Найти в Дзене
Sci.Psy

🧠 Мозг — ваш ученик. Чему вы его учите?

Научные исследования показывают, что наше мышление — это навык, который можно развивать. Ваш мозг работает, как губка: он впитывает то, на чём вы фокусируетесь. Ему всё равно, чему учиться — замечать негатив или видеть хорошее.

📊 Интересные факты:

• Люди, которые ведут дневник благодарности всего 2 недели, начинают чувствовать себя счастливее на 10% (Seligman et al., 2005).

• Простое удержание внимания на приятных моментах снижает уровень стресса и улучшает настроение уже через 2 недели (Fredrickson et al., 2008).

• Вспоминание трёх успехов каждый день в течение месяца снижает симптомы депрессии на 35% (Lyubomirsky et al., 2011).

✨ Попробуйте эти три упражнения для тренировки позитивного мышления:

1. Техника “10 секунд счастья”. Когда вы замечаете что-то приятное (улыбка, вкусный кофе, свежий воздух), задержитесь на этом моменте хотя бы на 10 секунд. Это помогает мозгу фиксировать позитивные моменты

2. Дневник побед. Каждый вечер записывайте три вещи, которые у вас сегодня получились. Это укрепляет уверенность и помогает замечать свои достижения

3. Ресурсный момент. Вспомните момент, когда вы чувствовали радость, уверенность или гордость. Закройте глаза и представьте его во всех деталях: где вы были, что видели, что чувствовали? Повторяйте это упражнение 1–2 минуты в день. Это помогает мозгу “тренировать” позитивное восприятие прошлого и усиливать внутренние ресурсы

🌱 Помните:

Вы сами выбираете, чему учите свой мозг каждый день. Это ваш осознанный выбор: учить его видеть хорошее или фокусироваться на плохом.

❤️ Что выбираете вы?

Источники исследований:

1. Sin, N. L., & Lyubomirsky, S. (2009). Enhancing well-being and alleviating depressive symptoms with positive psychology interventions: a practice-friendly meta-analysis. Journal of Clinical Psychology, 65(5), 467–487.

2. Bolier, L., et al. (2013). Positive psychology interventions: a meta-analysis of randomized controlled studies. BMC Public Health, 13, 119.

3. Seligman, M. E. P., et al. (2005). Positive psychology progress: empirical validation of interventions. American Psychologist, 60(5), 410–421.

4. Lyubomirsky, S., et al. (2011). Becoming happier takes both a will and a proper way: an experimental longitudinal intervention to boost well-being. Emotion, 11(2), 391–402.

5. Fredrickson, B. L., et al. (2008). Open hearts build lives: positive emotions, induced through loving-kindness meditation, build consequential personal resources. Journal of Personality and Social Psychology, 95(5), 1045–1062.