С 1 января 2025 года в ЕС ужесточаются правила по выбросам углекислого газа, требующие, чтобы как минимум 20% всех продаж автомобилей приходилось на электромобили. Однако доля их продаж пока составляет 13%. Производители вынуждены принимать меры для избежания штрафов
Например, Stellantis увеличил стоимость своих моделей на €500, а Renault повысил на €300 цену Clio.
Одновременно автопроизводители стремятся сделать электромобили доступнее. Так, Volkswagen снизил цену на свою модель ID.3 до €30 000 на некоторых рынках. Продажи увеличиваются, но прибыль страдает.
Некоторые компании нашли другое решение. Так, Suzuki заключила соглашение с Volvo, что позволит ей компенсировать высокий уровень выбросов за счёт большого числа электромобилей шведской компании.
Есть и другая сторона медали: повышение цен на бензиновые автомобили может привести к сокращению их производства, что негативно скажется на всей цепочке поставок.
Сами повестку придумали, приходится крутиться: там повысить, тут понизить, в итоге везде не лучше.
В Европе повышают цены на авто с ДВС, чтобы избежать штрафов за электромобили
22 декабря 202422 дек 2024
~1 мин