Глава 18.
Начало ЗДЕСЬ
Мальчишки неслись по улице, как сумасшедшие, не рискуя обернуться. Любое лишнее движение снижает скорость, это Колька усвоил с раннего детства, как только приноровился удирать от шумных компаний, вечно собирающихся в их доме. Не сами компании пугали мальчишку, а последствия таких посиделок, после которых отец превращался в подобие человека. Слова с большим трудом срывались с его языка, и не всегда можно было их разобрать, зато и без того тяжёлая рука становилась ещё в разы тяжелее. Доставалось всем, попадающимся на пути. Обычно это были либо дружки-товарищи, с которыми буквально час назад, обнявшись, клялись в вечной преданности и распевали песни о том, как друг никогда не бросит и не предаст. Постепенно песни становились всё заунывнее, двигаясь к логическому завершению в виде «Ой, цветёт калина». Почему именно после этой песни начиналось махание кулаками? Вроде бы ничего в ней такого нет, незатейливая песенка о неразделённой любви, не более того. И мамка выводила её старательно, закрыв глаза и подперев рукой подбородок (иначе, скорее всего, упала бы лицом в тарелку). Но только она заканчивала петь, как сразу начинались выяснения в стиле «а ты кто такой». Лет с пяти, как отложилось в памяти Кольки, он старался спрятаться, как только слышал первый куплет. Не всегда удавалось, отец иногда умудрялся выволакивать его из-под кровати и доставать из шкафа, и лишь громкие вопли мамки спасали мальчишку. Отделавшись парой тумаков, тот вырывался из рук пьяного папки, выскакивал прочь из дома и нёсся к дальнему сараю, где среди хлама можно было почувствовать себя в безопасности. Всё остальное огребала мать. Частенько Колька так и засыпал там, зарывшись в тряпьё. Утром мамка заглядывала в его убежище.
- Коля, Колюшка, - тихонько завала она. – Иди в дом, спит он.
Выбравшись из укрытия, мальчик окидывал мать мрачным взглядом и, обнаружив новые синяки, просил:
- Мамка, давай выгоним его, а? Ну зачем он нам? Пьёт и дерётся, больше ничего не делает.
- Да что ж ты говоришь, Коля! – строго осаживала его мать. – Это ж папка твой!
- Ага, папка, - ворчал Колька. – Только кулаками горазд…
- Устаёт он. А ты не попадайся под руку, когда отец отдыхает, - назидательно вещала мать.
- Устаёт… Только и отдыхает, уже год не работает.
- Мал ещё отца судить! Не может он найти работу! Всё, иди в дом, я там каши наварила, поешь.
Когда Коля пошёл в первый класс, отец всё так же «не мог» найти работу. Дома всё усугублялось с каждым днём. Почему соседи молчали? Да особо их ничто не беспокоило. Посиделки не выходили за пределы дома, драки тоже. Шума особого компании не производили. До соседних участков, конечно, доносились голоса и пение, а также очередные разборки. Но так все живут (как считали соседи), потому и не вмешивался никто. Сам Колька опасался кому-то рассказывать, наслушавшись о том, как могут упечь в детдом. Дома не сладко, но там лучше не будет, это точно. Рано научившись выживать, мальчик стал чаще уходить из дома, вкусив свободы бродяжничества. Учился он плохо, но до двоек не скатывался, даже четвёрки изредка проскакивали. В школу на собрания мать являлась регулярно, тщательно замазав тональным кремом следы мужниных нравоучений, трезвая, в чистой одежде, она не производила впечатления забулдыги. Да она и не была ею, так во всяком случае считал Коля. Просто жалкая забитая женщина, жертва. «Когда-нибудь он её убьёт, - с тоской думал мальчик. – И чё? В детдом?» Денег было катастрофически мало, мать хваталась за любые подработки, Колька оставил попытки достучаться до неё и просто начал бродяжничать, изредка подворовывая по мелочам: то хлеб сопрёт, то ещё что-то, что можно спрятать за пазуху. Мелкий, юркий, он легко проскальзывал мимо касс и охраны, не привлекая внимания. Иногда платил за какую-то мелочёвку вроде жвачки или шоколадки, пронося во внутренних карманах курточки что-то более основательное. Если вечером снова ожидалась попойка, он знал, что в его тайном месте в глубине сарая сможет нормально поужинать, открыв дополнительно банку с каким-нибудь соленьем, коих мать наготавливала в огромных количествах. Ими, в основном, семья и спасалась. Ими да картошкой. А Колька любил колбасу, ох, как он любил колбасу! Притаскивая кусок из магазина, он прятал её, а вечером с наслаждением поглощал с хлебом.
Школа жизни у пацана была жестокая, но приучила его выбираться из любых передряг. Так и сейчас он не выпускал Женьку, цепко держа его руку и с уважением отмечая, что бегает его новый товарищ даже быстрее, чем он сам.
- Женёк, ты не оглядывайся, - говорил Колька. – Нам бы побыстрее до людей добраться.
- Ага, - запыхавшись, отвечал Женя.
Улица оказалась пустынной. Этого района ни Женя, ни Коля не знали. Кажется, все дома давно покинуты. Некоторые зияют выбитыми окнами, где-то калитки болтаются на одной петле. Не слышно ни лая собак, ни людской речи. Похоже на то, что район выселили. Возможно, тут предполагается какое-то строительство, кто знает? Сейчас главное – добраться туда, где есть люди.
Добежав до конца улицы, друзья свернули за угол. Вдали маячил остановочный комплекс.
- Автобус вроде идёт, - задыхаясь, произнёс Женя.
- Пусть его, - кивнул Колька. – Нам туда нельзя. Бежим вон туда.
Он указал рукой в другую сторону, как раз на открытую калитку какого-то домика. Они резво скрылись за нею, и уже там, во дворе, перевели дух. Закрыв калитку, мальчишки, тяжело дыша, прильнули к дыре в заборе. К остановке как раз подходил автобус.
- Эх, надо было туда, - с досадой сказал Женька. – Сейчас бы уехали.
- Ага, а деньги есть? – ехидно спросил Коля.
- Да попросили бы, может, водитель и подбросил бы…
- Угу, держи карман! И вообще: погляди!
Из-за угла показался знакомый фургон. Автобус отъехал от остановки, и автомобиль тут же пристроился следом.
- Видал? Они подумали, что мы там. На следующей же остановке нас сцапали бы, - сказал Колька. – А так хрен им! Мы щас удерём, и поминай, как звали! Айда!
Он высунулся за калитку, осторожно огляделся по сторонам и потянул за собой Женю.
- Куда мы? – спросил приятель, когда они двинули в противоположную сторону.
- Пока не знаю. Осмотримся. Может, заночуем где-нибудь. Сейчас уберёмся подальше, а там видно будет. Не дрейфь, не пропадём!
- Да я и не боюсь, - спокойно отозвался Женька. – Я просто думал, что надо бы телефон найти, хоть маму успокоить…
- Ты чего, совсем, что ли?
Колька аж остановился. Он смотрел на Женьку широко распахнутыми глазами, и в его взгляде читалось недоумение.
- А что такого? – не понял Женя.
- Так они ж первым делом там искать будут! Неужто не понимаешь? Домой как раз вообще нельзя! Тут покумекать надо. А для начала сховаться, как следует. Погнали. Жрачку я добуду по-любому, выживем! А насчёт сховаться… есть у меня мыслишка одна…
***
Варвара выжидающе смотрела на Дармину, которую будто корёжило от необходимости высказать просьбу, да не кому-то, а ей. «Никогда не приходилось просить о чём-либо новых пассий своих бывших. Наверное, это не слишком приятно, - подумала Варя. – Ах, да! О чём это я? Моих бывших уже нет на свете, и потому я вряд ли когда-то попаду в подобную ситуацию. А уж демону просить о чём-то вообще ужасно, должно быть. Но, дорогуша, сама… сама… Помогать я тебе в этом не намерена. Ну, давай! Размыкай свои роскошные губки и говори, что тебе нужно».
Дармина, кажется, вела нешуточную борьбу сама с собою. С одной стороны, унижаться перед этой претило, с другой, в одиночку ей точно не справиться. Во всяком случае, с теми, чьи имена шепнул ей Крамиан, она точно не совладает. Можно обратиться к Высшим, но тогда где в этой пищевой цепочке сама Дармина? Чего стоит её работа, если к ней приходится привлекать тех, о ком она подумала? Получается, она не справилась. Следующий шаг – её вернут во Тьму… Ну уж нет! Туда она точно не станет возвращаться, любой ценой следует остаться здесь. Если для этого придётся унизиться, то так тому и быть! «Всё равно, никто никогда о моём позоре не узнает!» - подумала она.
- Варвара, я прошу тебя: помоги, - выдавила, наконец, Дармина. – Мне не справиться самой.
- Хорошо, - просто кивнула Варя. – Позволь спросить: почему ты должна справляться сама? Разве ты одна работаешь?
- Нет, - покачала головой Дармина. – Но моим подчинённым те, с кем мы идем дело, не по зубам. Крамиан может подтвердить. Вернее… Игнат, да? Так ты сказал, тебя теперь зовут?
- Да, - ответил Игнат. – И Дармина сейчас не лукавит. Предстоит схватка с такими демонами, что ей точно не справиться. Это заведомое самоубийство. Пусть даже противник один.
- А сколько может быть? – поинтересовалась Варя.
- Их осталось трое, - глухо ответил Крамиан. – Но я почему-то уверен, что здесь действует только один из них.
- Почему?
- Исчезновение всей троицы, привлекло бы внимание Высших. Они бы сразу почувствовали дыру во Тьме. Я думаю, что сюда проник один, остальные его прикрывают.
- Но всё же откроется так или иначе.
- Конечно, - улыбнулся Крамиан. – Но тогда им уже будет всё равно.
- Почему? – настаивала Варя.
- Видимо, ты мало знаешь о своём мужчине, - хрипло рассмеялась Дармина.
Варвара, не удосужив её ответом, продолжала выжидающе смотреть на Игната. Тот, опустив голову, тщательно разглядывать носки своих туфель, словно пытался выискать там несуществующую пылинку.
- Ладно, голуби сизокрылые. Я пойду, пожалуй, - вздохнула Дармина.
- Я найду тебя, - не поворачивая головы, напутствовала Варвара.
- Даже не сомневаюсь, - грустно усмехнулась Дармина.
Через минуту входная дверь хлопнула, и по гравию сада зашелестели лёгкие шаги женщины. Скрип калитки. И тишина.
- Так что мне следует знать о тебе – спросила тихо Варя.
Игнат поднял голову и встретился с её жёлто-зелёными глазами, пересечёнными тонкими вертикальными зрачками. Королевская кобра застыла в ожидании.
***
Дармина вернулась домой, впервые чувствуя себя совершенно разбитой. Опустившись на кушетку в прихожей, она сбросила туфли и так и осталась сидеть. «Что со мной? Я что, устала? Но я не могу уставать физически. Похоже, эти чёртовы асиру подрывают наши силы. Да уж, легенды легендами, но они, оказывается, имеют под собой твёрдую почву. Не следует так самоуверенно отметать древние предания, - думала Дармина. – Так, надо дать телу отдых, иначе я и сама не восстановлюсь. Спать, спать, спать… Но для начала выпить!»
Она резко поднялась и отправилась в кухню, где в холодильнике ждала её бутылочка любимого вина. Женщина не успела дотянуться до выключателя, как свет вспыхнул сам по себе.
- Добрый вечер, дорогая! – подчёркнуто ласково сказала Алина.
- Ты! – выдохнула Дармина, опускаясь на стул. – Определённо, сегодня не мой день. Остаётся надеяться, что хотя бы ты не пришла, чтобы меня убить.
Грустно усмехнувшись, она открыла дверцу холодильника и достала вино. Щедро плеснув в бокал, Дармина жадно сделала несколько глотков и с облегчением вздохнула.
- Знаешь, а я где-то читала, что женский алкоголизм не лечится, - заботливо заметила Алина.
- Иди к чёрту! – прохрипела демон. – Мне только тебя сейчас не хватало и твоих поддёвок. Алина, у меня был слишком тяжёлый день.
- Я вижу, - спокойно произнесла «подруга». – И ничем не могу помочь. Откровенно говоря, и не хочу.
- Что так злобно? – хмыкнула Дармина.
- А чего ещё заслуживают те, кто говорит даже не половину правды?
- Ой, ну не начинай! – простонала Дармина. – Мне правда худо.
- Ну что ж, ладно. Я пойду. Но учти: на моё сотрудничество не рассчитывай! – резко сказала Алина, поднимаясь.
- Погоди! – демон жестом остановила её. – Извини.
- Что я слышу? – улыбнулась Алина, опускаясь на стул. – Мне послышалось, или ты правда извиняешься?
- Не ёрничай, прошу. Я все карты на стол выложу, обещаю. Алина, меня трясёт от сегодняшних событий, и я не лукавлю. Впервые говорю всё, как есть. Дело, в которое мне пришлось ввязаться, слишком сложное, и мне не справиться одной. Мне нужна ТЫ!
- Хм… Мой интерес к нему не меньше. Заключаем пакт? – усмехнулась Алина.
- Называй, как знаешь, мне сейчас не до шуток.
- Впервые вижу тебя такой, - задумчиво произнесла Алина. – Интересно, что же такого произошло, что смогло вывести тебя из равновесия?
- Сегодня меня чуть не убили. Не смотри так, это правда! Я столкнулась с асиру!
Вопреки ожиданиям Дармины, на Алину её заявление не возымело действия, женщина продолжала смотреть на неё с нескрываемым интересом, однако, само название «асиру» не вызвало никакой реакции.
- Как интересно, - протянула Алина. – Я думала, их давно нет.
- Ты знаешь об асиру?! – закричала Дармина. – Ты слышала о них?!
- И даже сталкивалась, - пожала плечами Алина. – Чего так шуметь?
Следующая глава будет опубликована 24.12.2024
Для желающих поддержать канал:
Номер карты Сбербанка: 5469 5200 1312 5216
Номер кошелька ЮMoney: 410011488331930
Авторское право данного текста подтверждено на text.ru и охраняется Гражданским Кодексом РФ (глава 70)
Продолжение СЛЕДУЕТ
Предыдущая глава ЗДЕСЬ
Телеграмм-канал с анонсами выходов ЗДЕСЬ
Вам понравилось?
Буду несказанно благодарна за лайки и комментарии)))
Заходите и подписывайтесь на мой КАНАЛ