В мире FPV дронов, где скорость, маневренность и стабильность имеют решающее значение, выбор качественных пропеллеров становится одной из ключевых задач для пилотов.
Пропеллеры — это не просто детали, они играют важную роль в общей производительности дрона. Сегодня мы рассмотрим, как производятся воздушные винты и почему стоит обратить внимание на отечественных производителей.
Совсем недавно в Новосибирске стартовало серийное производство пропеллеров от КБ Спектр.
В настоящее время выпускаются модели размером от 7 до 10 дюймов, предназначенные для различных модификаций FPV дронов. По техническим и летным характеристикам отечественные пропеллеры превосходят лидеров китайского рынка, компанию HQProp и Gemfan. Разработанные воздушные винты обеспечивают дрону возможность работать на повышенных оборотах в течение более продолжительного времени и увеличивают номинальную взлетную массу летательного аппарата на 10%.
И все же интересно взглянуть в закулисье и узнать как же рождаются отечественные пропеллеры.
Производство воздушных винтов для FPV дронов КБ СПЕКТР
Процесс производства воздушных винтов для FPV дронов включает несколько ключевых этапов, начиная от проектирования и заканчивая тестированием готовой продукции.
На первом этапе инженеры разрабатывают концепцию пропеллера, учитывая требования к аэродинамике, материалам и размеру.
Используются компьютерные модели и симуляции для оценки производительности различных дизайнов. Тут же определяются параметры, такие как диаметр, шаг (угол наклона лопастей) и форма. Эти характеристики влияют на подъемную силу, скорость и эффективность пропеллера.
"Мы заново построили профиль лопасти и оптимизировали пропеллер под задачи, которые сейчас выполняют с помощью FPV-дронов, мы используем отечественный пластик, который обеспечивает успешное применение наших пропеллеров в температурных режимах от -60 до +70С" - отметил исполнительный директор КБ Спектр Андрей Братеньков.
На следующем этапе происходит производство самого изделия по технологии литья пластмасс под давлением на термопластавтоматах.
Готовые пропеллеры проходят тестирование на качество и производительность. Для этого в конструкторском бюро изготовлен самодельный стенд, на котором проходят статические и динамические испытания.
Проверяются аэродинамические характеристики, прочность на изгиб и устойчивость к нагрузкам.
"Производство пропеллеров для FPV-дронов — это сложный процесс, который требует внимательного проектирования, выбора качественных материалов и строгого контроля качества на всех этапах. Благодаря этому российские пилоты получают надежные и высокоэффективные компоненты для своих дронов.
В наших ближайших планах — запустить в серийное производство трёхлопастной пропеллер размерностью 13 дюймов, тем самым освоив серийное производство всех типов трёхлопастных пропеллеров применяемых в зоне СВО. Так же в ближайшем будущем, в серийном производстве появятся двухлопастные пропеллеры размерностью от 30 дюймов" - поделился с нами исполнительный директор КБ Спектр Андрей Братеньков.
Нам повезло одним из первых получить изготовленные пропеллеры для тестов и сборки дронов в размерах от 7 до 10 дюймов.
В наших ближайших планах собрать 7-ми дюймовый дрон на базе рамы Гадюка-7, на котором будут установлены компоненты собранные в России - полетный контроллер, моторы, аккумуляторная батарея, модули связи и пропеллеры от КБ Спектр.
Подробнее о нашем пути мы расскажем в следующих материалах.