Найти в Дзене
Ретротех

Моя трёхтонка. Часть 13

Далее нужно было снять с двигателя шатуны с поршнями и клапана. Каждый поршень я пометил, чтобы потом поставить их в том же порядке. Такие механизмы не любят неправильной сборки. Был у меня случая, когда я ехал на "Бычке", и у меня открутился карданный вал. Оказывается мой сменщик, когда его снимал, то при монтаже повернул его на 90 или 180 градусов, и он стал откручиваться. казалось бы, какая разница? Но разница есть. Деталь приработалась. Ну и здесь принцип такой же. Желательно ставить в том же порядке. На поршнях и метки есть, чтобы не повернуть их на 180 градусов. На одном поршне была трещинка. Поэтому я решил заменить его. Купил поршень от ЗИЛ-157. Но к сожалению он немного отличался. Пришлось заказать у токаря проставочные шайбы на шатунный палец. И ещё само отверстие под шатунный палец было уже. Я стал искать в интернете развёртку под него. Нашёл регулируемую развёртку. Как хорошо, что существует такой инструмент. Я съездил в Москву за ней. Эта развёртка ещё из советских запас
УРАЛЗИС-5
УРАЛЗИС-5

Далее нужно было снять с двигателя шатуны с поршнями и клапана. Каждый поршень я пометил, чтобы потом поставить их в том же порядке. Такие механизмы не любят неправильной сборки. Был у меня случая, когда я ехал на "Бычке", и у меня открутился карданный вал. Оказывается мой сменщик, когда его снимал, то при монтаже повернул его на 90 или 180 градусов, и он стал откручиваться. казалось бы, какая разница? Но разница есть. Деталь приработалась. Ну и здесь принцип такой же. Желательно ставить в том же порядке. На поршнях и метки есть, чтобы не повернуть их на 180 градусов.

Поршень УРАЛЗИС-5
Поршень УРАЛЗИС-5

На одном поршне была трещинка. Поэтому я решил заменить его. Купил поршень от ЗИЛ-157. Но к сожалению он немного отличался. Пришлось заказать у токаря проставочные шайбы на шатунный палец. И ещё само отверстие под шатунный палец было уже. Я стал искать в интернете развёртку под него. Нашёл регулируемую развёртку. Как хорошо, что существует такой инструмент. Я съездил в Москву за ней. Эта развёртка ещё из советских запасов. Советское качество было отличное. Всё делали по ГОСТу, и шло на оборонку страны.

Регулируемая развëртка
Регулируемая развëртка

На некоторых шатунных вкладышах были выбоины. Их нужно было заменить. На старых машинах вкладыши баббитовые. Баббит очень легко плавится. Поэтому я с другом при помощи газовой горелки удалили дефектные баббитовые вкладыши. Дальше нужно было придумать, что поставить вместо них. К счастью у меня оказался комплект вкладышей от какого то древнего Мерседеса. Они подходили, нужно было только подогнать немного по размеру. Что мы и сделали.

Далее расширили отверстие под шатунный палец на поршне от ЗИЛ-157. Я уже заранее подготовил к установки поршня, прочистил канавки под кольца и отмыл их. Потом стали устанавливать кольца на поршня. Перед этим убедившись, что при сжатии кольца сохраняется определённый зазор. Для этого друг примерял кольца в цилиндрах, при необходимость подтачивал. Это нужно, чтобы двигатель не заклинил. Ведь при нагреве кольца расширяются. Далее собрали шатунные механизмы и поставили на двигатель, отрегулировав посадки шатунов на коленчатый вал, с помощью прокладок. Эти прокладки уже стояли. Очень важно, чтобы шатуны стояли на коленчатом вале плотно. Любой люфт может привести к повреждению детали. Из-за этого возможно и появились выбоины на некоторых баббитовых вкладышах.

Читайте продолжение статьи