Найти тему

Как написать продающий сторителлинг? Статья, которая заменит десятки курсов

Оглавление

Для начала за скобки вынесем упрямую аксиому: сторителлинг продаёт ВСЕГДА. Либо продукт, либо идею. А теперь – погнали.

Почему сторителлинг работает там, где не сработало ничего?

У нашего мозга иммунитет к навязыванию мыслей. Любой тезис извне — как чумная палочка: мозг её подозрительно обнюхивает, изучает. И придушивает на всякий случай.

Когда тебе говорят: «Эта помада лечит герпес», мозг такой: «Да ага, щас, конечно».

Да, есть люди, которые чумную палочку принимают с распростёртыми объятьями. Сочувствуем им. Здоровое недоверие повышает выживаемость вида.

Но перед историей скептицизм Б Е С С И Л Е Н. Вы рассказываете сюжет, где НЕТ ВАШЕГО МНЕНИЯ. Мозг слушателя видит его документально: был вот такой расклад, люди совершили такие-то поступки и пришли к таким результатам.

Источник: m24.ru
Источник: m24.ru

Слушатель (читатель) делает вывод сам! А собственным выводам верится легче, чем чужим

✨ хм, эта помада спасла стрёмное свидание, надо брать

✨ хм, если так легко увести деньги со счёта, значит, правда пора страховать вклад

✨ хм, этот парень показывает не только успехи, но и факап – похоже, он честный и адекватный, подпишем контракт

Если у вас ещё нет этих историй — озаботьтесь. Выписывайте в заметки всё, что можно надеть на схему «герой —> вызов, проблема —> преодоление, которое трансформирует героя —> вывод, мораль».

Источник: martech.org
Источник: martech.org

Вот три истории, которые спустя несколько недель такой практики вы могли бы обнаружить в заметках:

Для блога домохозяйки:

«В детском саду воспитатель постоянно орал на детей. Все мамаши молчали, а я нет. Набралась смелости и пошла решать. Не верила в успех, просто не могла предать интересы ребёнка. Воспиталку в итоге уволили, вместо неё взяли добрую».

Вывод, который можно показать читателю: «Ради детей я смогла сделать то, что не смогла ради карьеры. И открыла, что работают даже те инструменты, в которые сам не веришь».

Вывод, который читатель сделает сам: «Семья – базовая ценность этого автора. Да и кишка у неё не тонка, вдохновляет».

Источник: movietickets.com
Источник: movietickets.com

Для фрилансеров самого разного толка:

«Моя мама всегда мечтала жить у моря. И я мечтала. В прошлом году мама умерла, не увидев море ни разу. Я горевала 10 месяцев, исхудала страшно, прошла терапию… а вчера переехала в Сочи. Мам, у нас получилось».

Выводы, которые читатель сделает сам: «Во-первых, надо спешить жить. Во-вторых, надо позвонить маме. В третьих, автор, оказывается, открытый, сентиментальный, приятный человек. К тому же, способный действовать. Надо глянуть, чё там она продаёт».

Для цветочного:

«Как-то забыл отключить рабочий сотовый. Клиентка звонит поздно вечером:

– Павел, очень нужны пионы. К 8 утра. Умоляю, ОЧЕНЬ.

8 утра субботы! Пионы! В ноябре! Чуть не послал тётку, но я на неё подписан и случайно вспомнил, что она в сториз недавно рассказывала про самую близкую подругу. Что та, мол, вот-вот родит, но всё сложно, в четвёрке лежит на сохранении. И без мужа… Там история такая тяжёлая, у подруги этой. Подумал, родила поди...

Короче, отложили с женой шопинг, сами поехали на склад. Последние пионы откопали в углу! Да шикарные! Утром клиентка за ними приехала – и точно, подружка дочку родила. Я, конечно, заработал не сильно много, но кому ж ещё в ноябре доставаться пионам, если не девочке в первый день жизни».

-4

Выводы: «Флорист следит за своими клиентами в соцсетях. Флорист – не бездушный капиталист. Флорист – человечище. Тёплый, живой, отзывчивый. Флорист – про семью и дружбу. Это мой флорист, и других не надо. Я всю жизнь буду брать цветы только у него».

В заключение – иллюстрация по мотивам анекдота

  • Попрошайка сидит у метро с шапочкой. Это пассивная продажа.
  • Попрошайка сидит у метро с надписью «Подайте разорившемуся трейдеру». Это активная продажа.
  • Попрошайка сидит у метро с надписью «Подайте ветерану Чечни и Афгана». Это активная продажа с социально одобряемой аргументацией.
  • Двое попрошаек — «трейдер» и «ветеран» — сговорившись, садятся у здания Минобороны, где «ветерану» подают в разы больше. Это сторителлинг.

Прохожие сами видят, кому тут нужнее их деньги, и сами принимают решение.

Ну это они так думают)

-5

____________
ДЕСЯТКИ других копирайтерских инструментов – в нашей
программе.
И вон там где-то внизу надо поставить сейчас лайк⤵️