Два года назад я рассказывал вам про ЯКОРЬ ХОЛЛА. О том, кто его придумал и какие у него достоинства. Оказывается, продолжением этой темы стал ЯКОРЬ МАТРОСОВА - наш ответ Чемберлену британскому адмиралу.
Он относится к якорям с повышенной держащей способностью, при этом в значительной степени лишён недостатков ЯКОРЯ ХОЛЛА. Имеет обтекаемую форму, его лапы сближены и способны глубже уходить в грунт.
Наличие так называемых "приливов" (выростов на внешних кромках лап с фланцами на концах) делает якорь устойчивым. А само изделие работает по принципу кривошипно-шатунного механизма: веретено поворачивается относительно боковых приливов так, что при натяжении якорь-цепи веретено действует как шатун, разворачивая лапы якоря по оси вращения.
Специалисты утверждают, что держащая сила ЯКОРЯ МАТРОСОВА в 4 с лишним раза выше, чем у адмиралтейского якоря такого же веса. Причём изделие отлично работает как на илистом, так и на каменистом грунтах.
А ещё этот якорь легко входит в грунт и прочно держит судно даже если оно разворачивается на 360 градусов.
Матросов Игорь Ростиславович (18 июня 1906 – 1974) - специалист по промысловому рыболовству, изобретатель.
Окончил промышленный техникум, работал в рыбной промышленности городов Ленинграда, Архангельска, Астрахани. В 1937 году поступил на работу в конструкторское бюро Мурманской судоверфи, за несколько лет вырос до главного инженера экспериментальной базы МФТ.
Якорь, названный его именем, был предложен Матросовым в 1946 году.
С 1953 года Игорь Ростиславович работал начальником деревообрабатывающих цехов треста «Мурманрыбстрой», с 1955 года – начальником производственных предприятий строительного треста «Главмурманрыбпром», с 1956 года – старшим групповым механиком, старшим инженером управления МТФ.
А в 1960–1969 он стал конструктором I категории, руководителем группы патентов КБ, ведущим конструктором отдела механизации ПИНРО.
Матросов - автор четырех изобретений и соавтор ещё нескольких. Среди них - траловые распорные доски для донного траления, промысловая схема первого отечественного судна кормового траления, конструкция судна бортового траления, проекта траулера «Новатор» и пр. Также он является разработчиком методов скоростного, глубинного траления.
Вы можете поддержать канал, перечислив любую доступную вам сумму на кошелёк ЮMoney 4100 1102 6253 35 (или на карту Райффайзенбанка 2200 3005 3005 2776). И поучаствовать в создании книги по материалам этих статей. Заранее всем спасибо!