Найти в Дзене

Путь вдовы. Глава 19.

Начало:

Внимательно осмотрев и ощупав снизу дверной косяк, Алина встала на табурет. Нащупав руками веревку, она поддела ее ножом и вытащила. Руки обожгло холодом, и снова возникло неприятное чувство.

Спустившись со стула, она поставила его на прежнее место, положила находку на стол рядом с булавкой и стала с нетерпением дожидаться Валентины. У нее накопилось много вопросов к подруге.

Ничего не понимая, Валя вышла из ванной с довольной улыбкой и села напротив Алины. Однако, заметив на столе веревку, которую недавно прятала в дверной косяк перед приходом подруг, она с недоумением перевела взгляд на Алину. Та пристально наблюдала за реакцией подруги и не могла понять, откуда в доме появилась эта гадость.

- Валя, ты не хочешь рассказать мне, что это за веревка и откуда она у тебя? — спросила Алина, пристально глядя на подругу. Она догадывалась, что это, но не хотела верить в свои догадки, надеясь, что ошиблась.

Валентина с сомнением смотрела на Алину, не зная, говорить ей правду или лгать. В этот момент на ее телефон пришло сообщение. Она резко вскочила с места, радуясь возможности отложить разговор, и, схватив телефон, открыла сообщение от свекрови. В нем та сообщала, что бабушке час назад стало плохо, и ее увезли в больницу. У Валентины затряслись руки, и она с растерянным видом вновь села напротив подруги.

- Что произошло? — взволнованно спросила Алина. — Да не молчи же ты!

— Свекровь сообщила, что час назад бабушке стало плохо, и она госпитализирована, — произнесла Валя в растерянности.

— Ты все еще сомневаешься, стоит ли мне знать, откуда у тебя эта вещь? — со злостью сказала Алина, указывая на лежащие на столе путы. — Леня не теряет времени даром и начал тебе мстить. Знаешь, мне кажется, я зря трачу на тебя время.

Алина встала и направилась в прихожую.

— Сегодня я заберу Катю к себе, утром отвезу в школу, а ты сама разбирайся с этим лже-Леонидом, как хочешь. Мне все равно, что с тобой будет, если ты сама не понимаешь, что делаешь, — произнесла она, надевая верхнюю одежду.

Валентина с недоумением и недоверием смотрела на подругу. Лишь когда та открыла входную дверь, чтобы выйти, Валя, не сдержав слез, бросилась вперед и схватила Алину за руку, останавливая.

— Ты не можешь так со мной поступить, — рыдала Валентина. — Ты должна мне помочь, ведь мы подруги.

— Валя, я бы с радостью тебе помогла, но ты не хочешь говорить мне правду, и я не вижу смысла настаивать. Я очень устала и хочу спать, и у меня нет сил тратить время на пустые разговоры. Прости, — произнесла она, вырвав руку и вышла из дома.

Валентина быстро надела ботинки и выбежала вслед за подругой, остановив ее и преградив путь. Ей было страшно как никогда, и она боялась остаться одна, ведь Леня угрожал ей.

— Пойдем в дом, пожалуйста. Я тебе все расскажу. Мне страшно оставаться одной, — прошептала Валя, сдерживая слезы.

Алина посмотрела на подругу, и сердце сжалось от жалости.

Как бы то ни было, она ехала сюда, чтобы помочь, а не оставить Валю наедине с проблемами. Алина чувствовала себя измотанной, и недоверие подруги выводило ее из себя, что было не свойственно ей. Она понимала, что всему виной нервы и бессонная ночь.

Вздохнув, она повернулась и зашла в дом, а Валентина последовала за ней. Налив себе очередную чашку кофе, от которого бешено колотилось сердце (слишком много она его выпила сегодня), Алина вновь села в кресло и пристально посмотрела на подругу. Сил и желания на разговоры и уговоры уже не было, и она ждала, когда подруга соберется с мыслями и начнет свой рассказ.

Валя же сидела напротив, опустив глаза, ерзала на стуле, не решаясь начать разговор.

- Валя, мы долго будем молчать? – раздраженно спросила Алина, терпение было на исходе. – Ты мне скажешь, что это за веревки и откуда ты их взяла?

- Это путы Лени. Когда были похороны, я незаметно вытащила их из гроба, – тихо произнесла Валя, не поднимая глаз на Алину.

- Что-о-о! Ты в своем уме? – воскликнула Алина, вскочив с места, и покачнулась. У нее резко закружилась голова, ее потряхивало. Она медленно села на место, потерла виски и отставила подальше чашку кофе, понимая, что эта чашка была лишней.

— Ты сама до этого додумалась или тебе кто-то подсказал? — спросила Алина более спокойно, видя, что подруга в истерике. Она понимала, что уже поздно кричать и топать ногами, нужно решать, что делать.

— Мне женщина на кладбище посоветовала, — ответила Валя, бросив взгляд на подругу и вытирая слезы. — Она сказала, что Леня всегда будет рядом, будет нас оберегать и защищать. Ведь он помог мне с домом, когда свекровь хотела нас выгнать.

— Ты уверена, что это заслуга Лени, а не любовь твоей свекрови к тебе и Кате? Ведь у нее никого ближе и роднее вас не осталось, — спросила Алина, пристально глядя на подругу, которая молчала и лишь изредка всхлипывала. — Мне кажется, каждый с детства знает, что нельзя ничего брать с кладбища и приносить в дом. Если случайно уронил свою личную вещь, то прежде чем поднять ее с земли, надо положить взамен конфету или монету. Ты об этом не знала?

- Я знала, - прошептала Валентина. – Но я поверила этой незнакомой женщине, она говорила так убедительно, а мне было тяжело принять смерть Лени. Я хотела использовать любую возможность, чтобы еще раз увидеть его и, если можно, обнять.

Алина подошла к Валентине и обняла.

- Идем, посмотришься в зеркало, - сказала она, потянув Валю за собой. – Разве ты не видишь, как сильно похудела? Твоя кожа стала синюшного цвета, под глазами появились синяки. Эта сущность словно вытягивала из тебя жизнь. Я удивлена, что ты в состоянии ходить, и у тебя нет слабости или недомогания.

— Есть. В последнее время по утрам я чувствую сильную слабость, а тело ломит, — прошептала Валя.

— У меня нет слов, а руки так и чешутся, чтобы стукнуть тебя чем-нибудь тяжелым по голове, чтобы мозги встали на место и ты хоть немного начала думать, — ответила Алина. — Посоветовать тебе такое мог только враг или… — она задумалась. — Могу предположить, что это была ведьма, и, возможно, твоя жизнь была как откуп взамен чьей-то, — она нервно усмехнулась. — Прости, нервы. Не слушай меня, я фантастики перечитала.

— И что нам теперь делать? — спросила Валя, испугавшись слов подруги.

— Одевайся, поедем ко мне ночевать. Катя с Федей уже ждут нас в машине. Завтра утром мы приедем к тебе, возьмем путы и поедем на кладбище, чтобы закопать их в могилу Лени. Надеюсь, у бабушки хватит сил и здоровья бороться за свою жизнь.

— Она же может не выжить! — воскликнула Валентина, и слезы потекли по щекам.

— Может и не выжить, — ответила Алина, снова возвращаясь на кухню. — Могу отвезти тебя на кладбище. Федя поможет тебе перелезть через забор, и ты сможешь дойти в темноте до могилы Лени и закопать путы.

Валентина с ужасом смотрела на подругу, не понимая, шутит она или говорит серьезно.

— Валя, не стоит смотреть на меня как на чудовище. Нужно было раньше думать головой. Ты же не думала, что я сейчас сорвусь и отправлюсь на кладбище, чтобы все сделать за тебя? — сказала Алина, заметив, как промелькнула эта мысль в голове подруги. — Прости, но я не собираюсь бродить по кладбищу ночью. Могу отвезти тебя и подождать, пока ты вернешься.

Валентина покачала головой и отошла от подруги на несколько шагов.

— Ну что ж, раз мы обо всем договорились, собирайся, я хочу спать, — произнесла Алина, подтолкнув подругу, чтобы та поторопилась.

Выйдя из дома, они сели в машину, где уже пританцовывали и подпевали Катя и Федор. Алина, глядя на них, лишь про себя усмехнулась . Федя довез всех до дома Алины и, пообещав приехать утром, чтобы отвезти их на кладбище, уехал домой.

Утром Алина проснулась пораньше и быстро приготовила яичницу, так как в холодильнике больше ничего не было — после командировки она не успела заехать в магазин. К тому моменту, как подъехал Федя, все успели привести себя в порядок.

Сначала они завезли Катю в школу, а потом заехали домой к Валентине. Сложив путы в пакет, они отправились на кладбище. Валентина всю дорогу молилась, чтобы они успели закопать путы и с бабушкой ничего плохого не случилось.

Когда они доехали до кладбища, ворота были закрыты. Федя, прихватив с собой пакет, вышел из машины и направился в сторожку. Он долго не задерживался, а вернулся с довольной улыбкой и позвал за собой Алину и Валю. Им открыли небольшие боковые ворота, и они вошли на территорию кладбища.

— Федя, что это было? — спросила Алина.

— Подкуп должностного лица, — усмехнулся он. — Взял с собой на всякий случай, думал, может, пригодится. Как оказалось, не зря.

— Знаешь, Федя, я даже не подумала об этом, — сказала Алина и посмотрела на Валю, которая свернула на участок и, пройдя пять могил, направилась в центр.

— Кажется, мы пришли, — шепнул Федя Алине, и она кивнула в ответ.

Валентина дождалась Алину и передала ей свою сумку. После вчерашнего разговора с подругой она боялась положить вещи даже на лавочку. Предварительно она достала пакет с путами и, воспользовавшись маленькой тяпкой, лежащей у креста, выкопала ямку. Валя хотела закопать все вместе с пакетом, но Алина остановила ее и заставила вытащить путы, чтобы закопать их отдельно, а пакет выбросить в мусорный бак, который находился неподалеку.

Алина и Федя отошли в сторону, чтобы не мешать Валентине общаться с мужем. В этот момент на телефон подруги пришло сообщение. Алина нетерпеливо притоптывала ногой в надежде, что пришли хорошие новости из больницы. Когда Валя, наплакавшись, подошла к Алине, та вручила ей сумку и попросила прочесть сообщение. Валя дрожащими руками открыла его, обняв Федю и Алину, воскликнула: «Мы успели! Она жива, кризис миновал!»

Конец.

Предыдущая глава: