Жестокий романс обласкан критиками с ног и до макушки. Нет, порой и ему достаётся на орехи, но чётко аргументированные претензии практически отсутствуют в обиходе диванных ратоборцев. Чаще всего огребает Лариса Гузеева за недостаточность страданий на милом личике и не слишком бодрую игру. Все другие видятся в лучшем свете и завораживают зрителей потрясающей мощью игры и эмоциональным накалом. Блистает Никита Михалков, ведь роль барина кажется калькой с его души. Он так хорош в этой ипостаси, что будто не играет, а живёт одним воздухом с Паратовым, и каждый жест, каждое слово здесь к месту и по делу. Но слова пустое и бренное. У Паратова говорят глаза. И сквозь тонкую плёнку "культурного слоя" проступает волчий оскал и кипельно белые клыки человека, не знающего слова нет. А что же Юлик Карандышев, гениально сыгранный Андреем Мягковым? Когда-то давно я даже принимался его жалеть. Ведь как несправедливо. Пострадал за любовь и был осмеян, унижен и растоптан стайкой чопорно-чв