Найти в Дзене
Эпонимы и Мы

ЯКОРЬ БАЙЕРСА

Об истории этого изделия в интернете довольно скупая информация - несмотря на то, что, как сообщают источники, ЯКОРЬ БАЙЕРСА является наиболее распространённым в мире, поскольку обладает повышенной держащей силой.

Согласно описанию, у него литая коробка, которая несёт лапы и не имеет больших захватов, выступающих под прямым углом. Её скосы придают ей обтекаемую форму и позволяют якорю лучше зарываться в грунт. Края лап якоря усилены окантовывающими ребрами жёсткости, что придаёт конструкции достаточную прочность, необходимую для безопасного падения на каменистый грунт.

Выпускаются якоря от 50 до 20 000 кг.

-2

Но вот почему он так называется...

Как минимум, потому что его выпускала компания W. L. BYERS & CO. LTD, расположенная в Сандерленде – крупном портовом город в английском графстве Тайн-энд-Уир на побережье Северного моря.

-3

Нетрудно догадаться, что основал эту компанию некий Байерс (W. L. Byers). Однако сведений об этом человеке, к сожалению, нет. Может быть, у вас получится что-то найти. Было бы любопытно узнать - то ли сам он этот якорь сконструировал, то ли кто-то на его предприятии, а назвали по месту производства, то ли в честь него. Говорят, что был, якобы, ещё какой-то Байерс, который строил корабли. Но и тут всё пустынно.

-4

Помнится, когда я писал про ЯКОРЬ ХОЛЛА и ЯКОРЬ МАТРОСОВА, в комментариях тут же мне начали выговаривать, мол, куда ты лезешь, не разбираешься в теме - не пиши, мы-то плавали, знаем...

Вот было бы интересно здесь послушать этих же самых знатоков.

P.S. Вот ещё что интересно. К свастике с некоторых пор отношение у нас довольно натянутое. Но в некоторых странах, например, в той же Канаде, в Монреале, ещё совсем недавно можно было увидеть тот самый ЯКОРЬ БАЙЕРСА, "украшенный" свастикой. Типа, "а шо такоэ".

Но тут всегда можно свалить на кого-то, мол, нарисовали, что с ними сделаешь. А как вы отнесётесь к каталогу продукции W. L. BYERS & CO. LTD? Англия, однако!

-5

Правда, это издание 1905 или 1906 годов, то есть, ещё даже до Первой мировой.

P.P.S. Появилась новая информация!

Уильям Лемсдон Байерс (1849 - 1906) действительно владел компанией, которая занималась производством якорей. Сам он получал патенты на различные якоря, зажимы для шейных платков, спасательные жилеты и даже пишущую машинку. Всё это добро продавались в принадлежащем ему магазине. Также он долгое время состоял в городском совете, боролся в переполненностью паромов, добивался строительства крематория в северной части города и конной скорой помощи. А ещё он был казначеем и почётным секретарём Общества камерной музыки, почётным секретарём Британского общества страхования жизни капитанов и офицеров. Пишут, что Байерс входил в число самых богатых и уважаемых членов города.

Он родился в семье судовладельца и судового брокера Джона Байерса. У него был младший брат Гарольд, который в молодости дважды пытался покончить с собой (не известно, правда, удалось ли ему это). А сам Уильям, в итоге, тоже совершил суицид, бросившись под поезд. Так что это наводит на определённые мысли. Тем более, что его дочь Уинифред умерла в психиатрической лечебнице, правда, намного пережив папашу. А сын Уильяма, Джон Малкольм Байерс, тоже умер, но в подростковом возрасте. Короче, все умерли.

К слову, патент на изобретение того самого якоря, которому посвящена статья, Байерс получил на пару с другим человеком – Джозефом Стори, кузнецом. И, вполне возможно, что именно Стори в этом изобретении играл главную роль, а Байерс в 1889 году выкупил его долю в патенте за 50 фунтов стерлингов, пообещав либо сразу, но мало, либо гораздо больше – 300 фунтов, но когда-нибудь потом.

Первая версия ЯКОРЯ БАЙЕРСА
Первая версия ЯКОРЯ БАЙЕРСА

Но, похоже, эта выгодная сделка не принесла счастья ни тому, ни другому. Стори свои деньги пропил, Байерс в 1901 году был вынужден продать свой бизнес, а потом и вовсе сошёл с ума и покончил с собой.

А дело его живёт!

Вы можете поддержать канал, перечислив любую доступную вам сумму на кошелёк ЮMoney 4100 1102 6253 35 (или на карту Райффайзенбанка 2200 3005 3005 2776). И поучаствовать в создании книги по материалам этих статей. Заранее всем спасибо!