Найти в Дзене
Kuplinov Play

Мой опыт прохождения Disciples 2

Как вы можете помнить, Disciples 2 - это одна из моих самых любимых игр. Собственно, также был стрим по ней тут, можно посмотреть в подборке. Познакомился я с этой игрой ещё очень давно, году, наверное, в 2005-2006, очень мне понравилась атмосфера. Про первую часть ничего толком не знаю, да и не интересовался ей как-то. Сама игра нравилась гораздо больше тех же Героев, потому что ты качаешь не только своего аватара, но и свой отряд, это как-то больше вовлекает в процесс. Геймплей, в принципе, полностью стандартный для любых пошаговых игр, тут ничего особенного, кроме одной очень бесячей механики, когда ты нападаешь на кого-то - у тебя сразу половину ходов забирают. Когда играл в неё первый раз, я вообще не представлял, как можно проходить все эти сражения без паралича или превращения, потому что эти способности - имба, очень сильно помогают. Вообще ещё играл на обычной сложности, и всякие киберманёвры или какие-то тактики (кроме как для "быстрее максимально прокачаться и идти всех побе
Оглавление

Как вы можете помнить, Disciples 2 - это одна из моих самых любимых игр. Собственно, также был стрим по ней тут, можно посмотреть в подборке. Познакомился я с этой игрой ещё очень давно, году, наверное, в 2005-2006, очень мне понравилась атмосфера. Про первую часть ничего толком не знаю, да и не интересовался ей как-то. Сама игра нравилась гораздо больше тех же Героев, потому что ты качаешь не только своего аватара, но и свой отряд, это как-то больше вовлекает в процесс.

Впечатления от геймплея

Так выглядит бой в игре. Оппоненты выставляют до 6 своих юнитов, сражаются насмерть.
Так выглядит бой в игре. Оппоненты выставляют до 6 своих юнитов, сражаются насмерть.

Геймплей, в принципе, полностью стандартный для любых пошаговых игр, тут ничего особенного, кроме одной очень бесячей механики, когда ты нападаешь на кого-то - у тебя сразу половину ходов забирают. Когда играл в неё первый раз, я вообще не представлял, как можно проходить все эти сражения без паралича или превращения, потому что эти способности - имба, очень сильно помогают. Вообще ещё играл на обычной сложности, и всякие киберманёвры или какие-то тактики (кроме как для "быстрее максимально прокачаться и идти всех побеждать") я не использовал. Всегда в начале я брал Военачальника, потому что постоянный отхил между ходами гораздо полезнее применения двух одинаковых заклинаний за ход у Мага. "Глава гильдии" (он же Вор) вообще просто какие-то приколюхи небольшие имеет, типа внедрения своих воров, и может улучшать города за более дешёвую цену, такое я вообще не рассматривал, тут с этим никаких проблем нет. Но позже, когда перепроходил, играл уже по-всякому и за всех. В целом, всё проходимо, кроме карт, на которых есть "таймер", вот этого вообще не люблю.

Собственно, отличия есть ещё в выборе фракции (или расы) в начале игры. У разных рас есть свои бонусы: Империя людей халявные хилки имеет, у Легионов проклятых демонов есть юнит-суккуб, накладывающий окаменение (а прокачанный суккуб каменеет вообще весь отряд вражеский), Горные кланы гномов не умеют ничего, но у них самый крутой показатель атаки, а у Орд нежити есть юниты-призраки, кидающие на врага паралич (эффект, схожий с окаменением). Больше всего мне, конечно же, нравились именно демоны и нежить за свои имбовые способности)

-3

Прокачка в Дисиплсе проводится за счёт покупки улучшений города, за каждый элемент отвечает отдельный боевой юнит. Превращая, к примеру, молельню в святилище - ты получаешь возможность улучшить привязанного юнита. Иногда с этим забавные вещи происходят, например, когда деваха превращается в бородатого мужика-священника)
Ну и никуда не делся опыт за победу в битвах, бойцы также получают уровни за него, за счёт чего и прокачиваются. Если новых зданий не построено, то они просто повышают свои показатели выживаемости и атаки.

Общий вид в режиме исследования и завоеваний. Тут ничего особенного в сравнении с другими пошаговыми стратегиями нет.
Общий вид в режиме исследования и завоеваний. Тут ничего особенного в сравнении с другими пошаговыми стратегиями нет.

Музыка в игре не напрягает, атмосферная, запоминающаяся. В плейлистах её нет, конечно, но если где-то слышу - сразу узнаю.

Впечатления от сюжета

-5

Сюжет в игре нормальный, проходить за всех надо обязательно, тогда раскрывается вся суть истории , смотришь на всё под разным углом.
Всего 4 кампании, как и рас, каждая по-своему интересна и имеет свои неожиданные повороты. Очень понравился такой подход.
Есть ещё два длц - это уже более сложные миссии, туда надо приходить с полночью прокачанным героем и артефактами, потому что без всего этого будет совсем тяжело. Они никак не выбиваются из основной игры, всё гармонично. Добавляются новые миссии и раса эльфов.

Стоит упомянуть ещё то, что помимо основной "саги" в игре имеется огромная куча обычных околосюжетных заданий, для которых создаётся отдельная кампания. Так что даже после прохождения основной истории есть чем заняться.

Итоги и рекомендация

Второй Дисиплс оставил просто отличные впечатления во всех своих аспектах. Игра определенно стоит внимания даже в нынешнее время, графика там не устаревшая, она воспринимается вполне хорошо. Вроде бы до сих пор в ней происходит какой-то киберспорт в мультиплеере, как и с третьими Героями, но я таким не занимаюсь) Только есть важный совет, если тоже захотите пройти: главное - поставить враппер (прямо так введите в поисковике это слово с названием игры, сразу будут нужные ссылки) и в нем всё настроить, потому что в стандартном разрешении играть сейчас невозможно, для новых систем игра вообще не предназначена.

Пишите свои впечатления об этой прекрасной игре, играли ли в неё, а может играете и по сей день? Ну и не забывайте ознакомиться с рубрикой "Любимых игр", если пропустили её)