магазинчик, где за 2 USD (49000 донгов) купил маленькую бутылочку рома Чиавет (175 мл). А на верхнем этаже такая же бутылочка стоит 90000 или 4 USD.
Посадка в 17.45, но началась даже раньше в 17.38. Самолёт обычный А 321. Посадили нас с женой рядом, даже место у окна оказалось.
Ряд 38, в котором у нас были места, оказался не в конце салона, а почти сразу за бизнес классом. Мест для ног не много, у меня, при росте 180, колени упёрлись в кресло впередистоящего ряда. В кармашках кресла, как обычно журнальчики, но исключительно на китайском. Хотя названия статей продублированы на английском. Ну а толку-то... Или вот кроссворд, на китайском не желаете поразгадывать?
Вылетели в 18.12 (по расписанию в 18.15).
Через полчаса после взлета, стали развозить напитки. Чай, кофе, спрайт, кола, сок, вода. Попросил черный кофе. Кофе налили, однако сахар пришлось выпрашивать отдельно, но дали пакетик. Оказывается было и вино (увидел бутылку, когда тележка обратно ехала и желающим предлагали ещё напитков). Но вино уже закончилось, стюард показал мне на 2 пустые бутылки по 0.375 л – типа всё! Как-то мало на целый самолёт:)
После напитков повезли еду. Чем же кормят на борту самолета Sichuan Airlines? Горячее: рис с цыплёнком, но есть надо осторожно, ибо по углам лежит острый перец. Случайно зацепил и во рту случился пожар. Ещё выдали коробочку, в которые были картофельные чипсы, со вкусом томата, пачка галет, пакетик, с чем-то напоминающим квашеную капусту (оказалась редька), салфетка, и столовые приборы (ложка и вилка), деревянные.
Больше не кормили и не поили. В 21.35 самолёт начал снижаться. Приземлились в Чэнду в 22.15.
Пересадка у нас длительная, следующий рейс только завтра, в 16.30. Но китайская авиакомпания Sichuan Airlines, которая выступала нашим авиаперевозчиком, в таких случаях предоставляет бесплатный отель для ночёвки, а также трансфер от аэропорта до гостиницы и обратно. Естественно, мы этим воспользовались.
Правда, предварительно нужно было написать электронное письмо (на английском языке) в адрес авиакомпании, на е-мэйл
e-bookingservice@sichuanair.com. Указать номера билетов, имена пассажиров и попросить забронировать номер. Сделать это нужно не ранее, чем за 10 дней до вылета.
Я так и поступил, и действительно через три дня пришел ответ, что нам забронирован номер в отеле Holiday Inn Express Chengdu airport of Tianfu.
При наличии брони в отель, туристы следующие транзитом через Китай, могут получить временное разрешение на выход в город, даже при отсутствии визы. Максимальный срок, на который дается такое разрешение составляет 144 часа.
Зная, что очередь на получения этого разрешения может быть довольно длинная и стоять придется там долго, а время позднее, мы, выйдя из самолета, галопом помчались по длиннющим коридорам аэропорта в Чэнду. Обгоняя всех пассажиров.
Скакать пришлось почти полкилометра, но зато мы были первыми. Заполнили необходимые бланки, офицер изучил нашу бронь и посадочные талоны, и шлепнул в паспорт печать – временное разрешение на выход.
Потом идём на пограничный контроль. Прошли его довольно быстро, получив маленький штамп, на большой, который нам поставили до этого.
Вышли, оказались у ленты выдачи багажа. Смотрим, а наши рюкзаки едут на ленте, среди прочего багажа. Ну как-так то???? Ведь их должны были сразу в Питере отправить. Мы их забрали. Как потом оказалось, зря: надо было оставить на ленте. Но мы этого ещё не знали.
Далее на стойке информации я выяснил, что нужный нам автобус до отеля вот-вот (в 23.30) отправится от выхода номер 12. Поднялись на 4й уровень, нашли нужный выход. Там уже толпились китайцы, которым тоже надо было ехать в транзитные отели. Оказывается автобус везет не только в наш Holiday Inn Express, но и другие гостиницы. Но они все рядом.
Ехать 20-25 минут до удаленного района, где расположены все эти отели. В полночь были в отеле.
Регистрация в отеле Holiday Inn, прошла очень быстро – просто дали наши паспорта и всё. Их отсканировали и выдали ключ-карту от номера. Номер оказался на 17 этаже – отличный, комфотный. Две большие полтора спальные кровати, с мягкими одеялами. А вот подушки мелковаты. Ещё есть маленькая кушетка, можно ребенка положить или вещи покидать.
Санузел тоже очень приличный. В номере есть кондиционер, он же обогрев. Было прохладно, добавил на пульте температуры – помещение быстро нагрелось.
Есть чайник и 2 бутылки воды по 0,5 л. Много розеток, сразу с зарядкой для usb, в том числе и на разъем type C. В общем есть, всё , что нужно.
Утром завтрак с 6.30. Хороший шведский стол и тоже бесплатный - включено в проживание. Мы позавтракали, а потом съездили в Панда парк. Подробно о том, как мы туда добирались и что там увидели, можно прочитать в статье:
После парка Панд в 14.30 вернулись в аэропорт. Забрали из камеры хранения наши рюкзаки (сдавали, чтобы не таскать с собой в парк) и пошли на регистрацию.
Очереди нет совсем, даже удивительно.
Регистрацию на Питер и Москву идёт аж в 15 стойках, с В 20 по В 34 (однако работают не все). Девушка немного удивилась, что у нас уже есть зарегистрированный багаж с бирками и посадочные талоны. Мы объяснили ситуацию, что увидели наши рюкзаки на ленте выдачи багажа, немного огорчились и забрали с собой. Оказалось, НЕ НАДО БЫЛО ЗАБИРАТЬ! Персонал аэропорта сам бы их снял с ленты и отправил куда надо. Ладно, будем знать на будущее.
Рюкзаки приняли, но сказали пройти к стойке В 35 и подождать 3 минуты, пока служба безопасности проверит наш багаж. Рядом с этой стойкой есть и объявление об этом (на английском). Если через три минуты ваша фамилия не появился на экране, значит все хорошо, можете уходить. Если появится - значит надо будет пройти в досмотровую комнату, открыть багаж и объяснить, что к чему. С нашими рюкзаками проблем не было, и мы пошли в чистую зону.
Потом, как всегда, был паспортный контроль и досмотр. Пауэрбанки надо выкладывать из рюкзаков отдельно, каждый берут в руки и смотрят на их ёмкость. Зажигалки и спички вообще у всех отбирают.
Погуляли по «чистой зоне», обнаружили магазин 7-11. Там можно найти относительно недорогую еду. В зале также много кулеров с горячей и холодной водой.
В центре зала, напротив обменника валюты, есть вай-фай киоск. Сканируете свой паспорт и получаете на 6 часов логин и пароль. Кстати, интернет можно раздавать и на другие устройства.
В 15.50 (даже раньше, чем положено) объявили посадку.
Самолёт большой, широкофюзеляжный Airbus – 330. На вход сразу два телетрапа: в носовую и центральную часть фюзеляжа. Удобно.
Но носовую часть, видимо, идет только экипаж и бизнес-класс.
Посадка в салоне: 2-4-2. Непривычно, вроде я таких салонов ещё не встречал. Нам достались два места у правого борта.
Сразу выданы пледы, лежат на креслах. Места для ног - более-менее. При моих 180 см колени не упирались во впередистоящее сидение, но оставалось не более 1-2 см. В спинках кресел вмонтированы экраны. Есть USB разъем и вход для наушников.
А вот фильмов на русском нет. На английском тоже не много. Я посмотрел фильм вообще на немецком, но с английскими субтитрами.
На взлёт была очередь из самолетов и мы довольно долго просто стояли у полосы. Взлетели в 16.55 (по расписанию – в 16.30).
Примерно через 50 минут после взлета стали предлагать напитки. В том числе и вино, белое и красное, но его дают мало. А так, традиционно, чай, кофе, кола, соки, вода, молоко.
После напитков - обед. Похоже на тот, что давали вчера на перелёте Нячанг - Чэнду. Опять же курица с рисом, местам острый перец попадается, надо быть острожным. Но в коробочке набор несколько другой. Банан и редька в пакетике, это также. Отличие: большая булка и бутылочка с соевым молоком.
В завершение ещё раздали горячие китайские хлебцы .
Потом свет в салоне погасили. Перелёт почти ночной, можно спать.
За 2 часа до прилёта опять напитки, но ограничено: чай, вода горячая или холодная. Потом опять ланч - бокс с едой.
В 20.15 самолёт уже почти сел в Пулково, по расписанию, но потом, вдруг, почему-то ушел на запасной круг, затем на второй, и в результате ... улетел в Хельсинки. По трансляции объявили типа из-за плохой погоды. Вот так фокус!!!
Весьма неприятно. Сели в столице Финляндии в 21 час. Пассажиры, у которых работал интернет в роуминге, связывались с теми, кто их встречал в Пулково и рассказали, что не приземлился только наш китайский борт и ещё один какой-то, тоже иностранный. Все российские самолеты садились в Пулково без проблем. Да, шел небольшой снег. Ну и всё. Как стали шутить в салоне, у китайцев нет зимней резины.
В результате сидели в Хельсинки более трёх часов. Естественно, никого никуда из салона не выпускали. Самолет просто стоял где-то на лётном поле. Потом его заправили и обработали плоскости антиобледенителем.
Вылетели в 00.15. и в 00.50 благополучно приземлились в Санкт-Петербурге.
Так вот закончился наш перелет из Чэнду в Санкт-Петербург. В салоне самолета мы просидели в результате 13,5 часов.
Ну и на метро мы, конечно же не успели, пришлось добираться на такси. И почти полчаса ждать, пока прибудет машина. Вот такие-вот вышли приключения.
- Если статья вам понравилась и вызвала положительные эмоции, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
- Буду рад всем посетителям!