Грузовой поезд, который въехал в пассажирский состав "Мурманск - Санкт-Петербург" и убил двух человек, сорвался потому, что был плохо закреплен: под него установили пять тормозных башмаков вместо 33
У меня утром давление было, я встала, выпила таблетку и снова легла, некогда точно выяснять, где стоял поезд: на станции, стоянке или в поле. Но хочу по этому поводу напомнить вот что: у социального психолога Алексея Рощина в книжке "Страна утраченной эмпатии" (которая у меня даже есть) рассказывается, как таскают эти "башмаки". Они тяжелые. Весят 7,5 кг. Возможно, башмаки для грузовых составов весят больше
Правда, Рощин пишет, что для фиксации пассажирского поезда и на станции их нужно четыре. Грузовой тяжелее и стоял под уклоном 17 градусов, наверное, и впрямь их нужно тридцать три. Должны ли быть на составе какие-то помощники, кроме машиниста с его правой руки? Знаю, что на грузовых составах вагонного типа, которые перевозят продукты, посылки, в каждом вагоне тоже есть проводники. Кто должен был таскать эти башмаки и почему поленился, непонятно.
Но я хочу, раз уж выдался повод, вспомнить примечательный рассказ Рощина о проблеме башмаков. Он пишет, что работа эта тяжелая и мало оплачиваемая, потому на нее берут женщин - мужчины за смешные деньги башмаки таскать не будут. Прочитайте. Описано положение дел примерно на 2011 год
А теперь представьте, что у нас происходит на путях, если башмаки эти по-прежнему некому таскать, если носят их женщины и могут от бессилия поставить не все? Кстати, башмаки подотчетные, имеют клеймо и номер, за их утерю должны отчитываться.
Книга Алексея
Автограф )))