Найти в Дзене
Медная сова cinema

"Жестокий романс". И кого здесь жалеть?

Жестокий романс обласкан критиками с ног и до макушки. Нет, порой и ему достаётся на орехи, но чётко аргументированные претензии практически отсутствуют в обиходе диванных ратоборцев. Чаще всего огребает Лариса Гузеева за недостаточность страданий на милом личике и не слишком бодрую игру. Все другие видятся в лучшем свете и завораживают зрителей потрясающей мощью игры и эмоциональным накалом. Блистает Никита Михалков, ведь роль барина кажется калькой с его души. Он так хорош в этой ипостаси, что будто не играет, а живёт одним воздухом с Паратовым, и каждый жест, каждое слово здесь к месту и по делу. Но слова пустое и бренное. У Паратова говорят глаза. И сквозь тонкую плёнку "культурного слоя" проступает волчий оскал и кипельно белые клыки человека, не знающего слова нет. А что же Юлик Карандышев, гениально сыгранный Андреем Мягковым? Когда-то давно я даже принимался его жалеть. Ведь как несправедливо. Пострадал за любовь и был осмеян, унижен и растоптан стайкой чопорно-чв

Жестокий романс обласкан критиками с ног и до макушки.

Нет, порой и ему достаётся на орехи, но чётко аргументированные претензии практически отсутствуют в обиходе диванных ратоборцев.

Чаще всего огребает Лариса Гузеева за недостаточность страданий на милом личике и не слишком бодрую игру. Все другие видятся в лучшем свете и завораживают зрителей потрясающей мощью игры и эмоциональным накалом.

Блистает Никита Михалков, ведь роль барина кажется калькой с его души. Он так хорош в этой ипостаси, что будто не играет, а живёт одним воздухом с Паратовым, и каждый жест, каждое слово здесь к месту и по делу.

Но слова пустое и бренное. У Паратова говорят глаза.

И сквозь тонкую плёнку "культурного слоя" проступает волчий оскал и кипельно белые клыки человека, не знающего слова нет.

А что же Юлик Карандышев, гениально сыгранный Андреем Мягковым?

Когда-то давно я даже принимался его жалеть. Ведь как несправедливо. Пострадал за любовь и был осмеян, унижен и растоптан стайкой чопорно-чванливых нуворишей.

Но нет, он получил то, что заслужил.

Юлик хотел обладать красивой и дорогой безделушкой, чтобы бахвалиться, как другие, базанятся тугой мошной или строптивым восточным скакуном. Он хотел иметь статусную вещь, но не имел ни сил, ни возможностей содержать эту вещь.

Зачем тебе редчайший алмаз, если у тебя нет денег, чтобы его огранить?

Но высокомерие застило ему глаза, он думал, что оседлал покорную кобылку и на её спине въедет в рай земной.

Не тут-то было.

Кобылка взбрыкнула и пожелал, чтобы её "объездили" руки настоящего мастера дрессуры, а не жадные, суетливые лапки сельского козопаса.

Выстрел пистоли закончил эту драму.

-2

Кто ещё?

Сластолюбивый Мокий Пармёнович, мечтавший, как "блеснёт" Ларисой на водах где-нибудь в Баден-Баден или иных соромных заграницах?

А может мусьё Вожеватов, пытающийся "отломить" кусочек от "осколков" чести подруги детства?

Словно псы, что дерутся за кость, небрежно обглоданную вожаком. Смотреть противно, но играют черти гениально.

А про Алису Бруновну и говорить не приходится. Любая роль, любой типаж и везде сияет.

Здесь она вьётся ужом, расторговывая честь собственной дочери. То требуя за неё золотой червонец, а чуть погодя готовая и на битый медяк.

-3

Но вот какая мысль непрестанно лезет мне в голову.

Набирай сейчас "Титаник" новых пассажиров и весь этот зверинец, что прикрывается личинами людей собрать гуртом, да на самую нижнюю палубу.

И пусть плывут на встречу айсбергу.

Среди всех персонажей фильма нет ни одного, о котором бы хотелось думать хорошо. Лицемерие, низменные инстинкты, прикрытые кромешным словоблудием, а по факту полнейшая пустота и тщета.

Разыграли человеческую душу и расползлись по норам.

Но самое страшное, что и Ларису не жалко тоже.

Ничуть.

под Владимир Кузьмин - Золотая карусель

Быть Добру!

Иные мои публикации: