Через некоторое время усердного поиска стало очевидно, что видеокамеру они не найдут. Её либо утащило, либо она просто разлетелась вдребезги на множество осколков, ударившись о ствол сосны или гигантского папоротника, подхваченная порывом ветра.
А куда собственно могло утащить камеру? Да и всю остальную мелочь? Голова Алексея трещала от попытки понять непонятное. Обычно ведь взрывная волна распространяется от эпицентра взрыва! А тут всё совсем наоборот! Рюкзак или то, что было внутри него, бумкнул, и всё, что было не приколочено, устремилось в эпицентр взрыва. А это был взрыв, как ни крути. Пускай, наоборот, но взрыв. На месте, куда упал искрящийся рюкзак, они обнаружили воронку метров пяти в диаметре и трёх глубиной с ещё горячей превратившейся в стекло землёй. Только похожа она была не на классическую воронку, а так как будто из земли изъяли ровный такой кусок в виде полусферы. Словно из окружающего пространства раскалёнными щипцами для мороженого изъяли часть составляющего его материи.
И ещё не известно, что было бы, если бы эффект от взрыва был чуть дольше, чем оказался по факту. Не исключено, что в ничто утащило бы и их тоже.
Смартфоны, к слову, тоже вышли из строя, и приходить в сознание упорно не собирались, сколько бы они не пытались их включать. Собственно, вся электроника приказала жить долго. Хорошо, что часы у них были механические. Эти тикали исправно.
И что теперь докладывать в Комитет? С чем возвращаться? С записью и фотографиями ещё хоть как-то можно было бы объяснить, всё, что с ними произошло, а теперь, если (когда – поправил себя Алексей) они вернутся, придётся пройти не один полиграф, чтобы ТАМ хоть как-то соизволили им поверить.
Это не говоря уже о длительном карантине, чтобы не занести какую-нибудь неведомую заразу на Землю, в течение которого в них будут пихать иглы и трубки, чтобы брать анализы, как у подопытных кроликов.
Они сидели на поваленном стволе какого-то хвойного дерева, если судить по длинным, но мягким иглам растения, и перед ними рядами было разложено всё оружие и техника чужаков, которые они смогли найти.
- Слушай, а почему мы ещё не заболели? – спросил Алексей. – Сыпью не покрылись, поноса нет, гноем не исходим. Дышать не очень комфортно, но всё-таки можно. Помню, народ рассказывал, когда я ещё в первый раз оказался в мире громил, что их там несло, будь здоров, потом, правда привыкли-пообтесались, но всё равно... Чесались опять же.
Он со всех сторон разглядывал что-то вроде пистолета-пулемёта. К счастью, оружие оказалось не запрограммировано на отпечатки пальцев, генетический код, группу крови или ещё что-то подобное, иначе оно оказалось бы абсолютно бесполезным. В данном случае, оно вполне могло использоваться другими лицами, которым достаточно было понять, как с ним управляться.
- Откуда я знаю? – удивился проводник. – Я больше по камням. Я бы просто радовался такому положению дел.
- Но всё-таки?
- Ну, - Василий задумался, уставившись в пустоту, - может, времени ещё прошло недостаточно и местные микробы к нам ещё не приспособились? Кстати, ты знаешь, как образовался каменный уголь?
- Нет, - Алексей рассматривал очередной автомат, который по знакомой ему классификации был бы приспособлен под промежуточный патрон. Если бы такой влетел в проводника, было бы гораздо хуже.
- Ну так вот, - принялся рассказывать Василий, - на заре времён климат был жаркий и влажный…
- Как здесь?
- Да, примерно, как здесь. И, если не углубляться в подробности, то и земли, в смысле почвы, ещё не было. Деревья росли, но не имели нормальной корневой системы и при случае, например, в результате ураган, они заваливались… видел сколько стволов в болоте лежит в воде? Оно и не болото в привычном нам смысле слова. А всё почему?
- Почему? – вторил Алексей.
- Потому что не было микроорганизмов, которые был способны перерабатывать упавшие растения. Они тупо не гнили, падали друг на друга, прессовались под собственным весом и в итоге мы получили каменный уголь. Понимаешь?
- Кажется, понимаю.
- Ну так вот… Если исходить из этой концепции, то получается местная микрофлора нас не может переработать. По крайней мере, пока.
- А макрофлора? – Алексей отвлёкся от разборки очередного образца и посмотрел на проводника.
- Ну что тут сказать, - пожал плечами Василий. – Яд - органическое химическое соединение, которое вполне может нас убить. Если здесь мир построен на тех же принципах, что и другие нам известные, то ядовитая змея…
- … или сороконожка, - перебил Плетнёв.
- Или она, - согласился Василий, - могут быть потенциально опасны.
Алексей вздохнул.
- Ну, будем надеяться, что какой-нибудь местный вирус или бактерия не успеют приспособиться нашим организмам до нашего возвращения.
- Да, будем надеяться, - покивал Василий. – Хотя обычно это занимает тысячи лет, если не миллионы.
Родной боекомплект было решено поберечь, тем более, что его изрядно потратили в столкновении с чужаками, поэтому было решено использовать иноземный настолько, насколько это вообще было возможно.
Алексей и Василий окинули взглядом собранные трофеи.
Итак, что мы имеем, учитывая, что часть оружия кануло в небытие, повинуясь внезапно возникшей сингулярности (это Василий предложил называть так точку в пространстве, где взорвался чудо-рюкзак пришельца): несколько автоматов, снаряжаемых магазинами с патронами, которые Алексей назвал бы пистолетными, пара автоматов под промежуточный патрон (под них, кстати, были магазины с разрывными боеприпасами). Несколько собственно пистолетов, с десяток ножей, надо сказать очень хороших. Ещё были некие приборы, которые по виду напоминали рации или телефоны с экраном, но их, как и собственную электронику, включить не получилось.
Да, осмотрев оставшиеся тела, они не обнаружили ничего нового – это были люди. По крайней мере, выглядели они именно так. Цвет глаз плюс-минус такой же, как у владельца рюкзака. Кожа тоже светлая, волосы чёрные, один был с аккуратной бородой, с виду заметно старше других. Все – мужчины. Это если судить по лицам. Более подробно решили не проверять.
Внутри каждой маски-противогаза – встроенные микрофоны и динамики. Ещё было подозрение, что на очки или стекло шла проекция, но проверить это не получилось. Сменных фильтров к маскам они не нашли, что натолкнуло их на мысль о продвинутой технологии, которая использовалась при создании этого типа снаряжения.
- Зачем им такой комплект защиты, не пойму? – задумчиво произнёс Алексей, разглядывая одну из масок.
Василий лишь покачал головой, показывая, что ответа он не имеет.
- Может, как ты сказал, они стали уязвимы перед местными микроорганизмами, – попытался сам ответить на свой вопрос Плетнёв.
- Я знаю точно лишь то, что чел с рюкзаком задыхался без маски. Вот это точно.
- Он был ранен. Это могло быть последствие ранения. Но может быть и так, что мы действительно более приспособлены к местной атмосфере, чем они.
Алексей почесал затылок. Как же сейчас не хватало какого-нибудь спеца по биологии или химии! А всё потому, что выход в Мёртвый город был всего лишь кратковременной этнографической экспедицией, чтобы собрать местные сказки, байки, тосты… ага, в трёх экземплярах. Кто же знал, что всё может так завертеться!
По идее они должны были бы уже готовиться к возвращению обратно, а вернувшись получить свои деньги, и отбыть по месту действительной службы, как Алексей, или по своим делам, как Василий.
Плетнёв мельком бросил на него косой взгляд, вспомнив слова проводника о том, что тот собирался уйти в другой мир и долго к этому готовился. И ведь не факт, что он передумал.
Лейтенант вернулся к исследованию полученных в результате боя трофеев.
Что же, конструкция оружия оказалась вполне понятной (были даже лазерные прицелы, но они тоже вышли из строя), по крайней мере, что касается его использования. То есть, как вставить магазин, поставить-снять с предохранителя, спуск, затвор и всё такое – разобрались быстро. Патроны тоже не сильно отличались от земных, если не считать незнакомого калибра: гильза, пуля, капсюль, всё, как и должно быть.
С другой стороны, учитывая, что они столкнулись, как сказал бы Гранин, с гуманоидами, у которых по две руки и по пять пальцев на каждой, то аналогичные решения для создания оружия были бы логичны. Недаром же зафиксированы случаи, когда разные земные цивилизации делали похожие изобретения, будучи разделёнными океанами.
По итогу, было решено взять по автомату под промежуточный патрон и пистолету, и максимально затариться боекомплектом, в том числе тем, что состоял из разрывных патронов. Также согласились с тем, что рации, смартфоны и прочую подобную снарягу лучше оставить, чтобы не тащить лишнего, тем более, они перестали работать.
Ничего, что могло бы сойти за иноземный провиант они, к слову, в найденных вещах не нашли. Ни типа шоколадки, ни крекеров с галетами, даже фляжек с водой не было. Не то, чтобы они попытались это съесть, но понять биологию чужаков это бы помогло. По всей видимости, они действительно планировали сделать дело, разобравшись с непрошенными гостями, и вернуться на базу до обеда. С другой стороны, такие костюмы, в какие были облачены их враги, не сильно-то располагали для употребления пищи в походных условиях. В масках они никаких подводов для жидкого питания не обнаружили.
- Жрать хочется, - вдруг сказал Василий.
- Давай, только по быстрому, - ответил Алексей, вытаскивая банку с тушёнкой и открывалку.
Он внезапно осознал, что его одолевает жуткий нечеловеческий голод, и надо было его по-быстрому утолить. Цельный кусок тушёной говядины в солоноватом желе пришёлся как нельзя кстати.
Плюсом было то, что они освобождали место под трофейное оружие и боекомплект, а не навешивали на себя дополнительные килограммы груза.
Василий, тем временем, всадил себе ещё один укол антибиотика и обезбола.
- Тебе это не помешает найти точку перехода? – выразил беспокойство Алексей.
- Не должно, - ответил проводник, но сделал это как-то неуверенно, наверное, действовало обезболивающее. Ох и тяжко ему придётся потом слезать с него.
- Я вот что подумал, - прожёвывая кусок мяса, произнёс Василий. – А что если это американцы?
Алексей чуть не подавился. Всё-таки с обезболивающим надо быть осторожным.
- Ты себя слышишь?
- Я серьёзно, - настаивал проводник.
- Я не слышал ни одного слова по-английски, - так же серьёзно ответил Плетнёв. – Может, ты слышал?
Проглотив кусок, проводник покачал головой.
- Просто я ни разу не видел американца вживую, - сказал Василий. - Поверь, ты немного упустил! – попытался посмеяться Алексей, но поведение проводника ему не нравилось. – Вася, ты точно в порядке? Твою-то ж!..
Выронив вилку и полупустую банку из-под тушёнки, его напарник с помутневшим взглядом сполз со ствола и завалился на бок.
Бросив свою снедь, Плетнёв бросился к проводнику и попытался привести его в сознание, но тот никак не реагировал.
- Да чтоб тебя! – выругался Алексей, прощупывая пульс, который на удивление оказался почти что в норме. – Эй! Ты чего? Уснул что ли?!
По всему выходило, что проводник просто не выдержала навалившихся на него событий, которые к тому же усугублялись двойным ранением и убойной дозой обезболивающих препаратов. Да уж, стрессоустойчивость – одно из главных требований для работы на Комитет.
Если честно, ему самому хотелось жуть как спать, вот просто положить рюкзак под голову и закрыть глаза – Алексей встряхнул головой - но теперь он точно не мог себе этого позволить, надо было охранять товарища.
Плохо, что они не ушли с места боестолкновения. Мало того, что сюда могут заявиться чужаки, так на запах крови, к бабке не ходи, припрутся крокодилы, вараны и вообще все, кто имеет обыкновение употреблять мясо в пищу.
Придётся рискнуть и найти место получше, чтобы переночевать.
Прислонив спящего проводника к стволу, Плетнёв поднялся и оглядел лес, в котором они сейчас находились.
Вот там, на пригорке, за соснами, несколько упавших стволов создавали нечто вроде природного укрытия. Главное, чтобы никто из местной живности не присмотрел себе это местечко.
***
Ночь.
Чужая ночь в чужом мире была наполнена такими же чужими звуками.
Не сказать, чтобы местная живность звонко и часто заливалась трелями, но в зарослях всё время кто-то чирикал, ухал, рычал и хрипел. Будучи человеком, родившимся и большую часть жизни прожившим на Русской равнине, Алексею подобный аккомпанемент был непривычен.
Уложив напарника под сложившимися стволами (под ними оказалось достаточно места для двоих человек, и никакой звероящер тут не успел спрятаться на ночь), Алексей набросал сверху веток для маскировки, а сам сел у входа с автоматом и стал ждать утра. До этого он установил ещё три растяжки между деревьями метрах в двадцати от себя. Причём поставил он оборонительные гранаты. Рискованно, но если что стволы должны будут их прикрыть, но зато врага должно поразить гарантированно, особенно если пойдут группой.
Он сидел и слушал, как живёт ночной доисторический лес, ожидая, что в любой момент из-за сосны или гигантского папоротника может показаться зубастая тварь, недостаточно наевшаяся днём. Всегда есть те, кто охотится днём и те, кто предпочитает перегрызть глотку жертве под покровом ночи, подкравшись к потерявшей бдительность спящей жертве.
Но из крупняка пока никого не было. Благодаря яркому спутнику и чистому безоблачному небу, можно было увидеть, как неподалёку от их укрытия пробежали один за другим мелкие, размером с онебольшую кошку, полосатые зверьки. По внешнему виду они больше напоминали крысу-переростка с коротким хвостом.
Вожак, по всей видимости, это был он, взбежал по поваленному стволу, остановился, встал на задние лапки и поводил носом, явно учуяв незнакомый ему запах людей. Постояв так несколько секунд, он блеснул чёрными глазками в сторону укрытия и убежал, быстро спустившись со ствола, а за ним проследовало ещё три-четыре особи разного размера.
А может быть, это была самка с детёнышами, что вышли ловить местных сороконожек и скорпионов.
Кстати, о них! Перед тем, как затащить проводника внутрь, он осмотрел их временное лежбище и никаких насекомых, которые бы вызвали у него опасения, он не заметил, но надо быть начеку. Нельзя спать.
Алексей автоматически потянулся за прибором ночного видения, но вспомнил, что тот, как и прочая электроника, тоже пришёл в негодность после неизвестного импульса и что они решили их тоже оставить.
Жаль, сейчас бы пригодился. С другой стороны, обходились же люди без них как-то раньше. Веками стояли на посту, охотились, устраивали засады, и всё это без использования навороченных приборов, дающих возможность людям видеть в темноте, как тем же кошкам. Ничего, выжили же! Цивилизацию вот построили. Не шибко какую справедливую, но что если другого пути просто не было, и приходилось бороться с враждебной средой подручными средствами..
Звёзды на ночном небосклоне теряли часть своей яркости из-за расколотого спутника, который освещал лес, но пара сгоревших один за другим в атмосфере метеоров всё же оказались ярче, осветив на миг всё вокруг яркой вспышкой, как молния в ночную грозу.
Потом глаза снова привыкали к темноте, а среди деревьев опять кто-то крался, но, видимо, не такой большой, чтобы сорвать проволоку растяжки. Или аккуратно её перепрыгнул, подумал Алексей, и крепче сжал автомат.
В следующие несколько часов небо расчертили ещё несколько метеоров, но уже не таких крупных, как предыдущие, просто яркие белые линии на тёмно-синем, почти чёрном, фоне.
Кто-то перепрыгивал с ветки на ветку, ползал по стволам сосен.
За спиной почти беззвучно дышал спящий проводник.
***
Сказать, что Алексей проснулся от ужаса – ничего не сказать.
Он резко открыл глаза, а тело пробил холодный пот. Он понял, что уснул, а снаружи уже давно наступил рассвет и солнце висит высоко над горизонтом.
- Я так понимаю, что меня вчера напрочь вырубило? – спросил Василий, сидевший снаружи у входа с автоматом наготове.
- Да чтоб меня! Уснул! Твою ж!.. Залёт! - корил себя Алексей.
- Лёха, я человек не военный и понимаю, что любой имеет свои пределы выносливости. Так что не переживай.
- Нас могли накрыть, пока я дрых! Или съесть к чертям собачьим! Залёт, солдат! Залёт!
- Могли, - флегматично прокомментировал проводник, - но не съели же. И не напали. Только напади на нас ещё один отряд, не факт, что нам удалось бы отбиться. Скорее, наоборот. Они бы подготовились, и обложили нас, как следует.
- Но мы хотя бы!..
- Что? Отправили бы ещё несколько чужаков в их чужемирный рай? Забудь, Лёха. Чему быть, того не миновать. Если они не накрыли нас ночью, значит, не могли этого сделать. А это значит что? – Василий выглядел на удивление рассудительным.
- Что у них ограничены ресурсы, и они не смогли организовать даже эвакуацию тел своих, - выдохнул Алексей.
- Именно! – Василий дотронулся до повреждённой ключицы и сморщился от боли. – Как бы не воспалилось.
- Поэтому нам надо поторапливаться. Только дозу обезбола придётся снизить. По крайней мере, частоту уколов.
- Да понял я уже, - ответил проводник. – Надо бы сменить повязку. Подсобишь?
По мнению, Алексея обе раны действительно припухли, но, если подумать, а чего ты хочешь, когда в тебя влетают две пули? Хуже будет, если местные микробы начали приспосабливаться и нашли брешь в иммунитете человека.
Когда Алексей закончил перевязку напарника, а тот подождал, пока Алексей обрабатывал своё плечо, про которое он совсем забыл, Василий как-то совсем обыденно спросил:
- Ты растяжки ставил?
Получив утвердительный ответ сообщил:
- Надо будет снять, гранаты ещё пригодятся. Когда дойдём до точки перехода. Чует моё сердце, что их база аккурат около неё находится.
Что-то Алексею не понравился тон проводника, но в любом случае, он был прав. Сейчас каждая граната и патрон на счету. К тому же на эффект неожиданности рассчитывать не приходилось.
- Насчёт американцев вчера, - начал Василий, и Плетнёв снова насторожился. – Это я не серьёзно. Видать перебрал с лекарствами.
- Да это понятно, - успокоился Алексей.
- Но я вот, что вспомнил, - произнёс Василий, проверяя, как сидит повязка и застёгивая куртку.
- Что?
- Помнишь, мы видели останки на путях, недалеко от тоннеля, когда оказались в Мёртвой долине.
- Так.
- Там же тоже было что-то вроде остатков от защитного костюма, противогаз опять же. Автомат валялся, похожий на те, что мы вчера отжали.
Алексей внимательно слушал.
- Чёрт его знает, что меня заставило про американцев вспомнить, видать ассоциация из-за уколов и того, что ты тогда рассказал про одного, которого там полковник застрелил. Помнишь?
- Помню.
- Так вот, сдаётся мне, что тот труп имеет прямое отношение к нашим вчерашним недругам, что так неласково нас приняли в этом мире. Только, судя по снаряжению, эти с тех пор продвинулись в развитии гораздо дальше вперёд.
Слова проводника звучали логично.
Алексей помог напарнику застегнуть бронежилет с разгрузкой, надеть рюкзак, застегнув и подтянув ремни, после чего ещё раз заглянул в укрытие проверить, не забыли ли они чего важного.
Нет, всё было при них.
- Ну что, Сусанин, - с изрядной долей азарта произнёс он, - нанесём визит к нашим, как ты сказал, недругам?
- Куда ж мы денемся, - был ответ.
******************************************************************************************
Не забывайте ставить "палец вверх" под публикацией и включать колокольчик на странице канала, чтобы не пропустить новых.
Вдохновить автора можно перечислив любую сумму на карту Сбера (на чебурек с беляшом):
5469 4300 1181 6529 или
2202 2001 5869 1277
Или на кошелёк Ю-Мани
4100 1113 6694 142
Спасибо. И да минует нас Апокалипсис!
Наше дело - правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!