«Я видел свечение телевизора» (I Saw the TV Glow)
Джейн Шёнбрун выстраивает эстетическую, визуальную иллюстрация олдскульной эпохи 90-х, будоражит ностальгические рецепторы основополагающими атрибутами в виде VHS и старых сериалов, чтобы чётче подчеркнуть тему болезненного эскапизма. Пространство у Шёнбрун пылает яркими визуальными красками, но это лишь ширма, за которой скрывается глубокая травма и бесконечная пустота. Именно в этом вакууме безысходности Шёнбрун через персонажа Джастиса Смита транслирует пессимистический портрет миллениала, стагнирующего в своём коконе личного комфорта.
Читайте также мой эксклюзивный контент:
«Еретик» (Heretic)
«Еретик» больше цепляет диалогами, а не нагнетающим саспенсом. Увлекательное противостояние чудаковатого, но жуткого Хью Гранта с молодыми мормонками вливается в словесное прения на тему религии, где философский пассаж сталкивается с поп-культурными отсылками. Режиссёры Скотт Бек и Брайан Вудс бравирует смелыми темами, но по итогу заканчивают историю на зарядном занавесе. У фильма отличный ироничный сетап, а вот панчлайн так и остался в подвешенном состоянии.
«Кукушка» (Cuckoo)
Эклектический синтез европейской авторской оптики с жанровым сегментом превращают «Кукушку» взрывную смесь абсурдистского сюра. Сингер словно играет на поле Дэвида Линча и уверенно прикалывается. Фильм благодаря зловещим атрибутам (странные герои, отель, окружение) выстраивает напряжение, но в действительности автор больше демонстрирует свой комедийный талант. Это режиссёрское хулиганство и авторская дерзость помогают Сингеру свободно иронизировать над происходящим. Иногда настолько, что сам сюжет начинает теряться и разваливаться.
«Проклятие Зов могилы» (Pamyo)
Главная проблема этого фильма – это его русский перевод названия. С таким названием обычно выходит бюджетный трэш, который уважающий себя зритель не будет смотреть даже дома. Но оказалось, что корейский хоррор в оригинальном названии Pamyo никакой не трэш, а вполне себе необычный фольклорный ужастик, который увлекает своим интригующим нарративом и постоянно меняет свой сюжетный вектор направления. Фильм не только грамотно демонстрирует мистическую атрибутику, но детально погружает и иллюстрирует шаманскую практику. По духу картина напоминает фильм «Вопль», но только уступает ему в искусности, подаче и стройности. Но зато достойно обнажает через оптику оккультного хоррора тему национальной рефлексии.
«Субстанция» (The Substance)
Неистовая смелость и ярость Фаржи наполнена такой необузданной энергией, что физически невозможно не получить удовольствие от просмотра картины. Феминистический манифест в жанре боди-хоррор болезненно раскрывает все ментальные и физические комплексы главной героини, которая выступает гипертрофированной жертвой патриархальной конъюнктуры. Фильм больше пугает не телесными подробностями, а тем, насколько персонаж Деми Мур не любит настоящую себя. И тут надо отдать должное актрисе в том, как она на уровне микромимики показала это болезненное отчаяние.
«Полночь с дьяволом» (Late Night with the Devil)
Прекрасное стилистическое оформление под эпоху 70-х погружает в любопытный концептуальный сплав мокъюментари, ток-шоу и жанра хоррор про одержимость, где эпизодический актёр Давид Дастмалчян наконец-то получил главную роль. Главное достоинство Late Night with the Devil сосредоточен в сбалансированном ритме, который до финала ровно держит интригу и динамику, но затем очень топорно и криво уходит в морализаторство с предсказуемым исходом. И это обидно, так как заявка была ориентирована на выдающийся хоррор, а получился просто нормальный.
«Улыбка 2» (Smile 2)
Два года назад режиссёр Паркер Финн на базе самых заурядных хоррор-пугалок и узнаваемых концептов создал на удивление жуткое и изобретательное кино, которое одновременно пугало и любопытно транслировало, как травмы буквально ломают и пожирают. Вторая часть «Улыбки» не только углубилась в метафору травм, но и технически стала выглядеть гораздо изобретательней и приятней. Наконец, когда у режиссёра Финна появился внушительный бюджет, у фильма стал проглядываться его эстетичный визуальный язык и стиль.
«Тихое место: Азраэль» (Azrael)
Любопытный концепт в виде survival-аттракциона без диалогов увлекает подачей, но быстро отрезвляет, когда понимаешь, что сюжет весьма зауряден и прост. Режиссёру ещё не хватает сноровки для того, чтобы изящнее раскрыть лор и мифологию апокалиптического мира, не используя текст, поэтому история слегка ломается или вовсе уходит в банальность. Но то как яростно Самара Уивинг пробирается через боль, грязь и насилие, точно стоят 80-и минут фильма.
«Собиратель душ» (Longlegs)
Увы, режиссёр Осгуд Перкинс по-прежнему не снял ничего лучше своей дебютной работы «Февраль». Успех «Собирателя душ» точно не заслуга актёров и режиссёра, а пиар-компании, которая изящно разрекламировала продукт, интригуя героем Николаса Кейджа и обещая зрителям подарить самый страшный хоррор 2024 года. Зато в плане дизайна – это завораживающее эстетское кино. Гипнотические переходы с широкоформата в плёночный квадрат обволакивают. Идеальная симметрия, выточенные мизансцены и геометрическая композиция операторской камеры подчёркивают дьявольский символизм. Конечно, Перкинсу не удалось создать ровное, структурное кино, но в отдельных сценах искра жизни рвётся наружу, оживляя кадр.
«Астрал. Медиум» (Oddity)
Главная героиня — слепая девушка, которая тяжело переживает смерть своей сестры-близнеца. Она подрабатывает медиумом, и сама пытается раскрыть тайну гибели любимой сестры. Режиссёр Дэмиэн Маккарти написал откровенно идиотскую и глупую историю, но никнул в этот водоворот психов, призраков, големов и получилось в меру увлекательное зрелище с детективными интригами, фактурными персонажами и неплохим саспенсом.
«Одержимая» (Des Teufels Bad)
Картина небезызвестного творческого дуэта Фиала и Франц погружает вязкое, безысходное, очень мрачное состояние главной героини, которая под влиянием депрессии разрушает своё тело и душу. Бескомпромиссная оптика авторов ловит зрителя в неуютные тиски телесного макабра и держит мёртвой хваткой вплоть до финала. Любопытный экспириенс, которому явно не хватает тайн и намёков. Всё очень предсказуемо и оттого монотонно.
Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: