Представьте ситуацию: у вас дети кашляют и хрипят, и вы вызываете врача на дом. Для экономии времени "заказываете" педиатра для одного ребёнка, в регистратуре записывают вызов к одному ребёнку, врач приезжает и слушает этого ребёнка.
А вы второго подсовываете: вот с такими же симптомами и температурой, посмотрите и его. Чего вам, жалко что ли? Развалитесь что ли? А как же клятва Гиппократа? Вы же всё равно уже здесь - осмотрите, или у вас нет сердца?
А врач отказывается. Потому что вызывали к одному пациенту, вызов оформлен на одного, по учётам проведут и заплатят за одного. А на второго ребёнка нужно было вызывать отдельно, пусть даже одним звонком, но указать, что пациентов будет двое.
Возмутитесь?
Вообще, чисто формально врач прав. На каждого пациента заполняют документы, проводят оплату и контролируют вызов. Учёт больных, оказанных услуг - "поштучный", один пациент - один вызов. В случае чего - ФОМС с поликлиники три шкурки сдерёт, а поликлиника - с врача. Кому хочется получить выговор или разбираться со страховой на тему кривой статистики и оплаты? Вот и врачу не хочется.
Стыдить врача за то, что он выполняет работу в точном соответствии с приказами Минздрава и правилами ОМС, как-то странно. Заниматься бесплатной работой - это уже благотворительность, а добывать эту благотворительность требованиями и давлением на совесть нельзя. Это уже эмоциональный шантаж, и максимум, чего вы добьётесь своими наскоками на врача - курс клизм вне очереди. Можете не благодарить.
Но вот попросить всегда можно. По-человечески. Не возмущаясь и не подавая жалобы на отказ с требованием "засудить эту докторицу" за то, что у неё есть приказы, Росздравнадзор и ФОМС, но нет сердца.
Кстати, многие педиатры старой закалки идут навстречу по-человечески: слушают детей, смотрят им носы и горла, дают рекомендации и советуют прийти на прием в поликлинику. Правда, документы заполнят только на одного. Потому что правила такие.
А у вас возникали конфликты с врачами, вызванными к детям? Чем дело кончилось? Поделитесь в комментариях!