Россия: Об этом в интервью журналу «Железные дороги мира» сообщил управляющий директор по развитию систем управления «Трансмашхолдинга» (ТМХ), гендиректор «ТМХ Интеллектуальные Системы» (ТМХ ИС) Андрей Романчиков. Сам бортовой комплекс предиктивной диагностики разрабатывается в ТМХ ИС уже несколько лет и с 2022 года проходит цикл испытаний на сети РЖД в составе электровоза 2ЭС5К.
«Мы разработали бортовую систему предиктивной диагностики как открытую платформу, – заявил Романчиков. – Нам хотелось бы найти партнеров, способных разработать алгоритмы для аналитической обработки собранной информации (это 400 -700 параметров в зависимости от типа подвижного состава) и предсказания возможного перехода локомотивных систем в предотказное состояние с целью своевременного целевого планирования ремонтных мероприятий».
По словам Романчикова, создание самого бортового комплекса находится в завершающей стадии. По согласованию с РЖД он будет реализован как дополнительная система с собственным вычислителем и датчиками. Система должна в реальном времени оценивать состояние локомотива и самостоятельно либо в режиме оказания помощи машинисту принимать решение о возможности его движения. «Отдельный вычислитель необходим, поскольку в современных условиях у нас нет возможности передавать с локомотива большой объем информации в реальном времени. Соответственно, бортовой компьютер осуществляет предварительную обработку многочисленных данных измерений, отправляя по радиоканалу только сообщения о статусе локомотивных систем», – рассказал глава ТМХ ИС.
В 2023 году в ТМХ ИС указывали, что бортовым комплексом предиктивной диагностики в долгосрочной перспективе планируется оснастить более 3 тыс. секций локомотивов. Так, ею планируется в том числе комплектовать локомотивы нового поколения от ТМХ, которые будут ставиться в производство в ближайшие годы.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK