В какое всё же циничное время мы живём!
Люди потеряли чёткое представление о том, что хорошо и что плохо, кто достоин жалости, а кто нет. Какие поступки можно оправдать, а какие достойны только осуждения.
Всем ваш хорошо известен фильм "Ворошиловский стрелок" о мстителе, одиночке, взявшем на себя тяжёлую ношу, "спросить" с подонков за поруганную честь внучки и её поломанную судьбу.
Герой Ульянова подменяет собой неработающий закон и сам карает мучителей внучки по самой высокой планке.
Фильм имел оглушительный успех.
Народ, уставший от анархии "святых" 90х, с большим энтузиазмом принял позицию Афонина и всецело поддержал "профилактические" методы ветерана. Даже в те шальные годы безверия и бесстыдства мало кто пытался защищать гадкую троицу, понимая, что их вина безусловна и не требует доказательств.
Но те времена минули, и сейчас я всё чаще натыкаюсь на обсуждения в сети, где Катю Афонину называют едва ли не главной виновницей произошедшего.
Какие же доводы приводят защитники трёх разгульных сладострастцев.
А зачем она пошла в гости к парням?
Странное обвинение.
Её пригласил одноклассник поздравить именинника. Среди бела дня и на глазах у всего двора. Всё мероприятие должно было уложиться в пять минут и никак не предполагало тех тяжёлых последствие, что ждали девушку.
Её не тащили лакать денатурат на теплотрассу малознакомые типы в плащах на голое тело. Она не садилась ночью в машину к бритоголовым ребятам, плохо понимающим литературный русский. Она не гуляла при луне в городском парке после бутылки "Амаретто", разведённого стаканом "Пшеничной".
Они лишь была приветлива и чуточку наивна.
Вполне возможно, что где-то в душе она даше симпатизировала этому хлыщу Вадику и не хотела обидеть отказом.
Второе обвинение звучит так.
Она была одета вызывающе и своим внешним видом спровоцировала парней на физиологическую агрессию.
Это конечно что-то с чем-то!
Начнём с того, что девушка была одета вполне пристойно. В её поведении не было и намёка на фривольность или какую-то легкодоступность. Минимум косметики, скромная причёска и весьма кроткий внешний вид.
Если это наряд называть вызывающим, то что тогда можно сказать о девушках семидесятых? Например, о той же Катюшке Снегирёвой или Зиночке.
А ведь у нас сейчас принято всё равнять по строгим советским меркам, но даже тогда такой наряд, как у Кати, считался вполне приемлемым для посещения улицы и культмассовых заведений.
Когда же у таких спорщиков кончаются аргументы, они начинают винить Катиного деда.
Вот, мол, старый хрыч не научил юницу, что по гостям ходить нельзя. Выходит, он и виноват во всём.
И все эти морализаторы не берут в учёт то, что дед Кати вырос в другое время.
Время, когда дверь не запирали на пудовый замок, а подпирали батогом, как бы говоря, что хозяев нет дома и ни у кого даже мысли не возникло залезть в хату, чтобы поживиться хозяйским добром.
Время, когда детей запросто оставляли с соседями, а ключи от квартиры под дверным ковриком.
Время, когда делили последний кусок хлеба с близкими, а осиротевших соседских детей брали в свою семью и воспитывали как родных.
Он просто не знал, что среди вчерашних советских людей могут вырасти такие аморальные крокодилы.
Вот так я вижу этот горький сюжет.
Согласен, бывают пограничные ситуации, когда девушки своим развязным поведением провоцируют будущие проблемы.
Порой бывает, что в подпитие многие кумушки совершенно не против "продолжения банкета", а протрезвев, решаю, что их оскорбили и идут в милицию.
Но в случае с Катей Афониной всё предельно понятно, и поведение девушки здесь абсолютно не при чём. Её наивность и внутренняя чистота были растоптаны злонамеренными действиями шайки похотливых мажоров и едва ли поддаются оправданию.
А что вы думаете по поводу всей этой истории? Есть ли вина Афониной в произошедшей трагедии?
под Мельница - Невеста полоза.
Быть Добру!
Иные мои публикации: