Вот, уважаемые читатели, хочу поделиться не самым приятным опытом, связанным с переносом рейса авиакомпанией China Southern airlines.
Итак, начну по порядку. Ещё в прошлом году, скатавшись на 8 дней на Пхукет, нам захотелось снова побывать в юго-восточной Азии. Но на этот раз ограничиться не только Таиландом, но и заскочить в другие страны. О поездке в Таиланд я опубликовал ряд статей, которые до сих пор продолжают пользоваться спросом у читателей.
В конце августа, начале сентября этого года мы купли билеты до Куала –Лумпур, из Москвы через Гуанчжоу. А обратно из Нячанга в Москву, и тоже через Гуанчжоу. Перевозчиком в обоих случаях выступала китайская авиакомпания China Southern Airlines. Думаю, ни для кого не секрет, что перелёты китайскими авиалиниями сейчас один из наиболее бюджетных способов попасть из России в Юго-восточную Азию.
У читателей может возникнуть вопрос: почему «туда» мы летим в Малайзию, а «обратно» - вылет из Вьетнама? Ну да, так и есть – мы хотим немного попутешествовать по ЮВА и посетить несколько стран. Но об этом позже: надеюсь, выйдет цикл репортажей и статей по факту и по итогам нашего путешествия. Пока же речь немного не об этом.
Билеты на самолет мы покупали через российский агрегатор Biletix.ru. Сразу скажу, у меня нет банковской карточки Visa или Mastercard иностранного банка. Ради интереса, я попытался на официальном сайте авиакомпании забронировать и оплатить билеты картой UnionPay от Газпромбанка, причем номинированной в юанях. Но, к сожалению, ничего из этого не вышло – платеж не прошёл. Увы и ах :( . Так что, найдя подходящие билеты через Авиасейлз, стал их покупать через одного из предложенных агрегаторов.
На обратный путь Авиасейлс нашел нам билеты из Нячанга в Москву авиакомпанией China Southern Airlines, со стыковкой в Гуанчжоу длиной аж 18 часов 45 минут. Стоимость билетов была такой: 2 билета по 32632 рубля (итого 65264 рубля)+ сбор Biletix.ru (982 рубля) + 249 рублей за СМС информирование. Итого заплатил 66495 рублей.
В эти билеты включен багаж 23 кг и ручная кладь 5 кг.
Что касается длинной стыковки: стыковка у нас получалась ночная. Рейс из Нячанга прибывает в Гуанчжоу в 20.55, а вылет в Москву, на следующий день в 15.40. Зарегистрировавшись на сайте авиакомпании China Southern Airlines, смог (хотя и не сразу) забронировать нам бесплатный отель, который предоставляет авиакомпания транзитным путешественникам. Китайцы дают возможность без визы находиться в стране при транзите через один! город, со стыковкой до 144 часов. Но в город выпускают при наличии брони в отеле. Можно, конечно, сделать бронь и через booking.com, но если авиакомпания предоставляет бесплатный отель и трансфер, то почему бы этим не воспользоваться. Ну, заодно, решил, что раз уж у нас будет свободных несколько часов, стоит с утра скататься и посмотреть, хоть одним глазком, на Гаунчжоу.
Прошло более двух месяцев со дня покупки билетов, всё шло своим чередом, приближается дата вылета в отпуск. И вот в четверг, 14 ноября, с утра пораньше получаю СМС от Biletix.ru
Пишут, что важная информация, подробности письмом. Быстренько открываю свою электронную почту. Читаю сообщение и ОФИГЕВАЮ! Сообщают, что авиакомпания переносит рейс и теперь время ожидания составляет не 18ч 45 мин, а 6 дней 18 часов 25 мин!
Почти СЕМЬ ДНЕЙ!!!
Тут сразу две плохие новости: во-первых, по прилету мне на другой день нужно на работу (всё, отпуск закончился), а во-вторых больше, чем шесть дней без визы находится в Китае нельзя!
Ради интереса залезаю на Авиасейлз, и что же вижу? А билеты на наш рейс продаются, рейс то не отменен. Только стоят они теперь…..та-да-да-дамм – 303000 рублей!!! Захожу на официальный сайт авиакомпании, да есть билеты, ценник выделен красным и составляет больше 20 тысяч юаней (сегмент Гуанчжоу-Москва). И как это понимать? У меня только одна догадка – китайцы заменили самолет на другой борт, меньшей вместимости и всех пассажиров эконом – класса, можно сказать, выгнали. А как по-другому назовешь дополнительные 6 суток ожидания (при том, что визы то нет!)?
В общем слов нет, одни междометия…
В личном кабинете Biletix.ru., куда можно перейти по ссылке из е-мейла, можно было выбрать такие варианты: «Согласен с изменениями», «Хочу вернуть билет» и «Хочу другой вариант». Также указывался и номер телефона клиентской поддержки.
Так как с изменениями я категорически не согласен, решил для начала позвонить. Звоню продавцу, в компанию Biletix.ru. Правда сперва пришлось дождаться 9 утра. Служба поддержки позиционируется как круглосуточная. Но операторы отвечают только с утра и до (кажется) 21 часа. Очень круглосуточно, не правда ли?
Как ни странно, оператор ответила довольно быстро, не пришлось полчаса висеть на линии, выслушивая что-то типа: «Ваш номер в очереди: двадцать шестой….музыка… Ваш номер в очереди: двадцать пятый….музыка…». Назвал ей номер своего бронирования; спросил, что можно сделать. Как вариант девушка нашла рейс, на тот же день, правда с вылетом с утра из Нячанга, и со стыковкой в 1 час. Честно говоря, такая короткая стыковка, меня напрягла. По отзывам аэропорт Гуанчжоу огромный. Чуть задержка с прилётом самолета первого сегмента и что делать? На следующий рейс до Москвы нас вряд ли посадят – ведь это будет тот самый рейс, с которого нас «выкинули». В общем взял паузу, «на подумать».
Стал искать альтернативные варианты. Поковырялся на Авиасейлс и нашел приемлемый вариант перелета из Нячанга сразу домой, в Санкт-Петербург. Правда на 10 тысяч рублей дороже (это сумма на двоих). На этот раз уже другой китайской компаний - Sichuan Airlines. И не через Гуанчжоу, а через Чэнду. Но тоже с ночной пересадкой 18 часов. Правда, при этом варианте, мы вылетаем не в 11 декабря, а 12 го. Таким образом получали ещё один день на курорте. Нуу, тоже неплохо. Прилет 13 декабря вечером, что в притирку, ведь 14 го с утра на работу (да-да, в субботу). Но, делать нечего, пришлось снова покупать билеты, уже за 76 тысяч с копейками. Но зато вернем билеты на поезд из Москвы до Питера, и , хотя б частично, компенсируем разницу в цене.
Купив эти билеты, нажал на копку - «Хочу вернуть билет». Система мой выбор прияла и …зависла. Появился малиновый прямоугольник, с сообщением, что Ваш запрос находится в очереди на обработку, в связи с большим количеством обращений. В общем, ждите…
Жду… На другой день, 15 ноября с утра приходит на почту сообщение: что места аннулированы. А рассмотрения обращение может составлять от 30 до 45 дней! Ну ничего себе, думаю!!! Больше месяца ждать возврата денег. Свинство, да и только.
Ну, а что тут поделаешь… Ждем-с.
Но, дорогие читатели, оказалось, не всё так плохо. В понедельник, 18 ноября прилетает сообщение, что возврат по заказу по моей просьбе проведен.
К возврату 64089 рублей.
Так-с. А почему 64089? Ведь платил то я изначально 66495 рублей! Куда остальные рублики делись?
Но, пришла и расшифровка:
Сервисный сбор агентства за процедуру возврата 1175 рублей
Сервисный сбор при продаже на сумму 1231 рублей возврату не подлежит.
Какая красота! И при продаже взяли сервисный сбор, и при возврате (вынужденном!!!) тоже взяли. Вот таким вот образом, ещё никуда и не улетев мы уже потеряли 2406 рублей. Большое спасибо компании China Southern Airlines! Что же касается онлайн-трэвел агентства Biletix.ru, то в принципе их работой пока я остался не очень разочарован. Деньги вернули довольно оперативно. Но, вот за возврат сервисный сбор могли бы и не удерживать. Одно хорошо, деньги уже упали на карту.
А вот РЖД деньги за билеты на поезд из Москвы до Питера пока не перевела.
Вот такие вот дела, уважаемые читатели. А у вас бывали подобные неожиданные отмены и переносы рейсов, сулящие вам проблемы и финансовые потери? Пишите в комментариях.
Продолжение следует:
- Если статья вам понравилась и вызвала положительные эмоции, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
- Буду рад всем посетителям!