Привет, друзья! На связи снова Рисовалки Андрея и сегодня я хотел поговорить о красочности в карикатуре и почему цветные комиксы не всегда лучше. Такая мысль пришла ко мне, когда я рисовал очередного персонажа. Хотелось покрасочнее, а вышло мрачновато.
Посидел я, подумал и решил посмотреть, что нарисовали в цвете и без него другие художники. На глаза попались рисунки Олега Теслера и глаз «зацепился» намертво. Рассматривал я их часа полтора и понял, что нужно изучить этот феномен подробнее.
Немного биографии художника
Будущий «дедушка русской карикатуры», как называли Олега Теслера, родился в 1938 году. Семья коренного ленинградца была уважаемой. Папа – военный инженер, участник ВОВ, прожил честную и славную жизнь. Про маму автора смешных рассказов в картинках, известно мало.
В 1945 году ленинградцы перебрались в Москву и именно в столице СССР прошли все годы жизни Олега Семеновича. Кстати, отца художника звали Шолом Нахманович Теслер, но в паспорте он записан как Семен Наумович.
После школы будущий мастер карикатуры отправился в МИИТ, окончив который поступил на работу в вычислительный центр. Но все это было не так важно, как занятия рисованием. Создавать свои художественные шедевры Олег Семенович не прекращал никогда.
Когда работ много, их хочется показать миру, Теслер не был исключением. Первая карикатура автора вышла в Прибалтике в 1960-х годах под псевдонимом «Теслерявичус». Изменение фамилии было продиктовано простейшей причиной – художнику нужно было скрыть российское гражданство.
Смешная и броская карикатура пришлась издателям по вкусу. Предложения не заставили себя ждать и с 1965 года Теслера начали печатать в знаковых советских журналах и газетах.
Его «streap-cartoon» смешили читателей «Смены», «Крокодила», «Литературной газеты». Дальше – больше. Олега Семеновича назначили одним из главных художников «Олимпиады-80», так что в славном Олимпийском Мишке есть доля таланта и этого известного карикатуриста.
Количество изданий множилось, читатели наперебой хвалили узнаваемые творения знаменитого карикатуриста. А сам он радовался возможности делать то, что приносило удовольствие всем окружающим.
Слава ничуть не испортила Олега Семеновича. Он до самого конца оставался добродушным, готовым на помощь и поддержку. Рассказывают, что карикатуристу Игорю Смирнову он посоветовал не рисовать «рожи противные», поискать и «попробовать проще».
И вот когда художник приделал персонажам вместо головы овал без глаз, ушей, рта, Теслер всячески одобрил подход, сказав: «Во-от, уже лучше. И характер виден, и рожа приятная!».
И в этом выражении весь шик Теслера – сказать многое, обойдясь малым количеством нарисованных деталей. Показать сатиру на окружающий мир не прибегая к пестроте, не отвлекая зрителя от главного.
Конечно, есть у художника и раскрашенные рисунки. Но придает ли эта красочность больше смысла или красоты рисунку - большой вопрос!