Говорят, некие интеллектуалы задумывают создать Карту изобразительных искусств. Если это так, то не стоит сомневаться, что Тверь на ней займет достойное место. Ведь здесь в разное времена творили прекрасные живописцы, здесь в императорском Путевом дворце действует замечательная картинная галерее, наконец, в нашем областном центре успешно работает художественный колледж им. А.Г. Венецианова.
За полвека колледж подготовил более полутора тысяч специалистов в области изобразительного искусства. Только вдумайтесь в эту цифру: полторы тысячи мастеров живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, дизайна, реставрации, преподавателей дополнительного образования!
И вот в Тверском государственном объединенном музее (краеведческий музей на Советской) начала работать выставка выпускников художественного колледжа им. А.Г. Венецианова, приуроченная к 50-летию учебного заведения.
В прекрасно отреставрированных залах объединенного музея представлены, наверное, сотни работ, выполненных в разных форматах и техниках. А сколько имен мастеров, представляющих разные виды изобразительного искусства нашего времени!
Вот мозаика и живопись Константина Федорова. Его работы ясные, звучные, точно альт в симфонической поэме «Don Quxote» Штрауса. Вот масштабные и яркие, будто в ножнах разного света и разной драматургии работы Светланы Демидовой и Линды Клявиной, сочная, но при этом лаконичная графика Елены Захаровой, загадочные и романтические – Елены Дегтяревой, Юлии Дорошенко, Елены Маняк, Александры Маховой, иронично-раздумчивые Анны Красниковой, узорчатые Андрея Прокофьева, колористически роскошествующие Константина Медведева, оптимистические, словно утро летнего дня, Ирины и Николая Арзамасцевых.
О вещах Аполлинарии Ивановой – отдельной строкой. Идешь по залу и вдруг краем глаза видишь ее работы. И сразу – точно слышишь спешащих по своим делам подростков, что-то живо обсуждающих, хрупающих на ходу чипсами, подростков с блеском солнца в стеклах очков и волосах. О, дерзкая Аполлинария!
Привлекают внимание работы Гюльнары Рассказовой (изящное технически прекрасно сделанное ДПИ), лиричного Андрея Тимофеева.
Конечно, я упустил немало имен. Во-первых, потому что их много. А во-вторых, бирки к некоторым работам помещены так низко, что приходилось пополам сгибаться, чтобы прочитать, кто автор и как называется та или иная картина. Даже пигмеям, приди они на выставку, пришлось бы приседать на корточки, чтобы узнать имена авторов и названия работ.
Понимаю, такое размещение бирок – это некий дизайнерский жест. Вроде того как в последнее время в московских галереях стало модным погружать выставочное пространство в темноту, высветляя при этом картины. Конечно, это хорошо, когда картины освещены и бросаются в глаза. Но во всём важна мера, дизайнерский жест не должен быть жестом ради жеста. Важно, чтобы зрителю было удобно, чтобы он мог рассмотреть работы в неискаженной цветовой гамме, беспрепятственно получить интересующую его информацию. Ну, я так полагаю.
Впрочем, бывают ли идеальные экспозиции? Главное – многозальная выставка выпускников Венециановки получилась многогранная и интересная. А еще очень важно, что Тверь обрела новое прекрасное выставочное помещение в музее у Соборной площади.
Возрастное ограничение: 12+.
Евгений Новиков, фото автора
Теги: Новости Твери, Юбилей Венециановского училища, Выставочное пространство, Тверь69,