Найти в Дзене

«Байкальская миля»

Оглавление

Идея, устроить гоночные заезды на скорость в стиле Бонневильских гонок в США, в России долгое время оставалась только мечтой.

Как известно, в Америке гонки проходят на дне огромного высохшего соляного озера. Однако в России тоже есть огромный водоём, который отлично замерзает. Он может послужить настоящим ледовым треком для скоростных заездов.

Открытие соревнований – настоящее шоу! © Artem Achkasov
Открытие соревнований – настоящее шоу! © Artem Achkasov

Да, да! Речь идет о Байкале, где, начиная с 2019 года, ежегодно проходят ледовые заезды на соревнованиях «Байкальская миля».

Расстояние измеряют глубиной

В отличие от американской мили (1 600 км), дистанция заезда была приравнена к глубине Байкала – 1 642 метра. Именно такая дистанция была отведена для участка трассы, где проходят замеры скорости. А продолжение «Мили» – отрезок в три километра для тормозного пути.

Скоростной трайк на "Байкальской миле"© BaikalMile
Скоростной трайк на "Байкальской миле"© BaikalMile

Название гонки и само понятие «Байкальская миля» появилось, благодаря организаторам соревнований – Сергею Мальцеву, владелецу ателье Fine Custom Mechanics, и мотопутешественнику Дмитрию Хитрову.

Заезд всех участников "Байкальской мили" © BaikalMile
Заезд всех участников "Байкальской мили" © BaikalMile

Первые соревнования состоялись в марте 2019 года на восточном берегу озера Байкал. Из-за суровых природных условий мероприятие является уникальным в истории авто- и мотоспорта. Главная задача – установить рекорды скорости на всех возможных видах техники на льду самого глубокого озера на планете.

2020 год. Шестилетняя москвичка показала скорость в 50 км/ч © vokrugsveta.ru
2020 год. Шестилетняя москвичка показала скорость в 50 км/ч © vokrugsveta.ru

Кто стартует на «Байкальской миле»

«Байкальская миля» объединяет всех любителей скорости и новаторских технических решений, путешественников и энтузиастов. На старт могут приехать как известные автомотоспортмены, так и «гаражные Кулибины», собирающие свои аппараты, как говориться, на коленке.

Болиды для заездов строятся на базе автомобилей разных годов © baikal.milerace.ru
Болиды для заездов строятся на базе автомобилей разных годов © baikal.milerace.ru

Помимо традиционных категорий (мотоциклы, автомобили или багги), на соревнованиях могут принимать участие вертолеты, аэролодки, унимото (одноколесная мототехника) или даже гусеничный транспорт. Организаторы специально расширяют регламент, чтобы каждый самодельщик мог показать свое чудо техники.

Какая мощность у этих автомобилей точно не скажут даже конструкторы © baikal.milerace.ru
Какая мощность у этих автомобилей точно не скажут даже конструкторы © baikal.milerace.ru

В соревнованиях принимают участие и российские автопроизводители, проверяя серийные автомобили в максимально экстремальных условиях. Наряду со спортивными автомобилями, однажды в гонках участвовал даже стандартный фургон «Соболь NN» с небольшим «тюнингом» – были установлены специальные шипованные колеса. В остальном – стандартная комплектация.

Электрический унимото на "Байкальской миле" © Падонки мира
Электрический унимото на "Байкальской миле" © Падонки мира

«Байкальская миля» – это в первую очередь соревнование инженерной мысли, открывающее дорогу любым изобретениям вне зависимости от количества колёс, двигателя или движителя. В гонке участвовал не только лыжник, который установил рекорд скорости 197 километров в час, но и необычный автомобиль с реактивным двигателем. Этот самодельный автомобиль развил скорость до 283,766 километра в час, что стало новым рекордом.

На "Байкальской миле" можно выступать и на гусинечном ходу © BaikalMile
На "Байкальской миле" можно выступать и на гусинечном ходу © BaikalMile

Отметим, что скорость заездов измеряется посредством электронной телеметрии с точностью до тысячных долей.

Особо интересные участники «Байкальской мили»

За 5 лет соревнований на ледовую трассу выезжало множество самодельных или сильно тюнингованных аппаратов. Одно только перечисление займет много букв, остановимся на самых ярких гоночных болидах.

100Як – лютый гоночный аппарат с реактивным двигателем © Падонки мира
100Як – лютый гоночный аппарат с реактивным двигателем © Падонки мира

100Як – самый лютый гоночный аппарат! Собран полностью с «нуля». Рама из прямоугольных профилей, с подвеской на двойных поперечных рычагах. Двигатель установлен турбореактивный АИ-25ТЛ от военного учебного самолета Л39 Альбатрос, выдающий тягу 1700 кгс. По словам главного конструктора, выпускника МАИ, болид едет сильно за 300 км/ч. Если же найдутся спонсоры для изготовления головного обтекателя, скорость станет значительно выше.

283,766 километра в час – один из рекордов "Байкальской мили" © Падонки мира
283,766 километра в час – один из рекордов "Байкальской мили" © Падонки мира

Интересна решена тормозная система. Если передние тормоза – дисковые гоночные с четырьмя поршнями, то задние – это настоящий тормозной парашют.

Вертолет Ми-8/17/171А2 – самая современная модернизация Ми-8 © vokrugsveta.ru
Вертолет Ми-8/17/171А2 – самая современная модернизация Ми-8 © vokrugsveta.ru

Вертолет Ми-8/17/171А2 «проходил» дистанцию на минимально допустимой высоте в 20 метров – лучшая скорость составила 268,81 км/ч.

Гусеничный «Bentley Ультратанк» © vokrugsveta.ru
Гусеничный «Bentley Ультратанк» © vokrugsveta.ru

Гусеничный «Bentley Ультратанк», созданный на основе купе Bentley Continental GT с использованием самодельного гусеничного шасси, показал скорость на дистанции в одну «Байкальскую милю» в 125,7 км/ч.

Веломобиль на льду показал скорость в 51,5 км/ч! © vokrugsveta.ru
Веломобиль на льду показал скорость в 51,5 км/ч! © vokrugsveta.ru

Веломобиль-стримлайнер (кузов имеет максимально низкое аэродинамическое сопротивление) на педальном ходу финишировал на скорости 51,5 км/ч.

Новая жизнь старых ветеранов © vokrugsveta.ru
Новая жизнь старых ветеранов © vokrugsveta.ru

«Алиса» и «Гиперион» – два рамных внедорожника, построенных на базе советских автомобилей ГАЗ М-20 «Победа» и ГАЗ-М1. Рекорд «Алисы» составил 189,4 км/ч, «Гиперион» показал уже 173,4 км/ч.

«Байкальская миля» в 2025 году

Время зажигать на "Байкальской миле" © BaikalMile
Время зажигать на "Байкальской миле" © BaikalMile

Очередной старт легендарной гонки запланирован уже на март 2025 года. Как правило, спортсмены и любители быстрых скоростей начинают готовиться к заездам уже за год. Но и обычным зрителям на соревнованиях скучно не бывает. Будет возможность, приезжайте на «Байкальскую милю» – сегодня зритель, завтра – участник!

Первые автомобили и каршеринг Екатеринбурга

Водородные автомобили. Есть ли перспективы?

ДВС после 2035 года. Запретят или нет

-16