Найти в Дзене

Куда нас привёл год, который действительно всё изменил. Тренды в контенте 2025

Оглавление

Спойлер: дальше так просто уже не могло продолжаться.

Я пишу на подобную тему впервые за 8 лет, потому что честно считаю, что контентные тренды ни разу за это время не менялись всерьёз. Интересно при этом не просто их безучастно законстатировать, а поразмышлять, почему так, что дальше и как нам это использовать, чтобы повысить эффективность публикаций.

Каким будет контент 2025?

Для начала мы обозначим 4 очевидных макротренда, то есть напомним друг другу, чего такого глобального происходило в последние годы. На мировом уровне это геополитическая мясорубка, контентная слепота и рассвет AI, на российском – ужесточение контроля. Что нам это даёт, как повлияет на авторов и аудиторию?

Двинемся от понятного к неоднозначному⤵️

Макротренд 1 (российский). Легализуйся или умри: цензура, конец анархии, пачка новых законов

Рынок, который сам себя выстроил и развивал, стал слишком большим, влиятельным и богатым, чтобы и дальше не подчиняться, не отчитываться государству и с ним не делиться деньгами. Которые, к слову, сейчас очень нужны, если вы понимаете, о чём я.

Источник: kavtoday.ru
Источник: kavtoday.ru

Макротренд породил...⤵️

Тренд 1.1 Блогер – это теперь работа

С 2025 года ты теперь не можешь просто набрать 20 тысяч подписчиков и торговать рекламой. Без самозанятости, регистрации в РКН и маркировки с тобой теперь не имеет дел ни один федеральный бренд.

Блогер – это теперь профессия, и макротренд на легализацию задаёт для неё порог входа. Совсем-совсем тупеньким тут теперь не место.

Тренд рождает подтренд – повышенный спрос на «богоугодных» авторов, не признанных иноагентами, способных прочесть ТЗ, выдать чек, скопировать токен, уложиться в дедлайн и не то чтоб суметь в деловые коммуникации, а хотя бы просто не нахамить тем, кто тебе платит.

Что делать?

Легализовываться. Всё оформлять как надо и разбираться, если ещё не. Влетать в russian блогинг на волне низкой конкуренции, если давно хотели.

-3

Тренд 1.2 Долина смерти инфоцыган

Весь уходящий 2024-й усыпан трупиками продюсеров для продюсеров, инстабогинь, наставников для наставников, коучей, энергопрактиков и иже с ними. Да, жаль людей, потерявших работу, но тренд, во-первых, здоровый, во-вторых, предсказуемый и ПРЕДСКАЗАННЫЙ многократно.

Заметили, в личку больше никто не пишет «давай запустим твой инфопродукт и за 3 месяца сделаем тебя миллионером»?

В РФ сложно сейчас найти активного интернет-юзера без кладбища недосмотренных/бесполезных курсов на известной платформе. Сумма, которую каждый там похоронил, уже не могла не бросаться в глаза. Массы смекнули, что в соцсетях кое-кто научился хорошо продавать плохой продукт, и активно отказываются дальше участвовать в этом безумии.

Что делать?

Ответ от твоей токсичной мамки: «Найди, наконец, нормальную работу!» Шучу. Извините, вырвалось))

Источник: coub.com
Источник: coub.com

Макротренд 2. Контентная слепота

Внимание – это валюта, чей курс и раньше-то быстро рос, а теперь вообще улетел в космос.

Элементарно, слов, видео и картинок – слишком много. А когда чего-то становится много, оно предсказуемо девальвируется. Просто_какой_нибудь пост теперь не захватит внимание, теперь за внимание надо платить настоящим талантом. Эмоциями. Искренностью. Эпатажем. Сумасшедшими заголовками и превью. Собственно, это и есть...⤵️

Тренд 2.1 Креатив как новая нефть

Что делать?

Кэп вам ответит: «Учись креативу и тренируй насмотренность» и только запустит этим волну новых вопросов, да)) Но о них как-нибудь в другой раз, в другой гигантской статье.

Вот ещё один сдвиг тектонических плит, продиктованный слишком высокими ставками на внимание⤵️

Тренд 2.2 Мракобесие проигрывает науке

«Не знаю, деващьке, КАК, но это работает» больше не работает. В 2025-м вас не примут без доказательной базы, ссылок на двойное слепое плацебо-контролируемое исследование или хотя бы картинки «до-после».

-5

Сунетесь в интернет со своим «дырявым кишечником», «газировка вызывает рак» или «подышать маточкой» – вас разнесут разоблачители с научными степенями самого разного толка.

К бесконечным разоблачителями, кстати, тоже теперь есть вопросики. Есть мнение, что разнос – больше не контент (по крайней мере, если это не смешно и, опять же, не опирается на доказательную базу). Народ как будто теряет интерес к тому, что в сети кто-то кого-то опять обос💩л.

Что делать?

Колупаться в источниках. Искать исследования или инициировать самим. Ссылаться на авторитетных экспертов с безукоризненной репутацией.

Мы, например, в «Текстуалити» подбираем научные факты через нейросеть Phind. Кстати, про нейросеть⤵️

Макротренд 3. AI

Вам говорили об этом и в 2023, но на самом деле нейросеть становится Креатором только сейчас.

Не то чтобы шибко талантливым, нет. Она (пока?) не создаёт феерических новых идей, потому что не способна на это по определению, но в 2024 году искусственный интеллект правда забрал у двуногого много работы – до трети контента, который потребляю, например, я, создана при его участии. Обратите внимание, я не говорю «создана им», посты созданы именно при участии.

Что это значит?

Во-первых, это влияет на контентную слепоту. Публикации теперь генерить быстрее и легче, их кратно больше, а значит, каждая девальвируется, курс валюты «внимание» снова растёт. А значит, креатив теперь у нас что? – Правильно, новая нефть.

Источник: mirf.ru
Источник: mirf.ru

Во-вторых, это рождает ещё один крутой тренд⤵️

3.1 Спрос на Персону

На ЖИВЫХ интересных людей, их эмоции, их несовершенства и творчество. Благодаря ИИ у нас теперь до фига обезличенного контента, он упадёт в цене, а личный в цене вырастет.

Пресный бесцветный автор теряет работу (её теперь выполнит робот), яркий растёт в охватах (читай – в доходах).

Что делать?

Примкнуть либо к роботам, либо к Живым (в самом высоком смысле этого слова) Авторам, а лучше освоить и нейросети, и креатив.

Макротренд 4. Геополитика

Мы можем как угодно относиться к акторам этой истории, но мир правда перестал быть однополярным. Больше нет никаких стран, в которых рождается мода, теперь происходит буквально везде, всё и сразу. Так в контенте рождается...⤵️

4.1 Показная национальная самоидентичность

Местные больше не стесняются того, что они местные. Местные теперь рулят. В фаворе кухни малых народностей, кокошники, шали и меховые шапки а-ля-рюс, блоги про национальный костюм, гордость за успех своего села и района. Быть частью маленького локального аутентичного комьюнити теперь чертовски модно.

Источник: moskvichmag.ru
Источник: moskvichmag.ru
В условиях, когда b2c-торговля почти превратилась в один сплошной маркетплейс с завезённой китайщиной, этот тренд сильно помогает в продвижении местных товаров.

Кстати, я не считаю его чисто российским. Как минимум в Азии и США видела то же самое. Даже подписана на блог про (бомжовский😃) Сиэтл и, например, Улан-Батор.

Что делать?

Седлать тренд. Запускать «местные» аутентичные проекты. Импортозамещать. Рассказывать про свой город, улицу, двор. А если можете привязать идею к внутреннему туризму или малым народностям, действуйте ВОТПРЯМЩЯС.

Тренд 4.2 Компенсаторный консерватизм

Мир будто проснулся с похмелья от либеральной пьянки и понял, что вечером перегнул палку свобод. Уже даже толерантная-во-все-стороны я подустала от кверулянства меньшинств. Возьму на себя смелость предположить, что созрел тренд на «необработанные» простые истины, классическую семью и даже – аж самой страшно писать🌚 – религиозность.

-8

Фуууух, вроде ничего не забыла)) Писала статью 2 дня, так что с вас сами знаете что. На букву Л.

В комментариях, как всегда, можно подискутировать или со мной согласиться.

На сегодня всё, друзья. Да пребудет с нами сила слова и здравого смысла. Если было полезно, читайте также: