Мне было всего 15 лет, когда я первый раз оказался на локации под названием "Янтарь" в игре Сталкер. Скажу сразу: в детстве меня не пугали истории про привидения, я не боялся просмотра ужастиков, и они меня никогда не впечатляли. Но, локация "Янтарь" после подробного исследования и выполнения всех заданий показалась мне действительно жуткой. Что только стоила первая встреча с зомбированным сталкером, который стоял ко мне спиной, а я подбежал к нему, хотел поговорить, но этого сделать не получилось. Он повернулся ко мне, его лицо было деформированным. Он посмотрел на меня, направил обрез, громко крикнул "В ружье" и открыл огонь. А ведь тогда не было никаких спойлеров и видеороликов прохождения. Поэтому, такие сюрпризы удивляли и производили сильное впечатление. А выключение пси-установки в лаборатории Х16 и раздирающий душу первый рев кровососа. Мне было страшно выходить и проверять, что это может быть. Проходя эту игру в первый раз, я понятия не имел, как выглядят мутанты. Это, с одной стороны, интересно, а с другой — неплохой способ пощекотать себе нервы, не выходя из дома. Самое тихое и безопасное место на "Янтаре" — бункер ученых, где работал профессор Сахаров. Отбившись от снорков и зомбированных сталкеров, я несся туда сломя голову, чтобы скорее продать ему трофеи и купить патроны, чтобы пойти на второй заход. Помню эти моменты и никогда не забуду. Думаю и Вы, дорогие читатели которые проходили первую часть этой игры тоже все прекрасно помните:)
Казалось бы, родные места, в таком же порядке стоят пожарные, 131-е ЗиЛы и гражданские КамАЗы. Все те же заводские цеха. Но, нет никакой опасности. Нет чувства тревоги и ожидания, что на тебя кто-то выскочит. По пути к бункеру я встретил только несколько снорков. Они уже не казались такими ужасными, как раньше.
По внешним признакам бункер ученых не поменялся. Но это только на первый взгляд. Изменились модели, текстуры заграждения и пропали два ангара.
В первой части игры территория, где находился бункер ученых, выглядела простенько. Но, на момент 2007 года это было ого-го!
Во второй части игры бункер ученых выглядит навороченным и хорошо проработанным. Рядом с бункером теперь стоит бортовой грузовик Га3-66, резервуар и парочка контейнеров, исполняющих роль моделей, с которыми нельзя взаимодействовать. Я долго бегал вокруг бункера и пытался попасть внутрь разными способами. Но, у меня это не получалось. Неужели это просто красивая модель-пустышка, куда нельзя зайти?
Оказалось, что бы попасть внутрь бункера нужно было взаимодействовать с стоящим у забора бензиновым генератором.
Включаю генератор, слышу как открылась дверь. Захожу внутрь, ожидая увидеть интересные пасхалки и отсылки к первой части игры.
Процесс дезинфекции, который проходит после того, как попал в тамбур-шлюз и нажал на кнопку. Как видоизменены и проработаны гермозатворы, лично мне понравилось.
На стене перед входом висела схема объекта с подробным описанием рабочих помещений. Интересно, а существует ли такой проект бункера в реальности, или же разработчики сами его придумали, и реализован он только в игре?
В бункере есть свет. Мерцают лампы. На стенах появились обозначения блоков. Тишина.
Тишину прерывают вопли, доносящиеся из других блоков. Это была толпа зомбированных. Эта толпа зомбированных меня не напугала, а больше вызвала раздражение. Поскольку, когда я их ликвидировал, очень долго перемещал тела, чтобы очистить пространство для того, чтобы сделать скриншоты. В общем, обычный, одинокий сталкер на пути к бункеру ученых в первой части игры напугал меня больше, чем эта толпа во второй части. И дело не в том, что мне было всего 15 лет, а в том, что этих зомбированных "болванчиков" я уже встречал на других локациях второй части.
Но, внутри бункера действительно выглядит круто. Все детально переработано, а графика на эпичных настройках восхитительна.
Но что со всем этим делать? Просто полюбоваться и уйти? Ведь ни с чем нельзя взаимодействовать. В легендарном бункере я не нашел ни одной пасхалки к прошлому, никаких намеков на присутствие профессора Сахарова.
Обойдя все помещения, все что я нашел внутри, это несколько аптечек, пару бутылок водки и колбасы. Весь этот лут и так сказывается в игре на каждом шагу.
Могли бы, хотя бы оставить какой-нибудь ПДА с интересной и ценной игровой информацией.
Рабочее место профессора Сахарова выглядит интересно и атмосферно. На полу разбросана документация, а на столах лежат полуразобранные приборы. Но, больше ничего нет. Где Сахаров? Где, как минимум, его останки? Почему это культовое место разработчики оставили без внимания? Да, оформлено все красиво, спору нет. Но где связь с прошлым?
Ведь здесь, в первой части игры, произошло грандиозное событие. Сталкер Меченый доложил Сахарову, что успешно отключил пси-установку.
Самое грустное, что пустышкой оказался не только бункер ученых, но и сама локация Янтарь. Никаких сюжетных заданий и даже побочных на этой локации нет. Так, чисто побегать, забрать парочку тайников и набить рюкзак десятками палок, колбасы, водки и консервов.
По сути, игрок, который захочет пройти только сюжетную линию игры, может вообще не увидеть эту часть локации, так как делать там нечего от слова совсем.
Пройдет время, и новый долгожданный сталкер, которого ждали 15 лет, обрастет модами, новыми локациями и сюжетными линиями. Но сейчас 50% игровых площадок — это красивый, но пустой мир, где нечем заняться. Чтобы оживить этот мир и сделать интересным, потребуется много времени. Основную работу, как обычно, возьмут на себя мододелы и, несомненно, сделают все так, чтобы было интересно бегать по всей карте и выполнять задания.
Вывод:
На локации мне понравилась только графика. Все остальное равносильно тому, что бегать в одиночку по пустой карте в онлайн-игре, где ничего не происходит. Будем ждать моды. Надеюсь, что этому бункеру и локации в целом найдут интересное применение.
Всем спасибо за внимание и до новых встреч!
Отчеты из самых захватывающих, по мнению автора, заброшенных объектов теперь размещаются только в разделе "Премиум". Подпишитесь, не пожалеете!