Найти в Дзене

Добрая история про ведьму и новый год.

Оглавление

Тридцать первое декабря выдалось на редкость морозным. Озорные снежинки кружились в диком танце, красуясь под светом уличных фонарей, а мороз рисовал забавные узоры на стеклах. Мария Степановна поправила шаль и в очередной раз выглянула в окно. На улице было пусто. Еще бы, до нового года осталось меньше часа и деревенские сидят по домам, рядом со своими родными и близкими.

Только Мария Степановна готовилась отмечать этот праздник в одиночестве.

Дети давно выросли и разъехались по городам, строя свою жизнь и семьи. Старушка не злилась на них, они регулярно звонили и частенько приезжали в гости. Она понимала, что у них своя жизнь и старалась не навязываться. В конце концов, она давно отпустила повзрослевших детей. Компанию старушке составляла любимая кошка Муська, с которой они прожили много лет и прошли через множество испытаний.

- Что-то не так, Муська, - прошептала она своей пушистой, черной кошке. - Чувствую я неладное...

Её монолог прервал громкий стук в дверь.

На пороге стояла соседская девочка Алёнка, вся в слезах. Бедняжка была в одном платьице и вся дрожала от холода.

- Мария Степановна, помогите! Мама... она странная стала. С самого утра ёлку наряжает и всё приговаривает что-то. А у ёлки иголки чернеть начали, и запах от неё... как на кладбище! Я боюсь.

Девочка заплакала еще сильнее, а старушка нахмурилась. Она знала мать Алёнки – Светлану, молодую вдову, переехавшую в соседний дом после смерти мужа. Что-то темное появилось в ней в последнее время. А может и было всегда, да старушка просто раньше не обращала внимания.

- Пойдем, посмотрим, - решительно сказала Мария Степановна, накидывая пальто. Муська, словно понимая серьезность ситуации, увязалась следом. Степановна не стала ей мешать. Кому, как не ей знать, что кошки во многих делах помудрее людей будут.

В квартире Светланы царил полумрак.

Ёлка действительно почернела, а игрушки на ней... Мария Степановна ахнула – вместо обычных шаров висели маленькие склянки с темной жидкостью и пучки трав, непонятно откуда взявшиеся в лютую зиму.

-2

- Светочка, что же ты делаешь? - тихо спросила старушка, не сразу поверив тому, что увидела.

Светлана обернулась. Её глаза светились зеленым огнем, а лицо было искаженно нечеловеческой злобой.

- А, соседка пришла! - голос звучал потусторонне. - И правильно, как раз к началу праздника успела. Знаете, я ведь поняла – обычный Новый год это так скучно. А вот древние обряды... О, они дают такую силу! - Обезумевшая женщина обвела взглядом своих гостей, особенно долго задержав его на своей дочери.

- Мама, мне страшно, - всхлипнула Алёнка.

- Молчи, глупая! - зло рявкнула Светлана. - Папу вернуть хочешь? Вот и не мешай!

Муська вдруг зашипела, выгнув спину.

По черной шерстке словно пробежала волна электрических разрядов. Мария Степановна похолодела – она узнала этот обряд. Древнее колдовство, позволяющее вернуть умершего, но какой ценой...

- Остановись, Света! Это тёмная магия, она требует детской души взамен! Оно того не стоит!

- И что? - усмехнулась женщина. - Стоит! Думаете, я не знаю? Полночь близко, и моя дочь станет прекрасным подарком духам! Все ради него! - Уже не просто кричала женщина. Это была самая настоящая истерика.

Всё произошло мгновенно. Муська прыгнула на ёлку, опрокидывая склянки и траву, что прямо в полете начинала чернеть. Мария Степановна схватила Алёнку, прижимая к себе. Светлана закричала, пытаясь схватить дочь, но вдруг замерла.

Часы начали бить полночь.

С каждым ударом комната наполнялась призрачным светом. Из разбитых склянок поднимался черный дым, окутывая Светлану. Кладбищенский запах усиливался с каждым мгновением.

- Нет! Не так должно быть! - кричала она, но было поздно.

Тринадцатый удар часов – да, именно тринадцатый – прозвучал особенно громко. Он словно разрезал реальность, разделяя мир на до и после. Светлана исчезла, а черная ёлка рассыпалась пеплом.

- Бабушка Маша, а где мама? - подняв голову, дрожащим голосом спросила Алёнка.

- Там, где должна быть, деточка, - вздохнула старушка. - Древняя магия не прощает тех, кто хочет использовать её во зло. Особенно в новогоднюю ночь.

Муська спокойно умывалась, сидя на подоконнике. За окном продолжал падать снег, а где-то вдалеке взрывались праздничные фейерверки. Видимо в деревню приехали гости из города.

- Пойдем к нам жить, - сказала Мария Степановна, гладя девочку по голове. - Я научу тебя правильной магии. Той, что идет от сердца и несет только добро.

-3
С тех пор каждый Новый год они встречали вместе: старая ведьма-травница, её мудрая кошка и маленькая ученица. А черную ёлку в их доме сменила пушистая живая красавица, украшенная самодельными игрушками и добрыми заклинаниями. И все были счастливы.

  • Предыдущая история