В 1993 году нашей страной мировому научному сообществу и широкой общественности был представлен уникальный проект многофункционального безаэродромного летательного аппарата ЭКИП (ЭКология И Прогресс») оснащённого 2-мя маршевыми двухконтурными турбореактивными двигателями АЛ-34, работающими на авиационном керосине. Принцип работы аппарата с дисковидным фюзеляжем был схож с «летающей тарелкой», которая парит над землёй. Аппарат имел особую конструкцию, что позволяло использовать силу встречных потоков наиболее рационально и эффективно. Для уменьшения аэродинамического сопротивления была применена так называемая система управления пограничным слоем, который в виде поперечных вихрей всасывался внутрь корпуса, чем обеспечивалось безотрывное аэродинамическое обтекание ЭКИПа. По задумке учёных, пилотируемая летающая тарелка, за счёт особой конструкции должна была двигаться в ламинарном аэродинамическом потоке с гораздо меньшим сопротивлением. Взлёт и посадка ЭКИПа не требовала использования