Татьяна посмотрела на часы и побежала к автобусу. Она не может опоздать на собственный развод. Муж скажет, что это она так пытается удержать его. Он вообще много чего скажет.
Жизнь сломалась еще два года назад. Все было вроде бы нормально, но в один момент все пошло кувырком. Таня работала медсестрой. С самого детства хотела быть именно медсестрой. Вадим трудился в компании, которая изготавливала окна и двери. Принимал заказы, следил за поставками, в общем, работа не пыльная,а платили неплохо. Но потом… Потом у Тани на работе случилось то, что перевернуло ее жизнь, разделило на «до» и «после».
В ту ночь у них было какое-то рекордное поступление пациентов. Да не просто больных, а бомжей. Как потом выяснилось, где-то сошлись они в драке, не поделили территорию, вот и развозили по больницам резаных до ломаных. После пятого или шестого бездомного дежурный врач скомандовал:
— Все, бомжей больше не берем! Таня робко спросила:
— Как это? А что говорить-то? Пусть умирать бросают?
— И пусть. У нас тут не ночлежка, в другие места можно отвезти.
— А если тяжелый?
— Я сказал, не брать!
Таня опустила голову:
— Ну, доктору виднее.
Через час привезли женщину, все оттуда же, рана была серьезная. Таня позвонила врачу, он обматерил ее и сказал, чтобы везли дальше. Татьяна, глядя на то, как женщине плохо, в общем, промыла рану, зашила, наложила повязку. Как раз в это время и вошел доктор. Что тут началось? Он не только оскорблял Таню, но и толкнул ее пару раз. Она никогда не отличалась хрупкостью, а потому врезала ему от души, да так удачно, что нос сломала. Было разбирательство, уголовное дело, сразу по нескольким статьям. Таню выперли с работы, дали условный срок и запрет работать медсестрой. Без больницы она себя вообще не представляла, поэтому устроилась санитаркой, правда, уже в другую клинику. Вадим, пока вся эта история развивалась, вообще от нее отстранился, смотрел, как на чужую. Спал чаще всего в гостиной на диване. Тане было, конечно, обидно. Другой бы муж добавил этому доктору, а ее… ее же обвинил во всем. С каждым днем жизнь становилась все невыносимее. Вадим постоянно повторял, что иметь рядом такую женщину, не уважать себя.
— Тань, вот без обид, ты же понимаешь, ты теперь судимая, и кроме как санитарки и уборщицы, тебе ничто не светит. Ну и что у нашей семьи впереди, а ничего, и все благодаря тебе.
Таня чувствовала себя виноватой настолько, что даже не задавала никаких вопросов, когда муж не приходил домой ночевать. Когда он объявил, что им нужно развестись, Таня тоже спорить не стала, тем более, он все объяснил. Тань, ты должна понимать, с тобой никакого будущего, так что ты должна меня не просто отпустить, а съехать отсюда. Я понимаю, квартиру мы покупали вместе, но ведь никто не виноват, что ты в такое вляпалась, теперь будешь думать наперед. И Таня снова промолчала, сняла комнатку на другом конце города. На работу было добираться недалеко, так что во всем были свои плюсы.
— Ой, стойте!
Автобус, в котором уже начали закрываться двери, снова распахнул их, Таня буквально влетела в салон.
— Оплачиваем проезд.
Таня протянула деньги и уселась у окошка, где-то позади разворачивался скандал.
— Платим за проезд.
— Ну нет у меня с собой документов, я же бесплатно езжу, вы что, по возрасту не видите?
— Мне на ваш возраст совершенно наплевать, я вам говорю, нет документов, платите. Есть, покажите.
— Да что ж вы такая непонятливая, я же объясняю, мне тут всего-ничего проехать, а кошелек дома забыл с документами.
— Так, готовимся на выход.
— Доченька, ну как же на выход, я же без телефона, без всего, как домой-то доберусь, мне ж за восемьдесят уже, ноги столько и не пройдут.
Таня повернулась к кондуктору.
— Давайте я за дедушку оплачу, пусть он едет.
Кондуктор недовольно взяла деньги, оторвала билет и ушла в другой конец салона. Дедуля подсел к ней.
— Спасибо вам большое. Вы скажите свой адрес, я сыну передам, он завезет деньги. Правда, отругает меня, что я один ушел, но это не страшно.
Таня улыбнулась.
— Ой, да были бы там деньги. Давайте мы просто никому ничего не скажем и вам от сына не придется получать.
— Нет-нет, вы не подумайте, сын у меня очень хороший. Просто переживает за меня, возраст все-таки. А сын... Ой, он вообще за всех беспокоится. Отношения у нас с ним хорошие. Знаете, такой парадокс. Виктор у меня появился, когда мне уже пятьдесят было, а у него дочь появилась, когда ему двадцать исполнилось, ну... Дедуля поднял вверх большой палец.
— И он, и я, отцы-одиночки. Моя-то жена померла родами, все-таки возраст был такой. А мать нашей Лизоньки, просто подкинула дочку Виктору, а сама... Ух, ищи-свищи! Таня слушала с интересом. “Надо же, как судьба закрутить может”.
— Ничего, дедушка, все будет хорошо.
Он серьезно на нее посмотрел.
— Конечно, будет. Мир еще не совсем пропащий, пока в нем есть такие люди как ты девочка.
Таня так растрогалась, что чуть не разревелась. «Надо же, у всех она плохая, у самого близкого человека вообще ужасная, а тут... Посторонний такие слова говорит».
— Ты что это, что,плакать вздумала? Из-за того, что я тут наговорил? Ой, да прости ты, дурака старого!
— Да нет, дедушка, спасибо вам. А то я и сама в себя верить уже перестала.
— Да как такое возможно? Ты вон какая! И молодая, и красивая, и добрая!
Таня как-то незаметно для себя и выложила всю свою историю. Дедушка удивленно посмотрел на нее.
— Да ты шутишь, наверное? Не мог муж в стороне оставаться, а уж тем более на развод подавать. Это ж... Это ж не мужик тогда совсем! Таня улыбнулась:
— Ну вот мне пора. Остановка моя. Счастливо вам!
Она уже почти дошла до двери, как поняла, что ее время от времени преследует какой-то звук. Открыла дверь и одновременно обернулась.
— Вы?
Дедушка весело кивнул.
— Я?
— А зачем?
— Знаешь, доченька, очень захотелось посмотреть на человека, который такой не умный. Но ты не переживай. Я тихонько в уголке посижу, а ты скажи, что я родня дальняя.
Таня пожала плечами:
— Наверное, это неправильно, но хоть кто-то меня поддерживать будет. Заходите.
Подошел Вадим.
— Ну, неужели? Я уж думал, ты теперь прятаться будешь, только бы не разводиться.
Таня не успела ответить, потому что из-за спины послышался голос.
— О, какие люди!
Вадим дернулся, перевел взгляд на жену и побледнел.
— Вы? А откуда вы?
Дедушка затрясся веселым смехом:
— От верблюда! Ох, милок! Сразу я знал, что врешь! Ох и врешь!
— Кто?
— Трясешься? Страшно тебе? И правильно. Лизонька у меня девка крутая, отворот-поворот за одну секунду даст. А вот папа ее, Витенька, сыночек мой, он тебя догонит и морду твою лживую разукрасит так, что и не узнает никто.
Вадим с минуту смотрел то на Таню, которая была ошарашена не меньше, чем он, то на дедушку, а потом рванул с места не хуже спринтера.
— Да ну вас всех!
Таня прихлопнула, и женщина, которая должна была расторгнуть их брак, растерянно посмотрела на Татьяну:
— Я не поняла, вы разводиться-то будете или нет?
Таня кивнула:
— Конечно. Давайте я тоже заявление напишу, может так быстрее получится.
Судья пожала плечами:
— Ну, так-то дела не делаются, но мужа вашего, наверное, мы уже не догоним. А, пишите, что-нибудь да сработает.
Пока Татьяна писала, дедушка попросил разрешения позвонить, и в соседнем кабинете что-то очень долго объяснял по телефону. Таня закончила, и дедуля галантно подал ей руку.
— Разрешите проводить вас из этого помещения?
Таня улыбнулась:
— Все-таки какой интересный, хороший человек.
Они вышли, и Таня замерла. У крылечка стояла машина, за рулем мужчина постарше нее, а рядом стояла молодая девушка. Она хмуро глянула на деда, а потом обратилась к Татьяне.
— Здравствуйте. Я внучка этого неугомонного человека, который постоянно оказывается не там, где должен быть. Мы с папой очень вам благодарны, что мимо не прошли, оплатили ему билет. Простите, это правда, что вы жена Вадима?
Таня кивнула, полезла за паспортом. Но девушка поспешно ее остановила.
— Да что вы, не нужно.
— Могу я попросить вас пообедать с нами? Здесь недалеко есть хорошее местечко, - обратился к Татьяне Виктор.
Таня кивнула. Она уже начинала понимать, что так просто ей от этого семейства не отделаться. Хотя довольно приятные и интересные люди. Через полчаса они уже сидели в ресторане, и Виктор, сын дедушки, рассказывал.
— Я так понимаю, папа посвятил вас в некоторые тонкости нашей семьи? Это я как предисловие. Знаете, нам с отцом было очень тяжело с Лизой. Она девчонка, малышка, а мы два мужика. Ну какое воспитание мы можем ей дать? Научить гонять футбол?
Поэтому у Лизы постоянно была куча нянек, репетиторов, преподавателей. Надеюсь, что дочка простила нас за всех. Но самое главное, мы всегда очень любили Лизу. И хотели бы, чтобы она была по-настоящему счастлива. Понимаете? Чтобы муж хороший был, чтобы всё правильно, без обмана. Я считаю, да и папа, и Лиза, что главное в человеке честность, а кто нечестен, тот предаст. Лиза привела Вадима. Папе он сразу не понравился, ну а я, я молчал, чтобы не мешать счастью дочери. Правда, Вадима предупредил, чтобы ни одного слова вранья. За Лизу убью. Он клялся, что никогда не был женат, что занят до Лизы был только карьерой. А мы поверили. Если бы не папина коммунистическая привычка ругаться с кондукторами в автобусе, то зашло бы всё далеко. Лиза молчала. Потом посмотрела на Таню.
— Скажите Татьяна, получается, вы разводитесь из-за меня?
Таня качнула головой:
— Нет, конечно нет, мы, то есть семья у нас распалась не сегодня.
— Как говорит Вадим, всё случилось из-за меня. Я с ним согласна. Вы ему изменили?
Таня недоуменно посмотрела на Лизу, потом рассмеялась:
— Нет, конечно.
— Танечка, расскажи, а то ведь моя внучка будет мучиться угрызениями совести.
Таня неохотно начала рассказ. А дедуля добавлял, помогал, и в итоге она рассказала всё с полными подробностями.
Виктор хмыкнул:
— Ничего себе!
Лиза погладила Таню по руке:
— Не расстраивайтесь, он вас совсем не достоин. Потом повернулась к отцу:—Пап, ну ты ведь можешь что-нибудь сделать? Виктор улыбнулся:
— Я постараюсь, честное слово. Таня поняла, что говорят о ней:
— Ну, если вы хотите мне помочь, то не надо. У меня всё хорошо. Виктор сдвинул брови:
— Хорошо, говорите? Какой-то хам, который не должен быть ближе, чем на пушечный выстрел к больнице, сломал вам жизнь. Вы всё это проглотили, и у вас всё хорошо.
Лиза, довольно улыбнувшись, встала:
— Пап, мы с дедулей на такси доберёмся».
Дедушка проворно вскочил:— И то, правда, Лизонька, полежать мне пора, не молодой ведь уж. Он опёрся на руку внучки, и они зашагали к выходу. Было видно, дедушка очень устал. Виктор проводил их взглядом.
Таня поспешно сказала:
— Он ещё ого-го какой, такой, какому все молодые должны завидовать.
Виктор улыбнулся:— Вы правы, Танюш, папа у меня ещё молодец.
Они просидели в ресторане ещё два часа. Несколько раз пили кофе. Виктор очень умело вытаскивал у Тани подробности, о которых та давно позабыла. Татьяна посмотрела на часы.
— Ой, мне бежать нужно, сегодня же в ночь, нужно хотя бы час поспать.
— Я отвезу вас домой, но нам нужно будет встретиться ещё. Татьяна старательно отводила взгляд:— Да, конечно, если потребуется.
Виктор также строго сказал: — Оставьте мне свой номер телефона.
Таня написала цифры и передала. У дома её ждал Вадим, и как только адрес узнал. Проводив недобрым взглядом машину, спросил:
— Где так долго была?
— Я перед тобой отчитываться не должна.
— О, как заговорила! Ладно, Тань, хватит, пошли домой.
Татьяна остановилась. От наглости мужа у неё даже дыхание замерло.
— А с чего это такая щедрость? Не вышло жениться на богатой и молодой?
Вадим криво усмехнулся:— А это не твоё дело, не вышло в этот раз, получится в другой. Идём домой.
Таня вошла в подъезд и закрыла за собой дверь. Последнее, что увидела – удивлённое, обиженное лицо Вадима.
Ночь прошла быстро. Домой вернулась, как будто и не работала, но по привычке легла в кровать. Только начала засыпать, как пиликнул телефон. Таня взяла трубку, улыбнулась.
— Я всем сейчас желаю доброго утра, а вам, Татьяна, добрых снов. Сегодня нужно обязательно встретиться, строго по делу.
Таня ответила:— Где? Когда?
Тут же прилетела следующая смс:
— Ресторан, кино, кафе или что-то ещё?
Таня рассмеялась, приложила к себе телефон.
— Ну, конечно, только о делах в таких местах и говорят. Но ответила:— Я свободная женщина, любой из этих мест меня устраивает.
Сунула телефон под подушку и тут же уснула со счастливой улыбкой на губах. А через полгода бодрый дедушка торжественно вел её под венец к Виктору.
Понравился вам рассказ? Тогда поставьте лайк и подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить новые интересные истории из жизни.