В очередной раз я уже поднимаю эту тему на канале. Ну вот хоть убейте, но я не врубаюсь в логику нумерации поездов, которую использует "РЖД". Просто случайно сегодня заметил поезд "Лотос", что следует из столицы в Астрахань и обратно, и в очередной раз не понял порядка нумерации. Только, пожалуйста, если хотите написать что-то типа "автор тупой", то лучше не пишите. Я честно говорю - я не понимаю - и прошу объяснить по-человечески.
Итак, завтра 24 декабря 2024 года в 18:20 из Москвы в сторону Астрахани отправляется поезд № 005 (Бог с ними с буквами, сейчас речь не об этом)
На своем маршруте он проследует через станцию Мичуринск-Уральский. При этом общее направление движения поезда ну явно юго-восток, а потому по моим представлениям поезд должен иметь чётную нумерацию. ну, например, как у поезда Москва-Челябинск № 014. Ну или Москва-Казань - ведь все же четные! Вот направление движения поезда Москва-Астрахань на участке до Мичуринска. Ну разве это не юго-восток?
Ну есть там совсем небольшой кусочек после Павелецкого вокзала, когда поезда движутся не на юго-восток, а на юг или даже может быть совсем чуть-чуть юго-запад. Но в целом-то это направление откровенно на юго-восток. Значит поезда, которые идут на Рязань - они заслужили право иметь четный номер, а те, которые идут на Павелец - могут быть только нечетными?! Там угол на Рязань тоже явно не дотягивает до 315 градусов, чтобы считать это больше востоком, чем югом (если мерить серединой интервала направления по сторонам света).
Думаю, ну ладно, может быть я стороны света путаю, но обратный то поезд тогда должен иметь четную нумерацию на этом же участке на этом же маршруте! Забиваю в поиск Мичуринск-Уральский-Москва и...
И это снова поезд №005. То есть у поездов, движущихся в противоположных направлениях одинаково нечетный номер?! Самое интересное, что поезд Москва-Симферополь, на котором также можно попасть на Мичуринск-Уральский, имеет номер №018. Но он отправляется с Казанского вокзала, а не с Павелецкого.
Смотрим что там после Мичуринска. Здесь поезд "Лотос", видимо благополучно разворачивают и дают номер №006. Вот, например, скрин по запросу Мичуринск-Саратов:
Догадываетесь, под каким номером будет следовать поезд Саратов-Мичуринск? Думаете тоже 006? Нет! По-прежнему 005!!! То есть для поезда в Астрахань смена направления движения является критичной для смены номера, а для поезда из Астрахани - нет?!
Ну где-то же должен поменяться номер у поезда Астрахань-Москва. Ну это же бред, если и в Москву, и из Москвы приходит / уходит поезд с номером №005, двигаясь откровенно в противоположные стороны. Думаю - ну не на того напали. И решил я забить в поисковик направление Павелец-Москва. И - о, бинго! Номер № 006. Я здесь и далее буду приводить полные скрины, чтобы вы не подумали, что я что-то там обрезаю.
Но при этом Мичуринск-Павелец - по-прежнему поезд 005.
То есть с поездом что-то происходит на станции Павелец?! Во время двухминутной стоянки?!
А почему тогда в обратную сторону это не происходит? То есть по идее, если я сейчас забью в поисковик расписание поездов по станции Богоявленск, что между станциями Павелец и Мичуринск, например, то я должен получить там два поезда с номером №005? Ну давайте попробуем провернуть этот фокус.
Нет! Там поезда с разными номерами 005 и 006, но при этом 006 уже из Москвы!
Смотрим, что там на предыдущей станции - Павелец.
В Москву - №006, а из Москвы № 005. То есть что-то происходит на станции Богоявленск. Но что там такого радикального-то может происходить. Там скорее направление меняется снова на юг, а значит номер по идее должен больше остаться нечётным, чем стать четным.
А в Мичуринске то направление снова меняется на восток.
Еще интереснее после Саратова (например, можно смотреть станцию Красный Кут), когда поезд начинает следовать с явным пусть и небольшим уклоном в сторону запада, но номер у него остается при этом 006. Вот этот кусок на карте:
А назад соответственно идет поезд 005
Что я понял точно, так это алгоритм Яндекса. То есть, он будет показывать в расписании тот номер, с которым поезд отправился с начальной станции. И даже если через 20 км номер поменяется, то для Яндекса он останется неизменным. И, на мой взгляд, это совершенно правильная логика. Но, если забить станцию после точки изменения номера, то там этот номер будет уже другим - изменившимся. Непонятно другое - с чего вообще поезд из Москвы с Павелецкого вокзала отправляется нечётным. Ну и где там эта точка изменения номера.
В общем, жду ваших пояснений по поводу всех этих трансформаций. Наверняка они указаны в служебных расписаниях, которых у меня нет. Заранее спасибо!