Найти в Дзене
Авторская гостиная

Материнский инстинкт ( часть 6)

Начало

В это время Лида с Павлушей сидели на железнодорожном вокзале, ожидая проходящий поезд,, на который им удалось купить билеты.

- Вот ведь дрянь какая,- возмущалась Лида,- Это надо же- выгнала родную мать и брата на улицу, словно мы собаки какие то безродные.

- Мать, успокойся,- Павел зевнул,- Сходи лучше в буфет и купи мне пива, да и поесть что нибудь прихвати. Я проголодался.

- Сейчас, Павлуша,- засуетилась Лида,- Я мигом. Только может... это... ты без пива обойдешься? Все таки нам в дорогу.

- Что значит «обойдешься»?- Павел прикрикнул на мать,- Если я сказал купи, значит иди и купи. Или тебе денег для меня жалко?

- Иду, Павлуша,иду,- Лида виновато посмотрела на сына,- Только не расстраивайся. Я мигом.

- То то же,- Павел откинулся на спинку скамейки, закинув ногу на ногу.

- Мда, дороговато покупать в буфете,- Лида вернулась и протянула сыну бутылку «Жигулевского» и бутерброд с копченой колбасой,- Я тебе еще яблочек взяла в дорогу и булочку московскую, а то вдруг в поезде опять проголодаешься.

- Лучше бы пива побольше взяла,- проворчал Павел,- Нужны мне твои яблоки. Сама их ешь.

Разместившись в вагоне поезда, Павел залез на верхнюю полку и сразу уснул, а Лида уселась на нижней , поджала под себя ноги и стала смотреть в окно.

- Вот ведь неблагодарная,- думала она о дочери,- Какую то тетку, которая увела у меня мужа, мамой называла, а меня, родную мать, из квартиры выставила. Да и зачем ей эта квартира, жила бы себе преспокойно в деревне, может и взял бы ее кто то в жены. Павлику то квартира нужнее, а то опять вернется к старым дружкам, которые учат его только плохому. А Павлуша у меня такой безвольный и ранимый, его всякий обидеть может.

Лида всей душой любила сына и даже из за него не вышла второй раз замуж побоявшись, что отчим станет обижать мальчика. С самого раннего детства Павлик понял, что мать готова сделать для него все что угодно, лишь бы ему было хорошо.

В детском саду Павлик надолго не задержался, потому что воспитатели стали жаловаться на него матери, что мальчик очень избалован. Он не хотел дружить ни с кем из детей, отбирал у них игрушки и понравившиеся детские вещи. Родители высказывали претензии воспитательнице, а та, в свою очередь, передавала их Лиде.

- Подумаешь,- фыркала та,- Ну поиграл Павлуша с игрушкой, ну надел на себя чужую рубашку. Что в этом такого? Если надо я вам десять таких рубашек принесу.

- Мальчик должен с малых лет понимать, где свое, а где чужое,- укоризненно говорила воспитательница,- Иначе в будущем вы с ним намучаетесь.

- Мой Павлуша самый лучший ребенок на свете,- надменно отвечала Лида, но через неделю Павлик перестал ходить в детский сад. Теперь за ним присматривала Ольга Васильевна, которая из-за внука уволилась из школы. Она решила заниматься с Павликом, чтобы научить его считать и писать, но мальчик рвал книги и тетрадки, разбрасывал по комнате карандаши и кричал на бабушку, чтобы та от него отстала.

Возвращаясь с работы, Лида тоже пыталась заниматься с сыном, вместе с ним лепила фигурки из пластилина, читала книги и даже по выходным ходила с ним в бассейн. Но Павлик капризничал и ничем заниматься не хотел.

К школе он еле-еле читал по слогам и запомнил лишь несколько стихотворений для самых маленьких, что то типа : «Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик...»

Учиться Павлик не хотел, был вечным «троечником», да и то только из за того, что Лида постоянно ругалась с учителями, которые «недооценивали ее мальчика». Учителя не хотели с ней связываться, хотя многим хотелось ставить Павлику только неудовлетворительные отметки и оставить его на второй год.

Лида работала на двух работах, чтобы обеспечивать сына всем самым лучшим, а Ольга Васильевна пыталась учить с Павликом уроки, но тому больше нравилось гулять на улице или лежать на диване, жалуясь, что у него болит голова и сильно тошнит. Бабушка пугалась, звонила знакомым врачам и хлопотала возле внука, а тому только этого и надо было.

Еле еле Павлик закончил восемь классов и учиться в школе больше не захотел, а учителя вздохнули с облегчением, когда он покинул школьные стены. Лида уговорила сына поступить в ПТУ на автослесаря, но в училище он посещал редко и после первого курса был отчислен за не посещаемость и неуспеваемость.

Но учеба в училище не прошла для Павлика зря, там он познакомился с такими же как он , лоботрясами, которые научили его курить и пить спиртное. Для этого нужны были деньги и компания начала промышлять гопничеством, высматривая поздно вечером запоздавших прохожих и, угрожая ножом, отбирала у них деньги.

Компанию вскоре задержали, но Павлу в этот раз повезло, он сломал руку и месяц сидел дома, не участвуя в вымогательстве денег. Его друзьям присудили условный срок и они временно затаились.

Павлик продолжал сидеть дома, Лида полностью его обеспечивала, покупала сигареты и пиво, а так же оплачивала коммунальные услуги, питание. Работать Павел не хотел, говорил матери, что не нашел еще свое призвание, а та согласно кивала головой и говорила,что «без блата в этом мире сложно устроиться на хорошую работу.»

Ольга Васильевна отдавала большую часть своей пенсии внуку «на карманные расходы», так что Павлик жил припеваючи. Зачем работать, когда и так все есть? Лида радовалась- Павлуша всегда находится дома, а значит с ним ничего не случится.

Но однажды она пришла домой и увидела в прихожей женские туфли на высоком каблуке.

- Мам, кто к нам пришел?- шепотом спросила она Ольгу Васильевну, которая вышла ее встречать.

- Павлик девушку какую то привел,- так же шепотом ответила Ольга Васильевна,- Закрылись в комнате и не выходят. Я им покушать предложила принести, а они только рассмеялись и сказали, чтобы я от них отстала.

- Странно,- Лида пожала плечами,- Ладно, пойдем на кухню, подождем немного, может они выйдут из комнаты.

Ждать пришлось недолго. Первой появилась девушка и , не поздоровавшись ни с кем, шмыгнула в ванную. За ней вышел Павлик и направился к холодильнику.

- Есть хочу,- он взял кусок колбасы и стал быстро его есть.

- Павлуша, кто это?- Лида кивнула в сторону ванной комнаты откуда слышался шум воды,- Твоя знакомая?

- А-а-а,- зевнул Павлик,- Это Надюха, моя... впрочем не важно,- он махнул рукой,- Мать, разогрей котлеты, жрать охота, аж сил нет.

Из ванной вышла Надя, снова прошла в комнату и вышла оттуда уже одетой. И снова, ни с кем не попрощавшись, покинула квартиру.

С тех пор она стала появляться здесь все чаще и чаще, а через месяц Павлик объявил, что они с Надюхой решили жить вместе.

- Где же вы будете жить?- растерялась Лида,- А главное- на что? Ведь ни ты, ни Надя- вы оба не работаете.

- Как где?- усмехнулся Павел,- Здесь, в моей комнате. А с деньгами что нибудь придумаем. Проживем,- он подмигнул матери.

Лида тяжело вздохнула, понимая, что теперь придется содержать еще и Надю. И ведь ничего не скажешь сыну- он может обидеться и уйти из дома, а этого Лида просто не переживет.

Надя перевезла свои вещи и поселилась в комнате Павла. Они спали до полудня, потом долго ели на кухне, не убирая за собой посуду, затем ненадолго куда то выходили. А когда с работы возвращалась Лида, то из их комнаты слышалась громкая музыка, которая не смолкала долгое время. Переодевшись в домашнюю одежду, Лида принималась мыть посуду, готовить ужин и приводить квартиру в порядок, а так же выслушивать жалобы Ольги Васильевны, что из-за громкой музыки и запаха табака у нее поднимается давление и кружится голова.

Бывало так, что Надя на весь вечер занимала ванную комнату, плескаясь в ванной и Лиде с матерью невозможно было сходить в туалет, потому что санузел был совмещенный. Приходилось сидеть и терпеливо ждать. А еще Павлику и Наде нравилось проводить ночи на кухне. Они громко хлопали дверцей холодильника, смеялись и курили. Лида просыпалась от каждого шороха, на работу шла не выспавшаяся, но сыну ничего не высказывала.

Еще через месяц Павлик заявил, что решил жениться и хочет, чтобы мать разменяла квартиру, потому что им с Надюхой нужно отдельное жилье.

- Сынок,- взмолилась Лида,- Нашу квартиру можно разменять только на однокомнатную и комнату в коммуналке, а денег на доплату двух однокомнатных у нас нет. Или вы хотите с Надей пожить в коммуналке?

- Коммуналки мне и здесь хватает,- огрызнулся Павел,- Нам нужно отдельное жилье, а вы с бабкой можете и в коммуналке пожить. Вам хватит.

- Но куда же нам на старости лет с соседями жить?- Лида умоляюще посмотрела на сына.

- Так придумай что нибудь,- Павлик сердито посмотрел на мать,- Да побыстрее, а то Надюха говорит, что найдет другого, с квартирой и уйдет от меня. Тогда и ты меня больше не увидишь.

И тут Лида вспомнила о письме бывшего мужа , тот писал, что сам живет в деревне, а дочери досталась квартира в городе. Когда она получила телеграмму, что Василий умер, то скомкала ее и выкинула в ведро, не собираясь ехать на похороны.

- Ага,- задумалась она,- Значит теперь Катьке по наследству досталась и квартира и дом в деревне. Не многовато ли ей одной? Надо сделать так, чтобы квартиру она отписала Павлуше, тогда и не придется разменивать нашу.

Лида повеселела и объявила сыну, чтобы он собирался в дорогу.

- У твоей сестры есть квартира,- заявила она,- Я постараюсь сделать так, чтобы эта квартира стала твоей. Катька глупая- она согласится переписать ее на тебя.

- Что же ты раньше молчала?- улыбнулся Павел,- Поехали, нечего тянуть время.

- Кто же знал, что Катька окажется такой неблагодарной дрянью,- Лида встала с полки и поправила на Павлике одеяло,- Я так и знала, что ничего путного из нее не получится. Что же теперь делать то?- она снова уселась на свою полку и стала смотреть в окно.

Ей очень не хотелось переезжать в коммунальную квартиру, тем более вместе с матерью, которая последнее время стала еще невыносимее, упрекая Лиду во всем. К тому же Ольга Васильевна очень громко разговаривала, практически кричала, сказывались годы работы в школе и у Лиды от этого болела голова и хотелось закрыть уши руками, чтобы не слышать этого крика.

- Может еще раз съездить к Катьке?- подумала Лида,- Без Павлуши. Уж как нибудь постараюсь убедить ее подарить квартиру брату в качестве свадебного подарка. Не совсем же она бездушная.

С этими мыслями Лида улеглась на свою полку и вскоре уснула, в надежде, что для Павлуши все устроится самым лучшим образом.

Продолжение завтра...